Действующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2007 - 2012 ГОДОВ" (с изменениями на: 26.12.2012)


      1.1. Анализ состояния аварийности в Воронежской области


Аварийность на автомобильном транспорте - одна из острейших социально-экономических проблем, требующих решения на государственном уровне. Сложившийся дисбаланс между ростом автомобильного парка и уровнем развития улично-дорожной сети городов и населенных пунктов привел к ухудшению условий движения, заторам; снижение уровня обучения водителей транспортных средств - к появлению на автодорогах большого числа водителей, не имеющих достаточного опыта управления транспортными средствами, и, как результат, к росту количества ДТП и тяжести последствий совершенных аварий.

Учитывая важность сохранения жизни граждан на автомобильных дорогах, проблема обеспечения необходимых условий безопасности дорожного движения (БДД) 15 ноября 2005 года рассматривалась с участием Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Госсовета Российской Федерации. На заседании было отмечено, что на протяжении последних четырех лет социально-экономический ущерб от аварий составляет более двух процентов ВВП, что в абсолютном выражении составляет сотни миллиардов рублей, которых лишается страна. Повышение безопасности дорожного движения должно стать самостоятельным направлением государственной политики.

На протяжении последних лет в Воронежской области также отмечается тенденция роста дорожно-транспортных происшествий. Если в период до 2001 года обстановка отмечалась как относительно стабильная и даже с некоторым снижением показателей, характеризующих состояние аварийности, то начиная с 2002 года эта ситуация приобрела устойчивую тенденцию к росту количества ДТП и тяжести последствий совершенных аварий.