Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2009 года N 798

Об утверждении областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)"

Изменения:

Постановление правительства Воронежской области от 08.12.2009 N 1045 НГР ru36000200900469

Постановление правительства Воронежской области от 08.06.2010 N 456 НГР ru36000201000540

Постановление правительства Воронежской области от 19.10.2010 N 876 НГР ru36000201001202

Постановление правительства Воронежской области от 23.06.2011 N 520 НГР ru36000201100667

Постановление правительства Воронежской области от 01.11.2011 N 952 НГР Кг36000201100988

Постановление правительства Воронежской области от 27.02.2012 N 118 НГР Ru36000201200202

Постановление правительства Воронежской области от 01.06.2012 N 490 НГР Ru36000201200614

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. N 756-р, распоряжением администрации Воронежской области от 14.09.2006 г. N 2512-р "О разработке областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2007-2012 годы)" правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)".

2. Финансирование областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)" осуществлять в пределах средств, предусмотренных на эти цели ответственным исполнителям программы законом Воронежской области на соответствующий финансовый год.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Агапову Г.В.

Исполняющий обязанности губернатора

Воронежской области А.Н.Ганов

Утверждена
постановлением правительства
Воронежской области
от 21 сентября 2009 г N 798



Областная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)" Воронеж 2009 год



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(паспорт в ред. постановления правительства Воронежской области от 01.06.2012 N 490 НГР Ru36000201200614)


Наименование
 Программы

Областная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)"

Наименование, дата и номер нормативно-правового акта о разработке
 Программы

Распоряжение администрации Воронежской области от 14.09.2006 г. N 2512-р "О разработке областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2007 - 2012 годы)" (в редакции распоряжений администрации Воронежской области от 24.11.2006 N 3315-р, от 31.10.2007 N 875-р, 07.05.2008 N 421-р)

Наименование, дата и номер нормативно-правового акта об утверждении
 Программы

Дата согласования проекта
 Программы
 Правительством
 Российской
 Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1.06.2009 г. N 756-р

Государственный
 заказчик -
 координатор

Главное управление государственной службы занятости
 населения Воронежской области

Заказчики
 Программы

Управление занятости населения Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469 )
 Департамент труда и социального развития Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области от 08.12.2009 N 1045 НГР Ru 36000200900469
 Департамент экономического развития Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Главное управление аграрной политики Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469

Основные
 разработчики
 Программы

Департамент экономического развития Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Управление занятости населения Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Управление федеральной миграционной службы по Воронежской области
 Департамент здравоохранения Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Главное управление социального развития Воронежской области
 Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Департамент труда и социального развития Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469

Цели и задачи
 Программы

Цели Программы
 стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на основе повышения привлекательности Воронежской области, компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в Воронежской области за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Воронежскую область.
 Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
 создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая необходимое информационное обеспечение, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства и скорейшей их адаптации в принимающем сообществе;

 формирование региональных нормативных правовых актов, регулирующих процесс добровольного переселения соотечественников в Воронежскую область в соответствии с Государственной программой переселения и федеральными законами;

 формирование механизма организации добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников;

 обеспечение перспективных проектов развития Воронежской области квалифицированными специалистами;

 закрепление переселенцев в Воронежской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.

Этапы и сроки
 реализации
 Программы

Первый этап (2009-2010 годы):
 подготовка дополнительных мероприятий для включения в Программу по решению проблем, выявленных на данном этапе реализации.
 Второй этап (2011- 2012 годы):
 -переселение со отечественников на территорию области с учетом результатов и опыта первого этапа;

 оценка результативности Программы, а также при необходимости проведение дополнительных мероприятий;

 определение проектов переселения для дальнейшей реализации Программы.

Основные
 направления
 реализации
 программных
 мероприятий

Формирование нормативной правовой базы Воронежской области по реализации Программы.
 Предоставление комплекса информационных услуг участникам Программы.
 Создание системы приема, регистрации и временного размещения соотечественников.
 Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве, переподготовке и повышению квалификации кадров.
 Оказание мер социальной поддержки переселенцам-участникам Программы.
 Предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Исполнители
 основных
 мероприятий
 Программы

Главное управление государственной службы занятости населения Воронежской области
 Управление федеральной миграционной службы по Воронежской области
 Главное управление экономического развития Воронежской области
 Главное управление по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области
 Главное управление аграрной политики Воронежской области
 Главное управление строительной политики Воронежской области
 Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Управление культуры Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Главное управление здравоохранения Воронежской области
 Главное управление образования Воронежской области
 Главное управление социального развития Воронежской области
 Главное управление внутренних дел по Воронежской области
 Управление культуры и туризма Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Управление физической культуры,  спорта и туризма Воронежской области
 (в ред.постановления правительства Воронежской области  от 08.12.2009 N 1045 НГР ru 36000200900469
 Областное государственное учреждение "Центр трудовой мобильности и переселения"
 Государственные учреждения "Центры занятости населения" в территориях вселения
 Муниципальные образования-участники Программы в лице:
 администрации городского округа город Воронеж
 администрации Семилукского муниципального района
 администрации Новоусманского муниципального района
 администрации Рамонского муниципального района
 администрации Грибановского муниципального района
 администрации Верхнемамонского муниципального района
 администрации Хохольского муниципального района
 администрации Павловского муниципального района
 Предприятия и организации - заявители проектов Программы

Объемы и
 источники
 финансирования
 Программы

Областной бюджет, всего - 47927,6 тыс. рублей.
 По годам реализации программы:
 2009 год - 0 рублей;

 2010 год:
 1) в рамках текущего финансирования  по  мероприятиям
 компенсационного пакета - 2515,3 тыс. рублей;

 2) дополнительные гарантии - 9889,5 тыс. рублей;

 2011 год:
 1) в рамках текущего финансирования  по  мероприятиям
 компенсационного пакета - 5344,4 тыс. рублей;

 2) дополнительные гарантии - 9376,0 тыс. рублей;

 2012 год:
 1) в рамках текущего финансирования  по  мероприятиям
 компенсационного пакета - 11961,7 тыс. рублей;

 2) дополнительные гарантии - 8840,7 тыс. рублей

Главный распорядитель финансовых средств

Главное управление государственной службы занятости населения Воронежской области

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы

Реализация Программы в значительной мере позволит обеспечить удовлетворение потребностей экономики области в трудовых ресурсах по заявленным инвестиционным проектам в территориях вселения, а также сократить общую убыль населения.
участников программы

Контроль
 за исполнением
 Программы

Уполномоченный межведомственный орган:
 Межведомственная комиссия по реализации областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 - 2012 годы)".
 Уполномоченный орган исполнительной
 власти Воронежской области:
 Главное управление государственной службы занятости населения Воронежской области.
 Общественный консультативный орган:
 Общественная палата Воронежской области.
 Порядок отчетности и сроки ее представления устанавливаются в соответствии с порядком, определенным Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

ВВЕДЕНИЕ

Подготовка и реализация областной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)" на территории Воронежской области обусловлены необходимостью обеспечения динамично развивающейся экономики области квалифицированной рабочей силой, сбалансированности предложения и спроса на рынке труда, улучшения демографической ситуации в регионе. Привлечение в экономику области квалифицированных трудовых ресурсов из числа соотечественников позволит более успешно реализовать намеченные инвестиционные проекты в среднесрочной перспективе, в том числе по приоритетным для области видам экономической деятельности, например, строительство электрометаллургического завода.

Другим важным аспектом разработки Программы является то, что большинство русских и представителей других коренных национальностей России оказались за рубежом не по своей воле, в сложных условиях выживания. Программа должна предоставить соотечественникам право и возможность переселения на территорию Воронежской области, обеспечить осознанный выбор места проживания и трудовой деятельности.

Цели Программы:

- стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом;

- компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в Воронежской области за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Воронежскую область.

Основные задачи Программы:

- создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая необходимое информационное обеспечение, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства и скорейшей их адаптации в принимающем сообществе;

- формирование региональных нормативных правовых актов, регулирующих процесс добровольного переселения соотечественников в Воронежскую область в соответствии с Государственной программой переселения и федеральными законами;

- формирование механизма организации добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников;

- обеспечение перспективных проектов развития Воронежской области квалифицированными специалистами;

- закрепление переселенцев в Воронежской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.

Реализация Программы в значительной мере позволит обеспечить удовлетворение потребностей экономики области в трудовых ресурсах по заявленным инвестиционным проектам в территориях вселения, а также сократить общую убыль населения Воронежской области.

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

1.1. Социально-экономическое положение Воронежской области и перспективы его развития

1.1.1. Общая характеристика Воронежской области

Воронежская область - наиболее крупный субъект Российской Федерации после г. Москвы и Московской области по территории, численности населения, а также экономическому потенциалу в составе Центрального федерального округа. Область расположена в центре Европейской части России, в бассейне среднего течения реки Дон в центральной полосе Восточно-Европейской (Русской) равнины, на стыке лесостепной и степной зон.

Среднегодовая температура воздуха соответствует +5 0С. Средняя температура января -8,5 0С, июля +19 0С. Продолжительность вегетационного периода в среднем составляет 190 дней. Годовое количество осадков колеблется от 435 до 560 мм.

Территория составляет 52,2 тыс. км2, протяженность 277,5 км с севера на юг и 353 км - с запада на восток.

Рисунок 1.

Карта Воронежской области

Административно-территориальное устройство области: муниципальных районов - 31, городских округов - 3, поселений - 500 - из них городских 29 (в т.ч. 15 городов), сельских 471. На территории области расположены 1753 населенных пункта.

В Воронежской области на 01.01.2008 г. проживало 2280,4 тыс. человек (1,6% населения России), из них 60,7% в трудоспособном возрасте. По плотности населения (43,7 чел./км2) область входит в число наиболее густонаселенных регионов России. Наиболее крупные города: Воронеж - 839,9 тыс. человек, Борисоглебск - 65,4 тыс. человек, Россошь - 62,1 тыс. человек, Лиски - 54,8 тыс. человек. Административным центром области является город Воронеж.

Транспортный комплекс области включает в себя предприятия железнодорожного, воздушного, грузового и пассажирского автомобильного, речного и трубопроводного транспорта.

Юго-Восточная железная дорога (ЮВЖД) связывает центр Европейской части России с Северным Кавказом, Поволжьем, Востоком страны, Украиной и странами ближнего зарубежья. Общая эксплуатационная длина ЮВЖД в границах Воронежской области составляет 1197,2 км, в том числе электрифицированных - 720 км. На территории области пересекаются две важнейшие железнодорожные линии с Севера на Юг и с Запада на Восток через крупнейшие железнодорожные узлы: Лискинский, Воронежский и Поворинский. Дорога вносит около 8% в общесетевые объемы перевозок страны и во взаимодействии с грузоотправителями входит в четверку дорог, обеспечивающих наибольшие объемы погрузки.

Основные виды экономической деятельности - промышленное производство и сельское хозяйство.

Промышленность в 1990-х годах испытала один из самых глубоких спадов. В 1998 году объем промышленной продукции области составил лишь 31,4% от уровня 1990 года. К 2007 году положение удалось стабилизировать. Принятые в последнее время Правительством Российской Федерации решения о развитии энергетики, производства новых видов вооружений и военной техники, в том числе двойного назначения, увеличение гособоронзаказа позволяют прогнозировать повышение темпов восстановления промышленного комплекса региона.

По объему отгруженной продукции по промышленным видам деятельности область в последние годы занимает 6-8 места в ЦФО. По выпуску отдельных видов промышленной продукции область традиционно занимает ведущие позиции в ЦФО: 58,7% электродвигателей малой мощности (25,7% общероссийского производства), 27,9% минеральных удобрений (4,0% общероссийского производства), 25,2% автошин, 22,6% керамической плитки.

По объемам производства сельскохозяйственной продукции область традиционно находится на одном из ведущих мест в ЦФО. На ее долю приходится более половины валового сбора подсолнечника, практически четвертая часть производства сахарной свеклы и около 20% зерна.

По состоянию на 01.08.2008 г. проект Схемы территориального планирования Воронежской области находится на согласовании в Министерстве регионального развития Российской Федерации. По заключению управления архитектуры и градостроительства Воронежской области проект Программы соответствует материалам проекта Схемы территориального планирования Воронежской области, как в части комплексной оценки территории области и территорий вселения, так и в части планируемых инвестиционных проектов и обеспечения жилыми и социально-культурными объектами.

1.1.2. Геополитическое положение

Воронежская область, находясь в центре Европейской части России граничит: на юге - с Украиной и Ростовской областью, на западе - с Белгородской, на северо-западе - с Курской, на севере - с Липецкой и Тамбовской, на востоке - с Саратовской, на юго-востоке - с Волгоградской областями.

Близость к промышленно-развитым регионам - Поволжью, Ростовской области, относительная близость к Москве и соседство с Украиной способствуют развитию экономических и торговых связей.

По территории области проходят крупные автомагистрали: М-4 - Москва - Ростов; М-6 - Москва - Астрахань; А-144 - Курск - Воронеж - Борисоглебск - Саратов; Р-193 - Воронеж - Тамбов; три железнодорожные линии Москва - Ростов - Кавказ, Белгород - Воронеж - Саратов - Сибирь, Москва - Волгоград - Астрахань. Помимо автомобильных и железнодорожных магистралей имеются речные порты и аэропорт, со статусом международного, который обеспечивает воздушный коридор Петербург - Москва - Кавказ, также осуществляются постоянные рейсы в дальнее зарубежье: в Мюнхен, Прагу и другие.

1.1.3. Национальный и религиозный состав населения Воронежской области

Национальный состав населения Воронежской области представлен в табл. 1.1.

Таблица 1.1.

Национальный состав населения Воронежской области

(по данным Всероссийской переписи населения 2002 г.)

Русские

2 239 524

94,14%

Украинцы

73 716

3,10%

Лица, не указавшие национальность

11 857

0,50%

Армяне

8 813

0,37%

Белорусы

5 013

0,21%

Цыгане

4 779

0,20%

Азербайджанцы

4 177

0,18%

Татары

3 486

0,15%

Турки

3 436

0,14%

Немцы

1 958

0,08%

Чеченцы

1 815

0,08%

Чуваши

1 705

0,07%

Грузины

1 704

0,07%

Евреи

1 475

0,06%

Молдаване

1 400

0,06%

Мордва

1 217

0,05%

Узбеки

977

0,04%

Таджики

802

0,03%

Осетины

789

0,03%

Лезгины

546

0,02%

Поляки

539

0,02%

Даргинцы

526

0,02%

Остальные

Менее 10 тыс. чел.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»