ЗАКОН
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 ноября 1996 года N 74-з
О введении на территории Воронежской области упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства
Принят областной Думой 17 октября 1996 г.
(Изменения и дополнения:
Закон Воронежской области от 07.07.1997 г. N 8-II-ОЗ НГР ru36000199700004;
Закон Воронежской области от 10.11.1998 г. N 57-II-ОЗ НГР ru36000199800026;
Закон Воронежской области от 01.06.1999 г. N 90-II-ОЗ НГР ru36000199900046;
Закон Воронежской области от 04.05.2000 г. N 158-II-ОЗ НГР ru36000200000021;
Закон Воронежской области от 27.11.2000 г. N 191-II-ОЗ НГР ru36000200000014)
Отменено:
Законом Воронежской области от 15.10.2004 г. N 53-ОЗ НГР ru36000200400253
Настоящий закон разработан на основании Конституции РФ и Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ. Настоящий закон определяет правовые основы, условия и порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - юридических лиц (далее - организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели) на территории Воронежской области.
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с ранее принятой системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Органы местного самоуправления с учетом мнения государственных налоговых инспекций могут своими решениями определять виды предпринимательской деятельности, которые рекомендуется осуществлять используя упрощенную систему налогообложения (ввиду невозможности полноты учета и контроля за доходами). Органы местного самоуправления совместно с государственными налоговыми инспекциями и правоохранительными органами соответствии с законодательством могут разрабатывать программы проверки соблюдения налогового законодательства и ведения бухгалтерской Документации субъектами малого предпринимательства, осуществляющими указанные виды предпринимательской деятельности без перехода на упрощенную систему налогообложения.
(ст. 1 в редакции Закона Воронежской области от 10.11.1998 г. N 57-II-ОЗ НГР ru36000199800026)
1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организаций с предельной численностью (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, в т.ч. совместителей) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают субъекты малого предпринимательства, определенные пунктом 2 статьи 2 Федерального закона РФ от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ.
3. Под предельной численностью субъектов малого предпринимательства понимается максимальная численность в любой день отчетного периода.
Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.
1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается валовая выручка, полученная за отчетный период.
2. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.
(ст. 3 в редакции Закона Воронежской области от 10.11.1998 г. N 57-II-ОЗ НГР ru36000199800026)
1. Организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, ежеквартально уплачивают патентную плату, рассчитываемую от годовой стоимости патента. Допускается уплата годовой стоимости патента за последующие кварталы текущего календарного года (с зачетом в уплату сумм единого налога в соответствующих отчетных периодах). Уплаченные суммы годовой стоимости патента возврату не подлежат.
2. Годовая стоимость патента для организаций устанавливается в размере 200 минимальных месячных оплат труда, действующих на момент выдачи патента, и может быть изменена законодательным актом Воронежской области не позднее 1 ноября года, предшествующего тому, на который устанавливается.
Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность без привлечения наемного труда, устанавливается в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Закону в зависимости от вида предпринимательской деятельности. В случае привлечения физических лиц по трудовому (в том числе по совместительству) или гражданско-правовому договору стоимость патента увеличивается на 10 процентов за каждый человекогод работы. Стоимость патента на сельскохозяйственную деятельность (в том числе фермерские хозяйства) в Приложении N 1 к настоящему Закону является минимально усыновленной, определенной из расчета осуществления деятельности на участке в 15 га земли для Аннинского, Бобровского, Бутурлиновского, Верхнехавского, Каширского, Лискинского, Нижнедевицкого, Новоусманского, Острогожского, Панинского, Рамонского, Репьевского, Семилукского, Таловского, Хохольского и Эртильского районов и г.Воронежа и в 25 га земли для остальных районов, при наличии земельного участка большей площади стоимость патента увеличивается пропорционально увеличению площади земельного участка.
Величина годовой стоимости патента рассчитывается исходя из законодательно установленного размера минимальной месячной оплаты труда на момент платежа и перерасчету в течение периода, за который внесена патентная плата, не подлежит.
Представительные органы местного самоуправления могут уменьшать или увеличивать годовую стоимость патента не позднее 1 декабря года, предшествующего тому, на который она устанавливается. Снижение размера годовой стоимости патента допускается в пределах доли налога, поступающей в соответствующий местный бюджет.
В случае приобретения индивидуальным предпринимателем в течение одного календарного года патентов на различные виды деятельности, в полном размере оплачивается патент, плата за который является наибольшей плата за остальные патенты снижается до 80 процентов от установленной настоящим Законом.
(п. 2 в редакции Закона Воронежской области от 01.06.1999 г. N 90-II-ОЗ НГР ru36000199900046)
3. Патентная плата вносится организациями и индивидуальными предпринимателями в следующие сроки: 15 февраля, 15 мая, 15 августа, -15 ноября в размере 1/4 годовой стоимости.
Годовая стоимость патента для индивидуальных предпринимателей устанавливается в соответствии с приложением 1.
4. Уплачиваемая годовая стоимость патента для организаций зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджет области в соотношении один к двум. Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в местные бюджеты.
Пропорции распределения сумм годовой стоимости патента от организаций, поступающих в бюджет области, между областным бюджетом и местными бюджетами, устанавливаются ежегодно Законом об областном бюджете Воронежской области.
5. При утере патента условием его возобновления налоговым органом является уплата штрафа в 5-ти кратном размере минимальной месячной оплаты труда, налагаемого налоговым органом.
Суммы уплаченных штрафов зачисляются в местный бюджет.
1. В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства установлена валовая выручка, для организаций, численность которых соответствует статье 2 настоящего Закона, устанавливается ставка налога в размере 10 процентов, в том числе 3,33 процента - в федеральный бюджет.
2. Доля сумм единого налога, подлежащая зачислению в местные бюджеты, устанавливается ежегодно законом об областном бюджете Воронежской области.
3. Законодательным актом Воронежской области по представлению органов местного самоуправления наряду с объектами и ставками налогообложения, предусмотренными статьями 1 и 3 настоящего закона, может быть введен на территории данного района (города) для организаций расчетный порядок определения размера единого налога на основе типовых показателей.
При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем.
Администрации городов и районов области для каждого из типовых показателей определяют уровень налогообложения кратный размеру минимальной месячной оплаты труда и устанавливаемого на период не менее 1 года.
Устанавливается следующий перечень типовых показателей:
- единица стационарной или передвижной точки (киоск, ларек, палатка и т.п.);
- единица площади торгового зала;
- количество посадочных мест (для предприятий общественного питания);
- количество единиц автотранспорта (для субъектов осуществляющих перевозки);
- количество работников, непосредственно оказывающих индивидуальные услуги (распространение периодических изданий, услуг носильщиков и т. п.).
Сумма единого налога за отчетный период (квартал) рассчитываемого на основании типовых показателей, для организаций, численность которых соответствует статье 2 настоящего Закона, определяется путем умножения определенного количества минимальных месячных оплат труда, установленного для данного типового показателя, на каждую из единиц типовых показателей, присутствующих у данного предприятия.
Количество единиц типовых показателей за отчетный квартал определяется исходя из зафиксированной работниками налоговой инспекции величины (при проведении проверки), в случае если данная величина не зафиксирована - исходя из указанной в расчете юридического лица.
Порядок распределения налоговых поступлений между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным настоящим Законом.
5. Ежеквартально уплачиваемая патентная плата засчитывается в счет обязательств по уплате единого налога организации.
6. Занятие индивидуальными предпринимателями различными видами деятельности без патента или свидетельства о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица, влечет ответственность граждан в соответствии с налоговым законодательством.
(ст. 5 в редакции Закона Воронежской области от 10.11.1998 г. N 57-II-ОЗ НГР ru36000199800026)
Введение в действие настоящего закона. Настоящий закон вводится в действие с момента его опубликования.
Председатель областной Думы И.М.Шабанов
Приложение N 1
к Закону Воронежской области
от 10.11.1996 N 74-з
(Приложение 1 в редакции Закона Воронежской области от 27.11.2000 г. N 191-II-ОЗ НГР ru36000200000014)
N п/п | Виды деятельности | Ежегодная плата за патент в размерах минимальной месячной оплаты труда на дату выдачи патента | |||
1 | Изготовление свадебных нарядов и их реализация | 39 | |||
2 | Пошив платьев, юбок, брюк, блузок, рубашек, курток и их реализация | 33 | |||
3 | Изготовление головных уборов и их реализация | 65 | |||
4 | Изготовление вязаных изделий и их реализация: | ||||
а) одежды | 20 | ||||
б) пуховых платков | 20 | ||||
5 | Пошив и ремонт обуви | 26 | |||
6 | Изготовление галантерейных изделий | 26 | |||
7 | Изготовление игрушек и сувениров и их реализация | 20 | |||
8 | Фотографирование по заказам граждан | 39 | |||
9 | Музыкальное обслуживание торжеств и обрядов | 39 | |||
10 | Изготовление и реализация венков и искусственных цветов | 26 | |||
11 | Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и других транспортных средств | 46 | |||
12 | Мойка автомобилей | 20 | |||
13 | Строительство, ремонт, оборудование и благоустройство жилищ, садовых домиков, гаражей и других построек | 59 | |||
14 | Ремонт бытовых машин и приборов | 26 | |||
15 | Ремонт радиотелевизионной аппаратуры | 33 | |||
16 | Ремонт галантерейных изделий, ремонт часов, ремонт металлоизделий, изготовление ключей, заточка инструментов | 33 | |||
17 | Ремонт и настройка музыкальных инструментов | 13 | |||
18 | Выполнение плотницких и столярных работ, обивка дверей, врезка замков, стекольные работы | 33 | |||
19 | Стенографические, машинописные и переплетные работы | 13 | |||
20 | Выращивание и продажа аквариумных рыбок и декоративных птиц, хомяков. Содержание террариумов с целью платного показа животных, продажи их и полученных от них лекарственных препаратов. Продажа зоокормов. | 13 | |||
21 | Выполнение жестяных и кровельных работ | 20 | |||
22 | Изготовление гончарных и керамических изделий | 13 | |||
23 | Репетиторство | 33 | |||
24 | Массаж | 33 | |||
25 | Медицинская деятельность, в том числе нетрадиционная | 59 | |||
26 | Изготовление надгробных памятников, надписей и портретов на них | 26 | |||
27 | Изготовление и реализация полуфабрикатов и изделий из муки | 20 | |||
28 | Пастьба скота | 13 | |||
29 | Оказание фотоуслуг (проявление пл енок, печатание фото) | 46 | |||
30 | Киносъмочные работы (видеосъемка) | 52 | |||
31 | Торгово-закупочная деятельность | ||||
*0птовая торговля всеми видами промышленных и продовольственных товаров | 500 | ||||
32 | Выпечка хлебобулочных и мучных изделий | 39 | |||
33 | Переработка сельскохозяйственной продукции | ||||
* изготовление и реализация мясных изделий | 39 | ||||
*изготовление и реализация сыра, маргарина | 39 | ||||
34 | Спортивно-оздоровительные мероприятия | 13 | |||
35 | Изготовление и ремонт мебели и других изделий из дерева | 20 | |||
36 | Изготовление технических салфеток | 7 | |||
37 | Прокат и реализация видео-, аудиокассет | 33 | |||
38 | Торгово-посредническая и туристическая деятельность | 150 | |||
39 | Организационно-экономическое консультирование и внедренческая деятельность | 70 | |||
40 | Сельскохозяйственная деятельность | ||||
(в том числе - фермерские хозяйства) | 26 | ||||
41 | Полиграфические услуги | 46 | |||
42 | Изготовление и реализация туалетной бумаги | 72 |
Управляющий делами аппарата
областной Думы А.Ф.Кулиниченко