(паспорт в ред. постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 224 НГР Ru36000201300311)
| | |
| Наименование программы | Долгосрочная областная целевая программа "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)" (далее - Программа) |
| Дата принятия решения о разработке программы (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта) | Распоряжение правительства Воронежской области от 06 мая 2010 года N 267-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)" |
| Государственный заказчик Программы | Департамент образования науки и молодежной политики Воронежской области |
| Государственные заказчики Программы | Управление физической культуры и спорта Воронежской области, департамент образования науки и молодежной политики Воронежской области |
| Основные разработчики Программы | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
| Цели и задачи Программы | Цель: создание условий для развития физических и морально-психологических качеств молодежи, получения знаний и умений, необходимых для освоения обязанностей защитника Отечества. Достижение поставленной цели предполагается осуществить за счет решения следующих задач: - разработка нормативно-правовой базы реализации допризывной подготовки молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах РФ;
- координация деятельности федеральных ведомств, исполнительных органов государственной власти региона, муниципалитетов, учебных заведений и общественных организаций;
- разработка и развитие эффективных моделей и форм привлечения молодежи для подготовки к службе в Вооруженных Силах РФ;
- содействие формированию целостной системы подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах РФ;
- совершенствование формы военно- патриотического воспитания молодежи, оказание содействия формированию морально- психологических качеств молодежи;
- организация работы по созданию системы информирования и мониторинга допризывной молодежи |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | 1. Количество военно-патриотических объединений, военно-спортивных молодежных и детских организаций - клубов, центров, секций, классов. 2. Количество методических рекомендаций, сборников, журналов военно-патриотической, военно-технической, военно-спортивной тематики. 3. Количество мероприятий по допризывной подготовке молодых граждан. 4. Количество профессиональных, творческих и иных коллективов, привлеченных к организации мероприятий по допризывной подготовке. 5. Количество руководителей, инструкторов, участвующих в обучающих семинарах-совещаниях, мастер-классах. 6. Количество оборонно-спортивных лагерей/количество участников |
| Сроки и этапы реализации Программы | 2011 - 2015 годы. Программа реализуется в один этап |
| Перечень подпрограмм (мероприятий) Программы | 1. Развитие эффективных моделей и форм привлечения молодежи для подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. 2. Формирование целостной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. 3. Военно-патриотическое воспитание молодежи, формирование морально- психологических качеств молодежи. 4. Создание системы информирования и мониторинга допризывной молодежи |
Объем и источники финансирования Программы | Общие затраты на реализацию Программы составляют 108098,9 тыс. рублей. Из них: областной бюджет - 73192,3 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 22055,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 12851,2 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 17068,0 тыс. рублей (областной бюджет - 11440,0 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 3556,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 2072,0 тыс. рублей);
2012 год - 24674,3 тыс. рублей (областной бюджет - 18370,8 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 3982,8 тыс. рублей; внебюджетные средства - 2320,7 тыс. рублей);
2013 год - 20441,6 тыс. рублей (областной бюджет - 13381,9 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 4460,6 тыс . рублей; внебюджетные средства - 2599,1 тыс. рублей);
2014 год - 20441,6 тыс. рублей (областной бюджет - 13381,9 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 4460,6 тыс. рублей; внебюджетные средства - 2599,1 тыс. рублей);
2015 год - 2547,3 тыс. рублей (областной бюджет - 16617,7 тыс. рублей; муниципальный бюджет - 5595,4 тыс. рублей; внебюджетные средства - 3260,3 тыс. рублей) |
Ожидаемые конечные результаты реализации долговременной областной целевой программы, показатели социально-экономической эффективности | В результате реализации Программы ожидается: 1. Увеличение количества военно- патриотических объединений, военно- спортивных молодежных и детских организаций - клубов, центров, секций, классов - 104. 2. Выпуск методических рекомендаций, сборников, журналов военно-патриотической, военно-технической, военно-спортивной тематики - 19 ед. (за весь срок реализации Программы). 3. Количество мероприятий по допризывной подготовке молодых граждан - 39. 4. Количество профессиональных, творческих и иных коллективов, привлеченных к организации мероприятий по допризывной подготовке, - 43 (за весь срок реализации Программы). 5. Количество руководителей, инструкторов, участвующих в обучающих семинарах-совещаниях, мастер-классах, - 464 человека. 6. Количество оборонно-спортивных лагерей/количество участников - 35/4000 |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года N 65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу" в рамках реализации целей стратегии социально-экономического развития Воронежской области определяется комплекс мер, направленных на формирование полноценного члена гражданского общества, патриотически настроенного, активного, уверенного в незыблемости своих конституционных прав, в справедливости действий власти и законов, защищающего интересы государства.
Основной проблемой, на решение которой направлена Программа, является низкий уровень допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В процессе подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах существуют следующие проблемы:
- в 2008 году в связи с переходом на годичный срок службы по призыву воинские части постоянной готовности столкнулись с проблемой комплектования призывниками, а также и по контракту;
- кадровая проблема становится главной причиной снижения боеспособности армии;
- общеобразовательная школа в системе добровольного дополнительного образования не предусматривает подготовку молодежи к военной службе, так же как и профессиональную подготовку по рабочим и смежным воинским специальностям;
- нет взаимодействия воинских формирований и молодежных организаций при подготовке и призыве граждан на военную службу;
- отсутствуют механизмы управления, финансирования и контроля допризывной подготовки граждан к военной службе;
- острый дефицит квалифицированных инструкторов и преподавателей, учебников, учебно-методических пособий.