Планируемая социально-экономическая эффективность от реализации мероприятий программы будет выражаться в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг в сфере дошкольного образования Воронежской области и достижении по итогам ее выполнения следующих количественных показателей:
- увеличение доли детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет в 2015 году до 100%;
- увеличение доли детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в МДОУ, в общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет в 2015 году до 94,0%;
- увеличение доли детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в негосударственных (немуниципальных) ДОУ, в общей численности детей в возрасте 3 - 7 лет до 6,0%;
- снижение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в МДОУ, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2017 году до 0%;
- увеличение общего количества ДОУ Воронежской области до 580 единиц;
- снижение количества МДОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в 2017 году до 0 единиц;
- снижение доли МДОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в 2017 году до 0%;
- количество вновь построенных МДОУ в 2017 году составит 49 единиц;
- количество реконструированных муниципальных образовательных учреждений в 2017 году составит 65 единиц;
- количество МДОУ, в которых был проведен капитальный ремонт, в 2017 году составит 110 единиц;
- увеличение доли МДОУ, оснащенных в соответствии с современными требованиями, в общей численности МДОУ в 2017 году до 100%;
- доля педагогических и руководящих работников, прошедших курсы повышения квалификации по персонифицированной модели повышения квалификации, в общей численности педагогических и руководящих работников составит 20%;
- общее количество областных правовых актов, устанавливающих и регулирующих механизм государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования области, составит 5 единиц;
- увеличение доли ДОУ вариативных форм (семейные, домашние детские сады и т.д.) в общем количестве ДОУ до 6%;
- общее количество мероприятий (конференций, конкурсов, семинаров и т.д.), проведенных в целях совершенствования научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования, составит 20 единиц;
- общее количество методических пособий и других видов печатной продукции, изданных в целях совершенствования научно-методического обеспечения развития системы дошкольного образования, составит 5 единиц.
В целом осуществление программы позволит реализовать основные стратегические задачи в сфере дошкольного образования Воронежской области, сформулированные и закрепленные в Стратегии развития Воронежской области до 2020 года, окажет существенное влияние на формирование благоприятного социального климата и ускорение темпов социально-экономического развития региона.
В настоящую Программу в рамках мероприятия "Строительство объектов дошкольного образования" включены 49 объектов муниципальной формы собственности.
В период предпроектной подготовки документации осуществляется отвод земельных участков, который утверждается постановлением главы муниципального образования.
В соответствии с законодательством предметом государственной экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
При строительстве объектов учитываются природоохранные мероприятия. С целью улучшения экологической обстановки в районах застроек предусматривается озеленение прилегающих территорий, что позволит снизить уровень шума и запыленности. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в период строительства объектов в результате поступления в него продуктов сгорания топлива от двигателей внутреннего сгорания автотранспорта, используемого для завоза строительных материалов, а также дорожно-строительной техники, поступления загрязняющих веществ, выделяющихся в атмосферу при проведении земляных, сварочных и окрасочных работ, не оказывает значительного влияния на компоненты окружающей среды.
Вместо учреждений образования, не соответствующих современным требованиям, будут возводиться здания с применением современных высокотехнологичных материалов. В проектируемых объектах предусмотрено централизованное водоснабжение, отвод сточных вод от проектируемых объектов, пищеблоков, бассейнов будет производиться в систему канализации.
Отходы в процессе строительства проектируемых объектов подлежат утилизации и захоронению.
При дальнейшей эксплуатации объектов уровень загрязняющих веществ в атмосфере не будет превышать предельно допустимой концентрации.
Бытовые отходы, отработанные электрические лампы накаливания, пищевые отходы от столовой, возникающие в процессе эксплуатации объектов, подлежат утилизации специализированными организациями, имеющими лицензию по обращению с данными видами отходов.
Срок ввода в эксплуатацию объектов - 3 года.