Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ (с изменениями на: 30.11.2015)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации ярмарок по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на территории Воронежской области, организуемых вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. В случае если организатором ярмарки является исполнительный орган государственной власти Воронежской области, порядок организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней устанавливается организатором ярмарки с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации, и положений статьи 8 Закона Воронежской области от 30.06.2010 N 68-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Воронежской области".

2. Ярмарки подразделяются:

а) по представленности участников - на региональные (областные), межмуниципальные, муниципальные (городские, районные, поселковые);

б) по виду предложения - на универсальные, специализированные, сезонные или тематические, ярмарки выходного дня:

- универсальная ярмарка - ярмарка, на которой менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса в соответствии с номенклатурой товаров, определяющей классы товаров, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 N 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения типов розничных рынков)" (далее - номенклатура товаров);

- специализированная ярмарка - ярмарка, на которой восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров;

- сезонная или тематическая ярмарка - ярмарка, на которой осуществляется продажа сезонных видов товаров, выполняются сезонные виды работ, оказываются сезонные виды услуг (сельскохозяйственная ярмарка, садоводческая ярмарка, школьная ярмарка, праздничная ярмарка и т.д.);

- ярмарка выходного дня - ярмарка, организуемая в целях дополнительного обеспечения населения теми или иными товарами в выходные дни.

3. Основными целями организации ярмарок являются:

- удовлетворение потребностей населения в товарах (работах, услугах) по доступным ценам;

- поддержка местных товаропроизводителей;

- активизация сбыта продукции, расширение и обновление ассортимента и улучшение качества товаров (работ, услуг);

- изучение спроса населения на товары (работы, услуги);

- развитие конкурентной среды.

4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

ярмарка - самостоятельное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, исполнителей работ и услуг, организуемое вне пределов розничных рынков в установленном месте для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), имеющее временный характер;

организатор ярмарки - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющий функции по организации ярмарки;

участник ярмарки - зарегистрированные в установленном порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которым в соответствии с настоящим Порядком предоставлены торговые места (места для выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке;

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 30.11.2015 N 913)

торговое место (место для выполнения работ, оказания услуг) - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, тележка, автолавка, автофургон, лоток, корзина), специально оборудованное и отведенное участнику ярмарки для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) (далее - торговое место).

5. Настоящий Порядок не распространяется на выставочно-ярмарочные мероприятия, проводимые в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 23.05.2007 N 439 "О мерах по координации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области при подготовке выставочных мероприятий" и решениями органов местного самоуправления Воронежской области (далее - выставочно-ярмарочное мероприятие).