Проблемы:
1) неоднородный уровень развития торговли на территории Воронежской области;
2) сложности обеспечения товарами и услугами повседневного спроса населения труднодоступных и малонаселенных пунктов;
3) присутствие на потребительском рынке области продукции, опасной для здоровья граждан и окружающей среды;
4) дефицит кадров и их недостаточная квалификация, обусловленные быстрым развитием отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям.
Цель - создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности, а также обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров и услуг.
Перечень ключевых задач, решение которых обеспечивает достижение поставленной цели:
1) создание благоприятных условий для развития торговой деятельности;
2) развитие конкурентной среды в сфере торговой деятельности;
3) насыщение потребительского рынка Воронежской области товарами и услугами в соответствии со спросом населения по доступным ценам;
4) формирование и развитие торговой инфраструктуры на территории Воронежской области с учетом потребностей населения;
5) обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, совершенствование системы защиты прав потребителей;
6) снижение кадрового дефицита в торговле, повышение уровня профессиональной подготовки.
Перечень приоритетных направлений деятельности по развитию потребительского рынка Воронежской области:
1) стимулирование строительства инфраструктуры торговли, питания, бытового обслуживания и реконструкция существующих объектов;
2) оптимизация размещения объектов потребительского рынка и оптимальное зонирование обслуживания населения;
3) стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между торговыми предприятиями и производителями путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организующего характера;
4) повышение качества и безопасности товаров и услуг;
5) развитие информационного обеспечения в сфере потребительского рынка;
6) содействие кадровому обеспечению в сфере потребительского рынка (профессиональное образование и подготовка, повышение квалификации);
7) доведение обеспеченности населения Воронежской области площадью торговых объектов на уровне не ниже установленного норматива минимальной обеспеченности, рассчитанного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года N 754 "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов".
Утвердить нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов по Воронежской области и входящим в ее состав муниципальным районам и городским округам согласно приложению 4 к настоящему Закону Воронежской области.
Общественный контроль за эффективностью программы развития торговли осуществляется Торгово-промышленной палатой Воронежской области и общественными объединениями предпринимателей.