Достижения в развитии региональной общеобразовательной системы будут обусловлены реализацией принципиальной модернизационной модели, предусматривающей реализацию начатых институциональных изменений в обеспечивающем, образовательном и управленческом процессах. Соотнесение процессной модели системы образования и направлений модернизации отражено на рисунке 3 (не приводится).
Рис. 3
Рисунок не приводится.
Результатом осуществления поэтапных модернизационных процессов должна стать сформированная региональная система общего образования в которой:
1. Действуют механизмы, обеспечивающие равенство доступа к качественным образовательным услугам.
2. Запущена эффективная модель региональной системы оценки качества образования.
3. Совершенствуются организационно-управленческие и финансово-экономические условия развития системы образования.
4. Обеспечена готовность общеобразовательных учреждений к функционированию в высокотехнологичном обществе.
5. Работает система совершенствования педагогических и управленческих кадров системы образования.
6. Уровень средней заработной платы учителей находится на уровне средней заработной платы по экономике.
7. Реализуются мероприятия, направленные на формирование социальных компетенций и гражданских установок у выпускников школ и сохранение здоровья школьников.
8. Развиты институты государственно-общественного управления образованием.
Приоритетными образовательными результатами такой системы будут:
- способность эффективно применять теоретические знания;
- высокий уровень развития технологических навыков;
- формирование позитивных социальных установок.
Показателями планируемых достижений в развитии общеобразовательной системы станут:
1. Рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% (от числа опрошенных).
2. Увеличение доли образовательных учреждений, соответствующих современным нормам, от общего количества образовательных учреждений до 100 процентов.
3. Увеличение средней наполняемости классов в государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждениях: в городской местности - до 24,5 человека; в сельской местности - до 14 человек.
4. Снижение доли неэффективных расходов в общем объеме расходов консолидированного бюджета на образование до 10%.
5. Снижение доли выпускников основной школы, не достигших базового уровня функциональной грамотности, до 0,5%.
6. Сокращение разрыва между значениями среднего балла участников единого государственного экзамена из учреждений "инновационного" типа и средних общеобразовательных школ до 5 баллов.
7. Достижение школьниками результатов, позволяющих войти в группу лидеров по показателям международных исследований.
8. Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях до 87,5%.
9. Снижение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений до 3%.
10. Повышение доли детей, включенных в систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста до 35 процентов.
11. Повышение удельного веса детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся в возрасте до 21 года), до 70%.