Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДОПРИЗЫВНАЯ ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ К СЛУЖБЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011 - 2015 ГОДЫ)"

Таблица N 5

Молодежь, занимающаяся физической культурой и спортом в организациях военно-патриотического воспитания и допризывной подготовки


Год

Количество занимающихся
 (чел.)

Доля от общего числа
 молодежи в субъекте РФ (%)

2006

1290

0,23

2007

1410

0,25

2008

1560

0,28

Возрождено проведение областной военно-спортивной игры "Победа", в которой ежегодно принимает участие около 17 тысяч учащихся старших классов и учреждений начального профессионального образования, которые, в первую очередь, призываются на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Во время проведения мероприятия участники получают навыки и умения, связанные с военным делом. В проведении мероприятия, кроме государственных структур, органов исполнительной власти, принимают участие: военный комиссариат области, командование 20-й гвардейской общевойсковой армии, Главное управление МЧС России по Воронежской области, областной совет ДОСААФ, областной совет ветеранов.

В продолжение этой работы в целях формирования у молодежи готовности к защите Родины, повышения интереса к военно-прикладным видам спорта, развития физических и волевых качеств личности во всех районах области и г. Воронежа проводятся оборонно-спортивные, профильные лагеря допризывной молодежи. В них проходят подготовку к военной службе около четырех тысяч учащихся старших классов, учащихся системы начального и среднего профессионального образования. К работе лагерей привлекаются около 800 подростков с девиантным поведением.

В 2007 году в ряды Вооруженных Сил было призвано 4413 человек, а в 2008 году - 6203 молодых человека нашей области стали достойными защитниками Отечества, что на 30% больше, чем в 2007 году.

Патриотическое воспитание граждан Воронежской области осуществляется через работу музеев. На 01.01.2007 в области зарегистрирован 271 школьный паспортизированный музей, а на 01.01.2008 зарегистрировано 286 школьных паспортизированных музеев.

На 01.01.2009 открыто 12 музеев, из них 2 военно-исторических. В Воронежской области более 1000 школ и в каждой есть материалы, посвященные Великой Отечественной войне.

Решение проблем допризывной подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации невозможно без активной государственной поддержки, которую эффективнее всего осуществлять в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы.

1.5. Программно-целевой метод решения проблемы допризывной подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации

Выработка общегосударственного подхода к программно-целевому методу реализации основных мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации должна исходить из той роли, которую играет молодое поколение в социальной структуре общества:

какие условия создаст государство молодому человеку для подготовки к военной службе;

какая будет проводиться информационная политика, формирующая образ Вооруженных Сил Российской Федерации в сознании молодежи;

что получит государство и общество от реализации потенциала молодых граждан.

В этой связи определение концептуальных положений программно-целевого подхода по определению основных мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории Воронежской области должно строиться на основе следующих принципов:

- межведомственности мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, который предполагает решение проблемы всеми органами исполнительной власти области, где они выступают государственными заказчиками, прежде всего через включение подпрограмм, разделов по подготовке к службе в социальные программы;

- преемственности, который предполагает обеспечить непрерывность и последовательность в деятельности государственных и общественных структур;

- межсекторального характера, предполагающий включение в реализацию основных направлений программы как государственных, так и негосударственных (общественных) и других структур и требующий выработки принципов их конструктивного партнерского взаимодействия;

- возрастания роли общественных молодежных организаций (объединений) в процессе реализации основных направлений программы, который основывается на создании новых механизмов взаимодействия с негосударственным сектором, обеспечивающим в соответствии с законодательством Российской Федерации ресурсами для решения тех проблем, которые до настоящего времени решались государственными структурами;

- адресности, который основывается на учете особенностей различных категорий молодежи, их потребностей в наборе услуг.

В основе программно-целевого подхода лежит правовое регулирование, которое определено в основополагающих актах в сфере нормативно-правового обеспечения, в том числе и государственной молодежной политики:

- Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

- Федеральном законе от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

- Федеральном законе от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";

- Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

- Указе Президента Российской Федерации от 05.02.2010 N 146 "О Военной доктрине Российской Федерации";