Целью мероприятия является устранение мест концентрации ДТП, снижение аварийности и уменьшение количества пострадавших на улично-дорожной сети города Воронежа.
Улично-дорожная сеть городского округа город Воронеж создавалась в 50 - 80 годах с расчетной нагрузкой на ось не более 6 тонн. В настоящее время движущийся по улицам города Воронежа транспорт создает осевую нагрузку в 8 и более тонн.
Кроме того, при строительстве основания большинства объектов улично-дорожной сети использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для автомобильных дорог с нагрузкой в 6 тонн на ось.
Негативные факторы состояния улично-дорожной сети города Воронежа дополняются резким увеличением количества транзитного транспорта, движущегося по магистральным улицам, а также систематическим несоблюдением межремонтных сроков из-за хронического их недофинансирования.
Некоторые объекты при 12-летнем периоде межремонтного срока не ремонтировались в течение 35 лет. В результате этого из 312 улиц, по которым движется пассажирский транспорт, на 76 требуется замена основания дорожной одежды, а на 45 - капитальный ремонт.
Анализ влияния уровня развития улично-дорожной сети на состояние аварийности убедительно свидетельствует о наличии определенной зависимости между этими показателями.
По данным УГИБДД ГУВД по Воронежской области, в городе Воронеже образовались более 300 очагов аварийности, в которых основными потерпевшими являются пешеходы. Начиная с 1997 года показатель риска гибели пешеходов в автоавариях увеличился более чем в 1,3 раза. Повышению травматизма пешеходов способствуют недостатки в содержании улиц, дорог, тротуаров, пешеходных переходов, автобусных остановок, перекрестков и так далее.
В городе Воронеже совершается более 40% ДТП от общего количества автоаварий, совершенных в Воронежской области. Основной вид происшествий - это наезды на пешеходов (61,6% от общего количества совершенных ДТП).
Для реализации мероприятия предлагается проведение работ по устранению мест концентрации ДТП, приведению улично-дорожной сети города Воронежа в соответствие действующим в области обеспечения безопасности дорожного движения нормативам путем:
а) нанесения дорожной разметки;
(п. "а" в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.03.2012 N 966-V-ОД)
б) переноса 17 остановок общественного транспорта, обустройства и ремонта остановочных, посадочных площадок, автопавильонов на автобусных остановках;
(п. "б" в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.03.2012 N 966-V-ОД)
в) обустройства, замены, содержания светофорных объектов и дорожных знаков, в том числе индивидуального проектирования;
(п. "в" в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.03.2012 N 966-V-ОД)
г) устройства, ремонта и содержания электроосвещения на автобусных остановках и магистральных улицах города Воронежа;
(п. "г" в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.03.2012 N 966-V-ОД)
д) проведения работ по демонтажу трамвайных путей;
(п. "д" в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.03.2012 N 966-V-ОД)
е) приобретения эвакуаторов;
(п. "е" введен постановлением Воронежской областной Думы от 29.03.2012 N 966-V-ОД)
ж) строительства и реконструкции надземных (подземных) пешеходных переходов.
(п. "ж" введен постановлением Воронежской областной Думы от 29.03.2012 N 966-V-ОД)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия:
а) утратил силу. - Постановление Воронежской областной Думы от 29.03.2012 N 966-V-ОД);
- уменьшение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 52 человека (8,1% от общего количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2004 годом).
(в ред. постановления Воронежской областной Думы от 29.03.2012 N 966-V-ОД)
абзацы восемнадцатый - девятнадцатый утратили силу. - Постановление Воронежской областной Думы от 21.04.2011 N 524-V-ОД.