Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ

III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году


Первой и основной задачей комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году (далее - комплекс мер) является "Повышение фонда оплаты труда учителей".

Регион берет на себя обязательства по поддержанию уровня соотношения средней заработной платы учителей и среднего уровня заработной платы по экономике в рамках значений, установленных в соглашении между правительством Воронежской области и Министерством образования и науки Российской Федерации на 2012 год.

Для достижения данной цели объем финансовых средств отрасли "Образование" в 2012 году увеличен на 1 млрд. 200 млн. рублей.

В соответствии с изменениями, вносимыми в примерное положение об оплате труда, дополнительные средства будут направлены в определенных объемах на:

- повышение заработной платы учителей через увеличение ставки бюджетной услуги (базовой ставки) - 30% средств;

- осуществление единовременных выплат при уходе на пенсию с целью поддержания процессов ротации кадров - 20% средств;

- увеличение объема стимулирующей части фонда оплаты труда с целью мотивирования учителей на повышение результатов их деятельности - 50% средств.

В рамках решения задач "Обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования" и "Создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования" средства будут направлены на реализацию следующих проектов:

1. "Создание необходимых условий для реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования".

2. "Организация дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях".

3. "Совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений".

4. "Развитие инфраструктуры для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся".

5. "Организация повышения квалификации учителей и руководящих работников".

6. "Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования".

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской области в 2012 году указаны в приложении N 1.

Реализация указанных проектов обеспечит продвижение в решении задач модернизации системы общего образования, а именно:

- поддержку региональной программы оптимизации сети государственных областных учреждений, реализующих программы общего образования, и муниципальных программ оптимизации сети, включающих становление вариативных образовательных моделей - базовых школ, имеющих сеть филиалов, образовательных комплексов "школа - детский сад", школ ступеней обучения, социокультурных комплексов, "школ полного дня";

- осуществление проекта по созданию насыщенной информационной среды в региональном образовательном пространстве;

- качественную реализацию федерального образовательного стандарта начального общего образования;

- апробацию федерального образовательного стандарта основного общего образования;

- дальнейшее развитие региональной системы оценки качества образования в рамках общероссийской системы;

- совершенствование инфраструктуры общеобразовательных учреждений по двум важнейшим направлениям:

а) ликвидация аварийности школьных зданий;

б) оборудование школ системой канализации и водоснабжения в соответствии с СанПин.

Планируемые значения основных показателей результативности осуществления проектов в 2012 году следующие:

N

Показатели результативности

Значение
 показателя

1.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих все условия
 для реализации федерального государственного
 образовательного стандарта начального общего образования,
 в общей численности общеобразовательных учреждений

100%

2.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих все условия
 для реализации федерального государственного
 образовательного стандарта основного общего образования, в
 общей численности общеобразовательных учреждений

4,7%

3.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных
 учреждений, прошедших повышение квалификации и
 профессиональную переподготовку для работы в соответствии
 с федеральными государственными образовательными
 стандартами начального общего образования, в общей
 численности учителей, которым необходимо прохождение
 курсовой подготовки по данному направлению

100%

4.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих
 дистанционное обучение обучающихся, в общей численности
 образовательных учреждений

10%

5.

Доля общеобразовательных учреждений, имеющих доступ в сеть
 Интернет на скорости не ниже 512 Кб/с

90%

6.

Доля образовательных учреждений, производящих оплату за
 потребленные энергоресурсы по приборам учета

90%

7.

Доля образовательных учреждений, прошедших обязательное
 энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный
 энергетический паспорт

80%

8.

Количество образовательных учреждений, заключивших
 энергосервисные контракты

5
 учреждений

9.

Доля общеобразовательных учреждений, оборудованных
 системой канализации и водоснабжения в соответствии с
 СанПин

100%

10.

Доля безаварийных общеобразовательных учреждений в общей
 численности общеобразовательных учреждений

100%

11.

Доля общеобразовательных учреждений, оснащенных
 необходимым оборудованием для проведения государственной
 (итоговой) аттестации по всем общеобразовательным
 предметам и независимой оценки индивидуальных достижений
 обучающихся и педагогов, от необходимого количества таких
 учреждений

100%