Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ подпрограммы "Развитие профессионального образования Воронежской области на 2011-2015 годы" долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы"


Наименование подпрограммы

Подпрограмма "Развитие профессионального  образования Воронежской области на 2011-2015 годы" долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области
 на 2011 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма)

Дата принятия решения о разработке Подпрограммы

Решение правительства Воронежской области (протокол заседания правительства  Воронежской области  от 2 июля 2010 года N 6).

Государственный заказчик-координатор Подпрограммы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Основные разработчики Подпрограммы

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Цели и задачи Подпрограммы

Основная стратегическая цель Подпрограммы: создание адаптивной к внешним требованиям областной сети учреждений профессионального образования для обеспечения социа льно-экономического развития области востребованными кадрами на перспективные потребности территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий
 Задачи:  1. Обеспечение территориально-производственных кластеров, отраслевых системообразующих предприятий и социальной сферы Воронежской области профессиональными кадрами в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда при соблюдении конституционных  гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования.
 2. Достижение  нового качества профессионального образования  через отработку различных моделей интеграции старшей ступени школы, начального, среднего и высшего профессионального образования  на принципах преемственности и непрерывности образовательного процесса.
 3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, адаптация новых образовательных программ профессионального образования под требования реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу.   4. Обеспечение  равного  доступа к  образованию  для  различных социальных слоев и территориальных групп населения;
обеспечение  качества  образования  с учетом потребности отраслей экономики, социальной сферы и предприятий работодателей.
 5. Повышение качества преподавательского состава системы начального и среднего профессионального образования  как элемента  системы инновационного образования на основе создания условий формирования профессионально компетентной, социально активной, творческой личности педагога и мастера производственного обучения.  6. Сохранение кадрового потенциала системы профессионального образования, поддержка учащихся и студентов из малообеспеченных семей и талантливой молодежи

Важнейшие целевые показатели:

- Доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным профессиям / специальностям;

 - доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО/СПО;

 - доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО/СПО/ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей;

 - доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО;

 - доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями);

 - доля обучающихся 10- 11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки;

 - доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО/СПО;

 - доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО/СПО/ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки;

 - доля зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам НПО/СПО/ дополнительного профессионального образования / профессиональной подготовки;

 - доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Воронежской области;

 - доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска;

 - доля выпускников программ профессионального образования / профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры;

 - доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО, прошедших профессионально- общественную аккредитацию;

 - доля подведомственных учреждений НПО/СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;

 - доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда;

 - доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей;

 - доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей;

 - доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования;

 - доля преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике Воронежской области;

 - доля преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку / повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования;

 - доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в то м числе за рубежом;

 - доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Подпрограммы;

 - доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2011-2015 годы

Перечень мероприятий Подпрограммы

1. Совершенствование  системы прогнозирования потребности и системы подготовки рабочих кадров и специалистов
 2. Диверсификация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
 3. Обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования
 4. Реформирование системы оценки качества образовательного процесса учреждений начального и среднего профессионального образования
 5. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования
 6. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы 257021,08 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 108733,00 тыс. рублей (42,3%);
областной бюджет - 134338,08 тыс. рублей (52,3%);
внебюджетные источники - 13950,00 т ыс. рублей (5,4%), в том числе: собственные средства организаций - 13950,00 тыс. рублей (5,4%)

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы

- Обеспечение кадрами предприятий, входящих в территориально-производственные кластеры, и отраслевых системообразующих предприятий;

 - создание системы формирования государственного задания в системе профессионального образования Воронежской области на основе потребностей потенциальных работодателей;

 - оптимизация региональной системы профессионального образования;

 - диверсификация образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с кластерной политикой Воронежской области;

 - формирование содержания реализуемых программ профессионального образования в соответствии с требованиями к результатам образования, предъявляемыми работодателями;

 - создание на базе образовательных учреждений профессионального образования высокотехнологичных центров профессионального образования для обеспечения квалифицированными кадрами территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий на условиях партнерства с работодателями в целях формирования и рационального использования сконцентрированных ресурсов (материальных, кадровых, учебных и др.);

 - создание многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования;

 - развитие многопрофильных учреждений профессионального образования;

 - создание системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений с использованием государственно-частного партнерства при проведении аттестации выпускников;

 - создание системы постоянного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования;

 - развитие системы воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования;

 - развитие системы поддержки талантливой молодежи, обучающейся в учреждениях профессионального образования