Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

2. Повышение уровня квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений и модернизация системы контроля качества предоставляемых образовательных услуг


Вопрос аттестации педагогических работников не получал отражения в мероприятиях областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы". В связи с вступлением в силу в 2011 году нового Порядка аттестации педагогических работников появилась необходимость внедрения мероприятия по данному направлению.

Анализ сложившейся процедуры аттестации педагогических работников показывает ее несовершенство в следующих отношениях:

- процедура аттестации построена на представлениях о том, что содержанием работы является преподавание в рамках аудиторной нагрузки с устаревшим представлением об уровне усвоения предметных знаний как главном критерии оценки качества образования;

- существующие формы аттестации педагогических работников не стимулируют в достаточной мере повышение качества образования, карьерного роста педагогического работника, а также вышеизложенные причины вызвали необходимость создания нового документа по Порядку аттестации педагогических работников;

- вопрос сертификации руководящих работников не получал отражения в мероприятиях областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы". Внедрение системы сертификации руководителей образовательных учреждений вызвано изменением подхода к определению компетентности руководящих работников в условиях развития современной школы и внедрением нового Порядка аттестации педагогических работников;

- вопрос повышения квалификации педагогических руководящих работников не получал отражения в мероприятиях областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы". В 2010 году создан региональный банк программ повышения квалификации, который обеспечивает качество программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Решение вопроса повышения квалификации педагогических и руководящих работников не влечет за собой финансовых затрат;

- объективной оценкой качества подготовки выпускников при проведении государственной (итоговой) аттестации (далее - Г(И) А) обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с 2009 года стал единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ).

В настоящее время становится актуальным развитие независимых форм оценивания достижений учащихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и начального образования:

- в развитии независимых форм оценивания образовательных достижений учащихся 9-х классов сегодня заинтересованы самые различные социальные институты и группы: учащиеся, родители, общественность, органы управления образованием, учреждения начального и среднего профессионального образования;

- в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования и построения региональной системы оценки качества образования с 2007 года общеобразовательные учреждения Воронежской области начали апробацию независимой системы оценки качества образования в период государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией.

Апробация независимой системы оценки качества освоения образовательных программ основного общего образования позволила начать работу по реализации компетентностного подхода к оценке достижений выпускников основной общеобразовательной школы.

Вместе с тем анализ практики подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обозначил ряд проблем, требующих решения:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере образования;

- усиление инструктивно-методического сопровождения процедуры проведения ЕГЭ;

- обеспечение объективности полученного результата;

- осуществление мониторинга образовательных достижений обучающихся;

- проведение диагностического тестирования обучающихся 9-х, 11-х классов.

Оценивание образовательных результатов учащихся при переходе со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования осуществляется на уровне образовательных учреждений, а также посредством проведения олимпиад и конкурсов.

С целью внедрения независимых форм оценивания достижений учащихся 4-х классов на первый план выходит проблема необходимости поэтапной разработки на региональном уровне специального "инструмента" для внешней оценки учебных и внеучебных достижений учащихся при переходе их от начальной ступени общего образования к основной.