В соответствии с поставленными задачами главное финансовое управление администрации Воронежской области:
3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Воронежской области и разработке федеральных и областных программ, направленных на социально - экономическое развитие области и реализацию принципов экономической безопасности, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Воронежской области, способствующие увеличению дохода и поступлений в областной бюджет.
3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и кратковременных прогнозов функционирования экономики Воронежской области совместно с областными органами исполнительной власти, определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах Воронежской области, подготавливает предложения о распределении их между собственно областным бюджетом и целевыми бюджетными фондами.
3.3. По поручению администрации Воронежской области представляет администрацию области при заключении, расторжении договоров о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств областного бюджета, внесении в них изменений и дополнений.
3.4. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области работу по составлению проекта областного бюджета и представлению его главе администрации Воронежской области.
3.5. Разрабатывает проекты нормативных отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов, сборов и других платежей, составляет на основе местных бюджетов консолидированный бюджет Воронежской области.
3.6. Организует казначейское исполнение областного бюджета по принципу единства кассы и распределение доходов по установленным нормативам между областным и местными бюджетами, а также передачу в местные бюджеты отчислений по регулирующим доходным источникам.
3.7. Осуществляет по представлению налоговых органов через территориальные органы федерального казначейства регулирование поступлений по уровням бюджетов в соответствии с возвратом из консолидированного бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и платежей.
3.8. Осуществляет управление доходами и расходами областного бюджета и целевых бюджетных фондов в соответствии со своей компетенцией.
3.9. Ведет сводный реестр распорядителей средств областного бюджета, обеспечивает целевое финансирование учреждений и организаций в соответствии с установленными размерами ассигнований.
3.10. Осуществляет контрольные функции во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства, налоговыми, правоохранительными органами и банками.
3.11. В рамках казначейского исполнения бюджета обеспечивает:
- ведение счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- осуществляет в соответствии с законодательством Воронежской области корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет;
- осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджета Воронежской области за истекший год и представляет его в Министерство финансов РФ;
- осуществляет предварительный контроль за ценами при оплате учреждениями социальной сферы товаров (работ, услуг), приобретаемых самостоятельно.
3.12. Рассматривает, утверждает исполнение смет расходов, производимых из областного бюджета. Рассматривает и составляет свод смет расходования специальных средств, находящихся в распоряжении структурных подразделений администрации Воронежской области, а также сводные сметы расходования специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, финансируемых из областного бюджета. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет по содержанию бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из областного бюджета, а также проверку правильности тарификации работников социально - культурных учреждений, финансируемых из областного бюджета.
Вносит предложения о внесении изменений в финансовые планы и сводные сметы управлений и отделов администрации Воронежской области, других организаций, финансируемых из областного бюджета.
3.13. Разрабатывает по поручению администрации Воронежской области программу государственных внутренних заимствований Воронежской области, осуществляет выпуск в установленном порядке государственных займов Воронежской области, производит согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств муниципальных образований, осуществляет обслуживание государственного долга Воронежской области.
3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областных органов исполнительной власти, осуществляет контроль за расходованием средств областного бюджета, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.15. Организует и осуществляет контроль учреждений социальной сферы по вопросам целевого и эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, направляемых на приобретение (оплату) товаров (работ, услуг), а также средств выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям и организациям.
3.16. Участвует совместно с областными органами исполнительной власти в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, формирует областной государственный заказ и готовит его экономическое обоснование, а также определяет способы закупок для областных государственных нужд и обосновывает необходимость их применения.
3.17. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, оказывает им помощь по правильному применению нормативных документов, правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности, а также организует проведение инструктивных совещаний, работу методического совета по бухгалтерскому учету.
3.18. Регулирует в соответствии с действующим законодательством цены (тарифы) на:
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);