Молодежь, занимающаяся физической культурой и спортом в организациях военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки
Год | Количество занимающихся | Доля от общего числа |
2006 | 1290 | 0,23 |
2007 | 1410 | 0,25 |
2008 | 1560 | 0,28 |
Возрождено проведение областной военно-спортивной игры "Победа", в которой ежегодно принимает участие около 17 тысяч учащихся старших классов и учреждений начального профессионального образования, которые, в первую очередь, призываются на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Во время проведения мероприятия участники получают навыки и умения, связанные с военным делом. В проведении мероприятия, кроме государственных структур, органов исполнительной власти, принимают участие: военный комиссариат области, командование 20-й гвардейской общевойсковой армии, Главное управление МЧС России по Воронежской области, областной совет ДОСААФ, областной совет ветеранов.
В продолжение этой работы в целях формирования у молодежи готовности к защите Родины, повышения интереса к военно-прикладным видам спорта, развития физических и волевых качеств личности во всех районах области и г. Воронежа проводятся оборонно-спортивные, профильные лагеря допризывной молодежи. В них проходят подготовку к военной службе около четырех тысяч учащихся старших классов, учащихся системы начального и среднего профессионального образования. К работе лагерей привлекаются около 800 подростков с девиантным поведением.
В 2007 году в ряды Вооруженных Сил было призвано 4413 человек, а в 2008 году - 6203 молодых человека нашей области стали достойными защитниками Отечества, что на 30% больше, чем в 2007 году.
Патриотическое воспитание граждан Воронежской области осуществляется через работу музеев. На 01.01.2007 в области зарегистрирован 271 школьный паспортизированный музей, а на 01.01.2008 зарегистрировано 286 школьных паспортизированных музеев.
На 01.01.2009 открыто 12 музеев, из них 2 военно-исторических. В Воронежской области более 1000 школ и в каждой есть материалы, посвященные Великой Отечественной войне.
Решение проблем допризывной подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации невозможно без активной государственной поддержки, которую эффективнее всего осуществлять в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы.
1.5. Программно-целевой метод решения проблемы допризывной подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации
Выработка общегосударственного подхода к программно-целевому методу реализации основных мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации должна исходить из той роли, которую играет молодое поколение в социальной структуре общества:
какие условия создаст государство молодому человеку для подготовки к военной службе;
какая будет проводиться информационная политика, формирующая образ Вооруженных Сил Российской Федерации в сознании молодежи;
что получит государство и общество от реализации потенциала молодых граждан.
В этой связи определение концептуальных положений программно-целевого подхода по определению основных мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории Воронежской области должно строиться на основе следующих принципов:
- межведомственности мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, который предполагает решение проблемы всеми органами исполнительной власти области, где они выступают государственными заказчиками, прежде всего через включение подпрограмм, разделов по подготовке к службе в социальные программы;
- преемственности, который предполагает обеспечить непрерывность и последовательность в деятельности государственных и общественных структур;
- межсекторального характера, предполагающий включение в реализацию основных направлений программы как государственных, так и негосударственных (общественных) и других структур и требующий выработки принципов их конструктивного партнерского взаимодействия;
- возрастания роли общественных молодежных организаций (объединений) в процессе реализации основных направлений программы, который основывается на создании новых механизмов взаимодействия с негосударственным сектором, обеспечивающим в соответствии с законодательством Российской Федерации ресурсами для решения тех проблем, которые до настоящего времени решались государственными структурами;
- адресности, который основывается на учете особенностей различных категорий молодежи, их потребностей в наборе услуг.
В основе программно-целевого подхода лежит правовое регулирование, которое определено в основополагающих актах в сфере нормативно-правового обеспечения, в том числе и государственной молодежной политики:
- Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральном законе от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
- Федеральном законе от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Указе Президента Российской Федерации от 05.02.2010 N 146 "О Военной доктрине Российской Федерации";