Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования в Воронежской области на период до 2020 года


Достижения в развитии региональной общеобразовательной системы будут обусловлены реализацией принципиальной модернизационной модели, предусматривающей реализацию начатых институциональных изменений в обеспечивающем, образовательном и управленческом процессах. Соотнесение процессной модели системы образования и направлений модернизации отражено на рисунке 3 (не приводится).

Рис. 3

Рисунок не приводится.

Результатом осуществления поэтапных модернизационных процессов должна стать сформированная региональная система общего образования в которой:

1. Действуют механизмы, обеспечивающие равенство доступа к качественным образовательным услугам.

2. Запущена эффективная модель региональной системы оценки качества образования.

3. Совершенствуются организационно-управленческие и финансово-экономические условия развития системы образования.

4. Обеспечена готовность общеобразовательных учреждений к функционированию в высокотехнологичном обществе.

5. Работает система совершенствования педагогических и управленческих кадров системы образования.

6. Уровень средней заработной платы учителей находится на уровне средней заработной платы по экономике.

7. Реализуются мероприятия, направленные на формирование социальных компетенций и гражданских установок у выпускников школ и сохранение здоровья школьников.

8. Развиты институты государственно-общественного управления образованием.

Приоритетными образовательными результатами такой системы будут:

- способность эффективно применять теоретические знания;

- высокий уровень развития технологических навыков;

- формирование позитивных социальных установок.

Показателями планируемых достижений в развитии общеобразовательной системы станут:

1. Рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% (от числа опрошенных).

2. Увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным нормам, от общего количества образовательных учреждений до 100 процентов.

3. Увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях: в городской местности - до 24,5 человека; в сельской местности - до 14 человек.

4. Снижение доли неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета на образование до 10%.

5. Снижение доли выпускников основной школы, не достигших базового уровня функциональной грамотности, до 0,5%.

6. Сокращение разрыва между значениями среднего балла участников единого государственного экзамена из учреждений "инновационного" типа и средних общеобразовательных школ до 5 баллов.

7. Достижение школьниками результатов, позволяющих войти в группу лидеров по показателям международных исследований.

8. Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях до 87,5%.

9. Снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 3%.

10. Повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста до 35 процентов.

11. Повышение удельного веса детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года), до 70%.