Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2016 ГОДЫ (с изменениями на: 25.11.2016)


3. Повышение эффективности государственного и муниципального управления


Социальная ориентированность бюджета, предопределенная трендами демографического развития страны и региона, является источником жестких бюджетных ограничений и не позволяет прогнозировать в среднесрочной перспективе значительного роста государственного (областного) и муниципального участия в реализации масштабных проектов регионального развития.

При этом сохраняется значительная зависимость формирования финансовой основы территориального управления от внешних источников. В 2010 году доля безвозмездных поступлений из вышестоящего уровня бюджетной системы в доходах консолидированного бюджета Воронежской области составила 29,7% (в 2000 году - 20,3%).

В социально-экономическом плане эта сторона значима с позиций, во-первых, ограничения возможностей бюджетного потенциала региона, во-вторых, сохранения дисбаланса между расходными обязательствами органов территориального управления и доходными возможностями регионального бюджета.

Наиболее актуальной для Воронежской области является проблема значительного масштаба неучтенной экономики как совокупности скрытой, неформальной и нелегальной экономической деятельности.

В 2010 году, по данным Росстата, в Воронежской области в неформальном секторе экономики было занято 29,8% от общей численности занятого населения (в среднем по РФ - 16,6%), это один из самых высоких значений показателя среди субъектов РФ.