| |
Наименование подпрограммы | Подпрограмма "Развитие профессионального образования Воронежской области на 2011-2015 годы" долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Подпрограмма) |
Дата принятия решения о разработке Подпрограммы | Решение правительства Воронежской области (протокол заседания правительства Воронежской области от 2 июля 2010 года N 6). |
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Основные разработчики Подпрограммы | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
Цели и задачи Подпрограммы | Основная стратегическая цель Подпрограммы: создание адаптивной к внешним требованиям областной сети учреждений профессионального образования для обеспечения социа льно-экономического развития области востребованными кадрами на перспективные потребности территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий Задачи: 1. Обеспечение территориально-производственных кластеров, отраслевых системообразующих предприятий и социальной сферы Воронежской области профессиональными кадрами в соответствии с текущими и перспективными потребностями рынка труда при соблюдении конституционных гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования. 2. Достижение нового качества профессионального образования через отработку различных моделей интеграции старшей ступени школы, начального, среднего и высшего профессионального образования на принципах преемственности и непрерывности образовательного процесса. 3. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, адаптация новых образовательных программ профессионального образования под требования реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу. 4. Обеспечение равного доступа к образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения; обеспечение качества образования с учетом потребности отраслей экономики, социальной сферы и предприятий работодателей. 5. Повышение качества преподавательского состава системы начального и среднего профессионального образования как элемента системы инновационного образования на основе создания условий формирования профессионально компетентной, социально активной, творческой личности педагога и мастера производственного обучения. 6. Сохранение кадрового потенциала системы профессионального образования, поддержка учащихся и студентов из малообеспеченных семей и талантливой молодежи |
Важнейшие целевые показатели: | - Доля лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования (НПО/СПО) по востребованным профессиям / специальностям;
- доля лиц, обучающихся по сокращенным программам профессионального образования в учреждениях НПО/СПО;
- доля доходов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования (НПО/СПО/ВПО) от реализации программ повышения квалификации и профессиональной подготовки по заказам работодателей;
- доля представителей реального сектора экономики в составе преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения в учреждениях НПО/СПО;
- доля обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями);
- доля обучающихся 10- 11(12) классов общеобразовательных учреждений, выбравших для освоения программы профессиональной подготовки;
- доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы НПО/СПО;
- доля взрослых, прошедших обучение по программам НПО/СПО/ дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки;
- доля зарегистрированных мигрантов, прошедших подготовку по программам НПО/СПО/ дополнительного профессионального образования / профессиональной подготовки;
- доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационными программами, принятыми в Воронежской области;
- доля выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО/СПО/ВПО, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска;
- доля выпускников программ профессионального образования / профессиональной подготовки, успешно прошедших сертификационные процедуры;
- доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО/ВПО, прошедших профессионально- общественную аккредитацию;
- доля подведомственных учреждений НПО/СПО, финансирование которых осуществляется на основе нормативов бюджетного (подушевого) финансирования;
- доля учреждений профессионального образования, в которых введены новые системы оплаты труда;
- доля контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей;
- доля лиц, обучающихся по программам НПО/СПО на условиях софинансирования за счет средств работодателей;
- доля преподавателей в возрасте до 35 лет в учреждениях профобразования;
- доля преподавателей учреждений НПО/СПО, зарплата которых не ниже средней в экономике Воронежской области;
- доля преподавателей учреждений НПО/СПО, прошедших переподготовку / повышение квалификации на основе механизмов персонифицированного финансирования;
- доля педагогических и руководящих работников учреждений НПО/СПО, прошедших стажировку в организациях, в то м числе за рубежом;
- доля учреждений профобразования, непосредственно участвующих в автоматизированном мониторинге реализации Подпрограммы;
- доля учреждений профессионального образования, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчеты по результатам своей образовательной и хозяйственной деятельности |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | 2011-2015 годы |
Перечень мероприятий Подпрограммы | 1. Совершенствование системы прогнозирования потребности и системы подготовки рабочих кадров и специалистов 2. Диверсификация образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 3. Обновление содержания и технологий начального и среднего профессионального образования 4. Реформирование системы оценки качества образовательного процесса учреждений начального и среднего профессионального образования 5. Развитие педагогического и управленческого потенциала системы начального и среднего профессионального образования 6. Совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей её эффективной самореализации |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы 257021,08 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 108733,00 тыс. рублей (42,3%); областной бюджет - 134338,08 тыс. рублей (52,3%); внебюджетные источники - 13950,00 т ыс. рублей (5,4%), в том числе: собственные средства организаций - 13950,00 тыс. рублей (5,4%) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы | - Обеспечение кадрами предприятий, входящих в территориально-производственные кластеры, и отраслевых системообразующих предприятий;
- создание системы формирования государственного задания в системе профессионального образования Воронежской области на основе потребностей потенциальных работодателей;
- оптимизация региональной системы профессионального образования;
- диверсификация образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с кластерной политикой Воронежской области;
- формирование содержания реализуемых программ профессионального образования в соответствии с требованиями к результатам образования, предъявляемыми работодателями;
- создание на базе образовательных учреждений профессионального образования высокотехнологичных центров профессионального образования для обеспечения квалифицированными кадрами территориально-производственных кластеров и отраслевых системообразующих предприятий на условиях партнерства с работодателями в целях формирования и рационального использования сконцентрированных ресурсов (материальных, кадровых, учебных и др.);
- создание многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования;
- развитие многопрофильных учреждений профессионального образования;
- создание системы сертификации квалификаций выпускников профессиональных образовательных учреждений с использованием государственно-частного партнерства при проведении аттестации выпускников;
- создание системы постоянного повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования;
- развитие системы воспитательной работы в образовательных учреждениях профессионального образования;
- развитие системы поддержки талантливой молодежи, обучающейся в учреждениях профессионального образования |