Реализация программно-целевых мероприятий по созданию условий для улучшения положения детей в Воронежской области в период с 2001-го по 2006 годы способствовала налаживанию межведомственного взаимодействия и выработки общих подходов исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления Воронежской области по решению острых проблем детей, сосредоточению финансовых ресурсов бюджетов всех уровней на решении наиболее актуальных проблем детства.
Новизна аналогичной программы на период 2007 - 2010 годов состоит в ориентированности мероприятий программы как на адресную поддержку детей, нуждающихся в помощи государства, так и на профилактику семейного неблагополучия, и в первую очередь, среди семей с детьми-инвалидами, приемных, патронатных семей, использовании измеряемых результатов достижения выбранных целей и задач программы, оцениваемых целевыми индикаторами. Индикаторы программы определяют количественную оценку уровня достижения целей и задач программы к концу 2010 года.
Наиболее вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения детей в Воронежской области могут стать:
несистемное решение задач по улучшению положения детей, стоящих перед государственными органами исполнительной власти Воронежской области;
"распыление" бюджетных ресурсов при решении приоритетных проблем улучшения положения детей, выделяемых в перспективных программах социально-экономического развития Воронежской области;
прогрессирующее ухудшение здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, отсутствие планируемых показателей дальнейшего снижения материнской, детской и младенческой смертности;
ухудшение условий социализации детей и подростков с ограниченными возможностями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных несовершеннолетних;
увеличение доли детей, находящихся на государственном обеспечении в учреждениях интернатного типа;
снижение воспитательного потенциала семей, воспитывающих несовершеннолетних, распространение социального сиротства, социального неблагополучия среди семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Отсутствие программно-целевого метода реализации государственной политики в интересах одаренных детей не позволит создать системный подход к оказанию им профессиональной, психологической и педагогической помощи для всестороннего развития.
В перспективе эти риски снизят эффективность ранее предпринимавшихся усилий по улучшению положения детей и повлекут увеличение расходов для повышения уровня охраны здоровья, образования детей, функционирования региональной системы социального обслуживания семьи и детей, не позволят сформировать прогнозируемые результаты реализации мероприятий по выполнению положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года.