Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"

Развитие творческого потенциала школьников


Существующая система выявления и поддержки одаренных детей позволяет охватить не более 19 процентов детского населения. В Российской Федерации доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, их занятости социально значимой деятельностью, составляет 25 процентов от общей численности детского населения.

Факторами, сдерживающими дальнейшую работу по выявлению и развитию одаренных детей, являются недостаточное оснащение оборудованием экспериментальных площадок, внедряющих новые методики работы с одаренными детьми, отсутствие необходимого количества мастер-классов, специалистов (педагогов, психологов, ученых, деятелей культуры и спорта), обладающих методиками оказания индивидуальной помощи детям, проявляющим способности в учебе.

В современных условиях требует дальнейшего решения проблема обеспечения личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей в новых социально-экономических условиях, и в этой связи на государственном уровне должно оказываться содействие выявлению и развитию природных задатков детей на всех ступенях их воспитания и образования, а также адресная поддержка каждого талантливого ребенка.

Сложность и специфика работы с одаренными детьми требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов - педагогов, психологов, деятелей культуры, спорта и других специалистов. Необходимо дальнейшее обеспечение условий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей одаренных детей, в том числе совершенствование государственной системы выявления одаренных детей с раннего возраста, оказания адресной поддержки каждому ребенку, проявившему незаурядные способности, разработка индивидуальных "образовательных маршрутов" с учетом специфики творческой и интеллектуальной одаренности ребенка, формирование личностного и профессионального самоопределения. Необходимым условием полноценного и позитивного развития ребенка является взаимодействие педагогов и других специалистов с его родителями. Решение проблемы будет осуществляться в ходе реализации подпрограммы "Одаренные дети".