(раздел 8 в ред. постановления правительства Воронежской области от 22.11.2010 N 1002 НГР ru36000201001393)
1. Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) - число умерших детей в течение года на 1-м году жизни, деленное на число детей, родившихся живыми в данном году, умноженное на 1000.
2. Материнская смертность (на 100 тысяч детей, родившихся живыми) - число случаев материнской смертности, деленное на число живорожденных, умноженное на 1000.
3. Смертность лиц трудоспособного возраста (на 100 тысяч человек соответствующего возраста) - численность умерших в трудоспособном возрасте за год, деленная на численность населения соответствующего возраста, умноженная на 1000.
4. Обеспеченность врачами (физических лиц) - на 10 тысяч населения - число физических лиц врачей, деленное на среднегодовую численность населения, умноженное на 1000.
5. Количество учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.
6. Внутрибольничная инфицированность персонала и пациентов.
7. Объем оказанной стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (койко-дней).
8. Объем амбулаторной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (количество посещений).
9. Средняя продолжительность пребывания пациента на койке (дней).
Внедрение в лечебно-диагностический процесс современных технологий значительно повысит эффективность диагностики, лечения, снизит смертность от инфекций, обеспечит профилактику распространения инфекционных заболеваний.
Работа медицинского персонала в условиях, отвечающих современным требованиям, решение жилищного вопроса позволит решить проблему закрепления медицинских кадров в сельских лечебных учреждениях.
10. Экологические аспекты реализации программных мероприятий:
- в числе 11 объектов здравоохранения, строительство и реконструкция которых включено в программу, на 2 объекта имеется разработанная проектно-сметная документация с положительным заключением центра госэкспертизы по Воронежской области - строительство Воронежского областного перинатального центра в г. Воронеже и строительство поликлиники по ул. 20-летия Октября, 82, г. Воронеж. В соответствующих разделах данных экспертиз предусмотрены необходимые мероприятия по охране окружающей среды: высадка деревьев и кустарников, разбивка цветников и газонов, снятие плодородного слоя почвы и нанесение его на восстанавливаемые земли после окончания строительных работ; выпуск хозяйственно-бытовых и производственных отходов предусматривается во внутриплощадочные канализационные сети по закрытой канализационной системе, предотвращающей фильтрацию стоков в грунт и инфильтрацию грунтовых вод, на площадке хранения дизельного топлива предусмотрена закрытая сеть дождевой канализации с последующим поступлением стоков на локальные очистные сооружения, в период эксплуатации образующиеся отходы классов "А", "Б", "В", "Г", "Д" предусмотрены к сбору, хранению и утилизации согласно СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений";
- на остальные объекты здравоохранения, предусмотренные программой к строительству и реконструкции, проектно-сметная документация отсутствует.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ в рамках мероприятия программы планируется разработка проектно-сметной документации на эти объекты, которая в обязательном порядке будет проходить экологическую экспертизу.
Реализация мероприятий подпрограммы "Урология" в период с 2010 по 2015 год позволит:
- улучшить качество медицинской помощи;
- снизить заболеваемость, осложнения и инвалидизацию больных урологического профиля;
- обеспечить доступность и своевременность оказания медицинской помощи больным урологического профиля;
- решить неотложные проблемы здравоохранения путем реконструкции ЛПУ области и оснащения их современным высокотехнологичным оборудованием.
Социальная эффективность подпрограммы.
Социальной эффективностью подпрограммы считаются положительные изменения в состоянии здоровья населения или его отдельных контингентов: изменения в обращаемости за медицинской помощью, улучшение демографической ситуации, сокращение периодов временной нетрудоспособности, снижение инвалидизации, смертности.
Социальная эффективность подпрограммы оценивается в улучшении показателей, определяющих роль здравоохранения в обеспечении здоровья населения Воронежской области:
- увеличение количества малоинвазивных высокотехнологичных хирургических пособий при урологических заболеваниях на 20% до 2450 операций;
- увеличение охвата населения области урологической помощью до 55%;
- снижение средней длительности пребывания на листке нетрудоспособности пациентов с урологической патологией на 2 дня;
- снижение смертности госпитализированных от урологических заболеваний до 106 случаев на 100 тыс. населения;
- снижение количества лиц, впервые признанных инвалидами от урологических заболеваний, до 143 случаев на 100 тыс. населения.