Проблемы:
1) несоответствие качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
2) низкий уровень самодостаточности регионального бюджета и бюджетов муниципальных образований, что не позволяет прогнозировать в среднесрочной перспективе значительного роста государственного (областного) и муниципального участия в реализации масштабных проектов регионального развития;
3) отсутствие стимулов для повышения муниципалитетами качества управления финансами и внедрения передовых технологий управления бюджетным процессом.
Цель - переход Воронежской области в категорию субъектов Российской Федерации с высоким уровнем бюджетной обеспеченности, а также повышение качества и доступности социально значимых услуг и оптимизация использования имеющихся ресурсов.
Достижение этой цели требует решения двух взаимосвязанных комплексов задач.
Первый - увеличение доходной базы областного бюджета и мобилизация максимальных налоговых поступлений в бюджет Воронежской области, предполагает:
1) создание условий для развития доходной базы областного бюджета;
2) совершенствование долговой политики.
Второй - повышение качества управления бюджетными расходами и совершенствование методов управления по результатам, предполагается:
3) повышение эффективности предоставления государственных услуг;
4) совершенствование программно-целевых инструментов повышения эффективности бюджетных расходов с последующим переходом к программной структуре расходов областного бюджета;
5) совершенствование механизмов предоставления финансовой помощи и системы оценки качества управления муниципальными финансами.
Перечень приоритетных направлений деятельности по реформированию бюджетного процесса в Воронежской области:
1) формирование пакетов (перечней) социально значимых услуг на основе конкретизации социальных гарантий, обязательств государства с учетом потребности населения;
2) разработка и реализация комплекса мероприятий по выявлению резервов и мобилизации дополнительных налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Воронежской области;
3) распространение механизма государственного (муниципального) задания на организации всех организационно-правовых форм при соответствующем законодательном регулировании;
4) создание действенных стимулов для руководителей и работников учреждений к повышению качества работы, производительности труда и сокращению внутренних издержек;
5) совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области путем перехода к программной структуре расходов областного бюджета на основе внедрения системы государственных программ Воронежской области;
6) осуществление мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.