Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

I. Текущее состояние системы общего образования Воронежской области


Объектом реализации образовательной политики Воронежской области является сеть общеобразовательных учреждений в целом, а принципом организации предоставления образовательных услуг - их транспортная доступность.

В последние годы в регионе проводится оптимизация сети общеобразовательных учреждений, направленная на:

- создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта;

- обеспечение психофизической безопасности учащихся;

- обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью;

- реализацию возможности построения и освоения обучающимися индивидуальной образовательной программы;

- обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов.

В ходе оптимизации сети достигнуты следующие результаты:

- увеличено видовое разнообразие сети общеобразовательных учреждений, качество и доступность разнообразных образовательных услуг за счет дальнейшей дифференциации общеобразовательных учреждений по типам и видам, а также за счет их интеграции в различные образовательные объединения, включая школы с сетью филиалов, социокультурные комплексы;

- созданы условия для эффективного внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- повышена устойчивость сети в целом и отдельных ее звеньев к внешним негативным воздействиям;

- повышена эффективность деятельности сети.

По состоянию на 1 сентября 2011 года общеобразовательная сеть Воронежской области насчитывает 867 учреждений; количество обучающихся составляет 191228 человек, количество учителей - 16441 человек.

Проводимая образовательная политика стимулирует превращение школы из учебного заведения в центр творческой, интеллектуальной, информационной и спортивной жизни.

Совершенствование системы общего образования в настоящее время осуществляется в соответствии с основными направлениями приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы, Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, долгосрочной областной целевой программой "Развитие образования Воронежской области на 2011 - 2015 годы, муниципальными программами развития образовательной сети, программами развития общеобразовательных учреждений.

Основные результаты модернизационных процессов:

Направление 1. Формирование региональной системы оценки качества образования (далее - РСОКО):

- построение РСОКО как системы государственно-общественной оценки качества образования;

- использование различных механизмов оценки качества образования (единый государственный экзамен, апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания по 9 предметам, проведение независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся 4 - 8-х классов);

- использование результатов для формирования управленческой политики.

Направление 2. Переход на новые образовательные стандарты:

- создание региональной нормативной правовой базы, обеспечивающей введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО);

- организация разработки основных образовательных программ начального общего образования каждым образовательным учреждением;

- разработка и реализация программ повышения квалификации учителей и руководителей образовательных учреждений при переходе на новые образовательные стандарты;

- проведение апробации модели оценки качества результатов обучения на начальном этапе школьного образования с учетом требований ФГОС НОО;

- выработка общих методических рекомендаций к материально-техническому обеспечению введения ФГОС НОО;

- организация пилотного введения ФГОС НОО в 44 общеобразовательных учреждениях региона;

- проведение мониторинга готовности общеобразовательных школ к введению ФГОС НОО.