В систему организации и контроля за ходом реализации программы входят исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие функции государственных заказчиков программы: департамент здравоохранения Воронежской области, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, департамент культуры Воронежской области.
(абзац 1 в ред. постановления правительства Воронежской области от 27.05.2011 N 448 НГР ru36000201100557)
Комплексное управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик-координатор программы - департамент труда и социального развития Воронежской области, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Государственный заказчик-координатор в рамках своей компетенции:
- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;
- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;
- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год;
- утверждает распределение выделяемых средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели и индикаторы. При изменении объемов финансирования программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств;
- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией программы;
- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программы;
- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.
Управление реализацией конкретных мероприятий программы осуществляют государственные заказчики, которые в рамках своей компетенции:
- определяют наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации мероприятий программы;
- организуют проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;
- организуют отбор исполнителей программных мероприятий;
- заключают государственные контракты (договоры) на выполнение работ (оказание услуг) по реализации программных мероприятий с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области в сфере размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- координируют работу исполнителей программных мероприятий;
- в установленном порядке представляют бюджетные заявки на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год;
- формируют предложения по распределению выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов. При изменении объемов финансирования программы корректируют объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяют приоритеты, принимают меры по обеспечению выполнения программных мероприятий;
- осуществляют сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;
- проводят мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливают и в установленном порядке представляют отчеты о реализации программных мероприятий, эффективности использования бюджетных средств;
- координируют разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программных мероприятий;
- вносят в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой мероприятий программы.
Государственный заказчик-координатор программы в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в департамент экономического развития Воронежской области и управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области отчет о реализации мероприятий долгосрочной областной целевой программы на бумажном носителе и в электронном виде в формате EXCEL.
По истечении срока реализации программы государственный заказчик-координатор программы подготавливает и в срок до 1 марта последнего года ее реализации представляет доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Государственные заказчики и государственный заказчик-координатор программы в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
Контроль за реализацией программы осуществляет управление экспертной и контрольной работы правительства области. При необходимости в установленном порядке проводятся экспертные проверки хода реализации программы Контрольно-счетной палатой Воронежской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации по Воронежской области, иными заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области в пределах компетенции. Цель проверок - подтверждение соответствия утвержденным параметрам программы сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования бюджетных средств. По результатам экспертных проверок в случае необходимости в установленном порядке вносятся предложения о корректировке программы.