Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2012 ГОДОВ" (с изменениями на: 26.12.2012)


 Сведения о ДТП, совершенных по вине водителей и пешеходов в 2006 году

 N

п/п

Причины совершенных ДТП

 Количество

совершенных ДТП (ед.)

% от общего

количества

 1.

 По вине водителей    

 3 629         

 88,1    

 в том числе нетрезвых  

 322         

 7,8    

 2.

 По вине пешеходов    

 610         

 14,8    


По итогам 2004 - 2006 годов девять из десяти ДТП были связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Из-за нарушений ими Правил дорожного движения только в 2006 году зарегистрировано 3629 (рост к 2004 году - 15,1%) ДТП. Удельный вес этих происшествий составил 88,2% от всех ДТП. Две трети всех происшествий произошло из-за нарушений Правил дорожного движения водителями легковых автомобилей. В истекшем году каждое четвертое ДТП (23,1%) совершено по вине водителей со стажем управления менее 3 лет, из них более половины (56%) со стажем управления до 1 года.

В 2006 году оставалась сложной ситуация с аварийностью на пассажирском транспорте. С участием автобусов зарегистрировано 286 ДТП (снижение на 2,4% по сравнению с уровнем 2004 года), в которых погибли 45 (снижение на 2,2% по сравнению с уровнем 2004 года) и получили ранения 430 (рост на 7,8% по сравнению с уровнем 2004 года) человек. А всего с материальным ущербом совершено более 2 тысяч автоаварий. Восемь из десяти таких ДТП произошли в городе Воронеже. Каждое третье ДТП совершено по вине водителей автобусов, абсолютное большинство которых принадлежат физическим лицам. Достаточно сказать, что из совершенных в 2006 году 7 ДТП с особо тяжкими последствиями в 5 случаях виновниками были водители автобусов.

Согласно статистическим данным каждое второе ДТП, совершенное на улично-дорожной сети городов и населенных пунктов, связано с наездами на пешеходов, и в каждом четвертом случае установлена вина самих пешеходов.

Крайне негативный общественный резонанс вызывают дорожные происшествия, в которых погибли либо пострадали дети. В 2006 году зарегистрировано 454 (рост на 3,4% по сравнению с уровнем 2004 года) ДТП, в которых погибли 30 (рост на 42,9% по сравнению с уровнем 2004 года) и были ранены 475 (рост на 2,8% по сравнению с уровнем 2004 года) детей. Основную долю количества пострадавших в ДТП в 2006 году детей составили пешеходы (43%) и пассажиры (36%). По вине детей совершено 121 дорожно-транспортное происшествие.

Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи пострадавшим является одной из основных причин высокой смертности при дорожно-транспортных происшествиях. По оценкам специалистов Воронежской государственной медакадемии, из 100 человек, погибших в дорожно-транспортных происшествиях от тяжелых травм, 80 погибают на догоспитальном этапе. Более половины из них могут быть спасены при оказании своевременной медицинской помощи. В настоящее время только 10% пострадавших в ДТП, совершенных на автомобильных дорогах Воронежской области, получают своевременную медицинскую помощь.

Особое место в системе обеспечения безопасности дорожного движения занимают мероприятия по устранению мест аварийности в городе Воронеже. Улично-дорожная сеть города Воронежа создавалась в 50 - 80 годах с расчетной нагрузкой на ось не более 6 тонн. В настоящее время движущийся по улицам города транспорт создает осевую нагрузку в 8 и более тонн. Кроме того, при строительстве основания большинства объектов улично-дорожной сети использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для автомобильных дорог с нагрузкой в 6 тонн на ось. Негативные факторы состояния улично-дорожной сети города Воронежа дополняются резким увеличением количества транзитного транспорта, движущегося по магистральным улицам, а также систематическим недофинансированием ремонтных работ. Некоторые объекты при 12-летнем периоде межремонтного срока не ремонтируются в течение 35 лет. В результате чего из 312 улиц, по которым движется пассажирский транспорт, на 76 требуется замена основания дорожной одежды, а на 45 - капитальный ремонт.

Анализ влияния уровня развития улично-дорожной сети на состояние аварийности убедительно свидетельствует о наличии определенной зависимости между этими показателями.

По данным УГИБДД ГУВД Воронежской области, в городе Воронеже отмечено более 300 очагов аварийности, в которых основными потерпевшими являются пешеходы. Начиная с 1997 года показатель риска гибели пешеходов в автоавариях увеличился более чем в 1,3 раза. Повышению травматизма пешеходов способствуют недостатки в содержании улично-дорожной инфраструктуры, автобусных остановок, перекрестков, уличного освещения и так далее.

В городе Воронеже совершается каждое третье дорожно-транспортное происшествие из общего количества совершенных в Воронежской области, и в половине из них указаны неудовлетворительные дорожные условия.

За 2004 год в городе Воронеже совершено 1183 ДТП, за 2005 год - 1480, за 2006 год - 1589. В более половины совершенных ДТП отмечены неудовлетворительные дорожные условия. Удельный вес таких ДТП в 2006 году составил 38,6% от общего количества. В таких автоавариях погиб 101 и ранено 1806 человек.

На территории Воронежской области находятся 267 железнодорожных переездов, принадлежащих ЮВЖД - филиалу ОАО "РЖД". Из общего количества переездов только на 58 (21,7% от общего количества) обеспечивается регулярное дежурство сотрудниками железной дороги.

Аварийность с участием железнодорожного транспорта, как правило, связана с нанесением значительного материального ущерба и большим количеством пострадавших:

2003 год - совершено 4 ДТП, в которых 1 человек погиб и 3 ранено;

2004 год - совершено 7 ДТП, в которых ранено 2 человека;

2005 год - совершено 1 ДТП, в котором ранено 2 человека.

2006 год - совершено 3 ДТП, в которых 16 человек ранено и 8 погибло.

Проводимые проверки технического состояния железнодорожных переездов показывают, что уровень их содержания не в полной мере отвечает действующим положениям и требованиям обеспечения на них безопасности дорожного движения и правилам их содержания. Анализ проведенных проверок показывает, что из общего количества переездов 129 (48,4% от общего количества) имеют значительные нарушения в их содержании, в том числе:

- 37 переездов не соответствуют предъявляемым требованиям по условиям видимости;

- 54 переезда не соответствуют нормативным документам по состоянию проезжей части;

- на 46 переездах отсутствуют или находятся в неудовлетворительном состоянии дорожные знаки;

- на 42 переездах отсутствуют пешеходные дорожки;

- на всех переездах отсутствует разметка проезжей части на подходах к ним автомобильных дорог;

- на 38 переездах уровень освещенности не соответствует предъявляемым требованиям.

Анализ аварийности в Воронежской области показывает, что оснащенность городов и административных центров муниципальных образований Воронежской области техническими средствами организации дорожного движения находится на низком уровне. В настоящее время в Воронежской области эксплуатируется 190 светофорных объектов, из них 156 - в городе Воронеже. В эксплуатации находятся 14327 дорожных знаков, в том числе в городе Воронеже - 9,6 тыс. ед., что составляет соответственно 10% и 30% от необходимого количества регламентируемого нормативными требованиями.

Влияние уровня развития улично-дорожной сети на состояние аварийности убедительно свидетельствует о наличии определенной зависимости между этими показателями и основным видом ДТП в городах и административных центрах муниципальных образований Воронежской области - наездом на пешеходов.

Только по вине пешеходов за 2003 год совершено 263 таких ДТП, в 2004 году - 314, в 2005 году - 344 и в 2006 - 610 автоаварий.