Воронежская областная Дума постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 25 мая 2006 года N 491-IV-ОД "Об утверждении областной целевой программы "Развитие образования Воронежской области на 2006 - 2010 годы" (в редакции постановлений Воронежской областной Думы от 24 июня 2008 года N 1363-IV-ОД ("Собрание законодательства Воронежской области", 2008, N 6, ст. 219); от 11 ноября 2008 года N 1485-IV-ОД ("Собрание законодательства Воронежской области", 2009, N 12 (ч. 1), ст. 479)) следующие изменения:
1) в паспорте:
а) строку
"
| |
Государственный заказчик | Главное управление образования Воронежской области |
"
изложить в следующей редакции:
"
| |
Государственный заказчик | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области |
";
б) строку
"
| |
Основные разработчики программы | Главное управление образования Воронежской области, Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования "ИТЭК" |
"
изложить в следующей редакции:
"
| |
Основные разработчики программы | Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования "ИТЭК" |
";
в) строку
"
| |
Объемы и источники финансирования | Финансовые затраты на реализацию программы составят 2048,973 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 472,597 млн. рублей (23,07 процента), областного бюджета - 1282,885 млн. рублей (62,61 процента), местных бюджетов - 244,803 млн. рублей (11,95 процента) и внебюджетные средства учреждений системы образования - 48,688 млн. рублей (2,37 процента). Финансовые затраты на реализацию программы в 2006 году составят 261,339 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 110,789 млн. рублей, областного бюджета - 103,155 млн. рублей, местных бюджетов - 36,849 млн. рублей и внебюджетные средства учреждений системы образования - 10,546 млн. рублей. Финансовые затраты на реализацию программы в 2007 году составят 230,213 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 70,213 млн. рублей, областного бюджета - 129,527 млн. рублей, местных бюджетов - 21,823 млн. рублей и внебюджетные средства учреждений системы образования - 8,650 млн. рублей. Финансовые затраты на реализацию программы в 2008 году составят 434,677 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 120,453 млн. рублей, областного бюджета - 271,771 млн. рублей, местных бюджетов - 33,273 млн. рублей и внебюджетные средства учреждений системы образования - 9,180 млн. рублей. Финансовые затраты на реализацию программы в 2009 году составят 430,740 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 107,542 млн. рублей, областного бюджета - 276,237 млн. рублей, местных бюджетов - 37,181 млн. рублей и внебюджетные средства учреждений системы образования - 9,780 млн. рублей. Финансовые затраты на реализацию программы в 2010 году составят 692,004 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 63,600 млн. рублей, областного бюджета - 502,195 млн. рублей, местных бюджетов - 115,677 млн. рублей и внебюджетные средства учреждений системы образования - 10,532 млн. рублей |
"
изложить в следующей редакции:
"
| |
Объемы и источники финансирования | Финансовые затраты на реализацию программы составят 1468,603 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 349,525 млн. рублей (23,8 процента), областного бюджета - 1013,632 млн. рублей (69 процентов), местных бюджетов - 83,733 млн. рублей (5,7 процента) и внебюджетные средства учреждений системы образования - 21,713 млн. рублей (1,5 процента). Финансовые затраты на реализацию программы в 2006 году составят 251,066 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 110,789 млн. рублей, областного бюджета - 92,882 млн. рублей, местных бюджетов - 36,849 млн. рублей и внебюджетные средства учреждений системы образования - 10,546 млн. рублей. Финансовые затраты на реализацию программы в 2007 году составят 230,213 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 70,213 млн. рублей, областного бюджета - 129,527 млн. рублей, местных бюджетов - 21,823 млн. рублей и внебюджетные средства учреждений системы образования - 8,650 млн. рублей. Финансовые затраты на реализацию программы в 2008 году составят 368,001 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 106,428 млн. рублей, областного бюджета - 241,856 млн. рублей, местных бюджетов - 17,200 млн. рублей и внебюджетные средства учреждений системы образования - 2,517 млн. рублей. Финансовые затраты на реализацию программы в 2009 году составят 369,310 млн. рублей, в том числе: средства федер ального бюджета - 49,595 млн. рублей, областного бюджета - 314,915 млн. рублей и средства местных бюджетов - 4,800 млн. рублей. Финансовые затраты на реализацию программы в 2010 году составят 250,013 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 12,500 млн. рублей, средства областного бюджета - 234,452 млн. рублей и средства местных бюджетов - 3,061 млн. рублей |
";
г) строку
"
| |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности | Поступление дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в сумме 374,317 млн. рублей. Привлечение 472,597 млн. рублей инвестиций из федерального бюджета. Сохранение 688 и создание 140 новых рабочих мест. Социальный эффект - 267,513 млн. рублей. Экономический эффект - 267,513 млн. рублей. Обеспечение 100-процентного охвата детей соответствующего возраста общеобразовательными программами. Увеличение удельного веса учащихся учреждений общего образования, обучающихся по программам углубленного и профильного изучения предметов до 100 процентов, в том числе: в 2006 году - до 54,7 процента от общего контингента учащихся III ступени обучения, в 2007 году - до 65,4 процента, в 2008 году - до 69,2 процента, в 2009 году - до 79,1 процента, в 2010 году - до 100 процентов. Увеличение количества персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ до 5 единиц, в том числе: в 2006 году - до 2,9 шт., в 2007 году - до 3,1 шт., в 2008 году - до 3,6 шт., в 2009 году - до 4,0 шт., в 2010 году - до 5,0 шт. Увеличение степени оснащенности школ средствами телекоммуникаций до 100 процентов, в том числе (от общего количества учреждений образования): в 2006 году - до 75 процентов, в 2007 году - до 95 процентов, в 2008 - до 100 процентов. Увеличение степени охвата детей в возрасте от 1,5 до 6 лет программами дошкольного образования до 61 процента от общей численности детей соответствующего возраста, в том числе: в 2006 году - до 49,2 процента, в 2007 году - до 52,0 процента, в 2008 году - до 55,5 процента, в 2009 году - до 57,0 процента, в 2010 году - до 61,0 процента. Увеличение удельного веса трудоустроенных выпускников очной формы обучения государственных учреждений профессионального образования, в том числе: а) выпускников учреждений начального профессионального образования (от общей численности контингента обучаемых): в 2006 году - до 85 процентов, в 2007 году - до 90 процентов, в 2008 году - до 90,1 процента, в 2009, 2010 годах - до 92 процентов;
б) выпускников учреждений среднего профессионального образования (от общей численности контингента обучаемых): в 2006 году - до 65 процентов, в 2007 году - до 87 процентов, в 2008, 2009 годах - до 89 процентов, в 2010 году - до 90 процентов;
в) выпускников учреждений высшего профессионального образования (от общей численности контингента обучаемых): в 2006 году - до 89 процентов, в 2007 году - до 91,2 процента, в 2008 году - до 91,3 процента, в 2009 году - до 91,7 процента, в 2010 году - до 92 процентов. Увеличение объемов финансирования: - на укрепление материальной базы науки и профессиональных учебных заведений;
- на развитие творческого и интеллектуального потенциала студентов и учащихся учреждений профессионального образования, общеобразовательных учреждений;
- удовлетворение потребностей в специалистах с высшим образованием остро нуждающихся базовых школ сельской местности;
- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного помещения. Введение в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции 17 зданий образовательных учреждений. Создание 3183 новых ученических мест. Повышение удельного веса лиц, участвовавших в едином государственном экзамене, до 99,8 процента от общей численности выпускников, в том числе: в 2006 году - до 42 процентов, в 2007 году - до 58 процентов, в 2008 году - до 72 процентов, в 2009, 2010 годах - до 99,8 процента |
"
изложить в следующей редакции:
"
| |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности | Поступление дополнительных платежей в бюджеты всех уровней в сумме 254,814 млн. рублей. Привлечение 349,525 млн. рублей инвестиций из федерального бюджета. Сохранение 688 и создание 140 новых рабочих мест. Социальный эффект - 175,998 млн. рублей. Экономический эффект - 175,998 млн. рублей. Обеспечение 100-процентного охвата детей соответствующего возраста общеобразовательными программами. Увеличение удельного веса учащихся учреждений общего образования, обучающихся по программам углубленного и профильного изучения предметов, до 82,5 процента, в том числе: в 2006 году - до 54,7 процента от общего контингента учащихся III ступени обучения, в 2007 году - до 65,4 процента, в 2008 году - до 69,2 процента, в 2009 году - до 79,1 процента, в 2010 году - до 82,5 процента. Увеличение количества персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ до 6,5 единицы, в том числе: в 2006 году - до 2,9 шт., в 2007 году - до 3,1 шт., в 2008 году - до 4,2 шт., в 2009 году - до 4,6 шт., в 2010 году - до 6,5 шт. Увеличение степени оснащенности школ средствами телекоммуникаций до 99,9 процента, в том числе (от общего количества учреждений образования): в 2006 году - до 75 процентов, в 2007 году - до 95 процентов, в 2008 - до 99,9 процента, в 2009 - до 99,9 процента, в 2010 - до 99,9 процента. Увеличение степени охвата детей в возрасте от 1,5 до 6 лет программами дошкольного образования до 61 процента от общей численности детей соответствующего возраста, в том числе: в 2006 году - до 49,2 процента, в 2007 году - до 52,0 процента, в 2008 году - до 55,5 процента, в 2009 году - до 57,0 процента, в 2010 году - до 61,0 процента. Увеличение доли выпускников государственных образовательных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников государственных образовательных учреждений профессионального образования, в том числе: а) выпускников учреждений начального профессионального образования (от общей численности выпускников): в 2006 году - до 85 процентов, в 2007 году - до 68,7 процента, в 2008 году - до 73 процентов, в 2009 году - до 65 процентов, в 2010 году - до 67,2 процента;
б) выпускников учреждений среднего профессионального образования (от общей численности выпускников): в 2006 году - до 65 процентов, в 2007 году - до 87 процентов, в 2008 году - до 88,5 процента, в 2009 году - до 58,5 процента, в 2010 году - до 60 процентов;
в) выпускников учреждений высшего профессионального образования (от общей численности выпускников): в 2006 году - до 89 процентов, в 2007 году - до 91,2 процента, в 2008 году - до 91,3 процента, в 2009 году - до 91,7 процента, в 2010 году - до 92 процентов. Увеличение объемов финансирования: - на укрепление материальной базы науки и профессиональных учебных заведений;
- на развитие творческого и интеллектуального потенциала студентов и учащихся учреждений профессионального образования, общеобразовательных учреждений;
- удовлетворение потребностей в специалистах с высшим образованием остро нуждающихся базовых школ сельской местности;
- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного помещения. Введение в эксплуатацию в результате строительства и реконструкции 17 зданий образовательных учреждений. Создание 3183 новых ученических мест. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, планируется на уровне: в 2006 году - 96 процентов, в 2007 году - 91 процент, в 2008 году - 87 процентов, в 2009 году - 97,5 процента, в 2010 году - 87 процентов |
";
2) таблицу 2.1 "Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы" главы 2 "Цели, задачи и сроки реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Таблица 2.1
| | | | | | |
Целевые индикаторы | Ед. измерен. | Значение индикатора по годам |
| | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Охват детей в возрасте от 1,5 до 6,5 лет программами дошкольного образования | процент от общей численности детей соответствующего возраста | 49,2 | 52,0 | 55,5 | 57,0 | 61,0 |
Охват детей общеобразовательными программами | процент от общей численности детей соответствующего возраста | 99,99 | 99,99 | 99,99 | 99,99 | 100,0 |
Количество персональных компьютеров на 100 учащихся общеобразовательных школ | штук | 2,9 | 3,1 | 4,2 | 4,6 | 6,5 |
Оснащение школ средствами телекоммуникаций | процент от общего количества школ | 75,0 | 95,0 | 99,9 | 99,9 | 99,9 |
Охват учащихся учреждений общего образования программами углубленного и профильного изучения предметов | процент от общего контингента учащихся III ступени обучения | 54,7 | 65,4 | 69,2 | 79,1 | 82,5 |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен | проценты | 96,0 | 91,0 | 87,0 | 97,5 | 87,0 |
Удельный вес выпускников очной формы обучения государственных учреждений профессионального образования, получивших направление на работу: | процент от общей численности выпускников | | | | | |
а) выпускники учреждений начального профессионального образования | | 85,0 | 68,7 | 73 | 65,0 | 67,2 |
б) выпускники учреждений среднего профессионального образования | | 65,0 | 87,0 | 88,5 | 58,5 | 60,0 |
в) выпускники учреждений высшего профессионального образования | | 89 | 91,2 | 91,3 | 91,7 | 92,0 |
Удельный вес безработных выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования | процент от общей численности выпускников | 10,5 | 3,3 | 3,0 | 2,8 | 2,7 |
Численность иностранных студентов, обучающихся в государственных высших учебных заведениях | тыс. чел. | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 |
Удельный вес общеобразовательных школ, имеющих органы общественного самоуправления | процент от общего количества школ | 70 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования | процент от числа детей школьного возраста | 42,7 | 47,0 | 48,0 | 49,0 | 50,0 |
Объем финансирования мероприятий по поддержке научно- исследовательской деятельности в учреждениях профессионального образования | тыс. рублей | 3341,5 | 3213,0 | 3500,0 | 3700,0 | 3700,0 |
Объем финансирования мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей базовых сельских школ в специалистах с высшим профессиональным образованием | тыс. рублей | 1738,0 | 0,7380 | 1900,0 | 800,0 | 7665,0 |
Объем финансирования летнего отдыха студентов и учащихся профессиональных учебных заведений из малообеспеченных семей | тыс. рублей | 950,0 | 1010,0 | 900,0 | 841,0 | 500,0 |
Оказание помощи студентам, нуждающимся в государственной поддержке, в получении высшего и среднего профессионального образования | тыс. рублей | 500,0 | 540,0 | 580,0 | 620,0 | 660,0 |
Объем софинансирования мероприятий, проводимых для обучающихся в учреждениях профессионального образования, общеобразовательных учреждениях и направленных на развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов и учащихся, становление их мировоззрения и формирование ценностных ориентацией | тыс. рублей | 942,0 | 2253,0 | 2323,5 | 2730,5 | 3073,5 |
";
3) в главе 3 "Система программных мероприятий":
а) в разделе 3.1 "Строительство и реконструкция объектов образования":
- в абзаце первом слова "1196,829 млн. рублей" заменить словами "838,116 млн. рублей";
- подраздел 3.1.1 "Строительство и реконструкция объектов общего образования" изложить в следующей редакции:
Целью мероприятия является создание условий образовательного процесса, соответствующих современным требованиям, путем развития материально-технической базы образовательных учреждений.
Мероприятием предусматривается:
разработка проектно-сметной документации для строительства:
школы на 500 мест в пгт Анна Аннинского района, школы-гимназии N 1 г. Борисоглебска Борисоглебского городского округа, школы на 500 мест в с. Колодезное Каширского района, школы на 500 мест в с. Александровка Новоусманского района, школы на 140 мест в с. Гнилое Острогожского района, школы на 800 мест в пос. Репное г. Воронежа, школы на 800 мест в г. Воронеже, школы с. Козловка Терновского района, открытого бассейна для детского сада N 1 в с. Верхний Мамон Верхнемамонского района, школы Елань-Коленовской N 1 Новохоперского района, а также реконструкции здания школы N 2 в г. Эртиль Эртильского района;
строительство:
пристройки к школе в с. Анновка Бобровского района, спального корпуса на 120 мест школы-интерната для детей-сирот в г. Борисоглебске Борисоглебского городского округа, школы-гимназии N 1 в г. Борисоглебске Борисоглебского городского округа, МОУ "Борисоглебская средняя общеобразовательная школа N 12" на 275 мест в г. Борисоглебске, школы на 528 мест в г. Бутурлиновка Бутурлиновского района, пристройки к зданию МОУ "Мамоновская СОШ" в с. Мамоновка Верхнемамонского района, пристройки к школе-интернату для детей-сирот в г. Калаче Калачеевского района, школы на 220 мест в с. Шуберское Новоусманского района, общеобразовательной школы на 1200 мест в пгт Подгоренский Подгоренского района;
реконструкция:
здания средней школы в с. Козловка Терновского района, МОУ "Хохольская средняя общеобразовательная школа" в с. Хохол Хохольского района, МОУ "Оськинская СОШ" Хохольского района, МОУ "Яблоченская СОШ" Хохольского района, здания школы N 1 г. Эртиль Эртильского района, здания школы N 2 г. Эртиль Эртильского района, усиление несущих конструкций гимназии в пгт Хохольский Хохольского района, здания "А" МОУ "Мамоновская СОШ" в с. Мамоновка Верхнемамонского района, МОУ "Репьевская СОШ" в с. Репьевка Репьевского района.
Финансирование мероприятия будет осуществляться из средств федерального, областного и местного бюджетов. Общая сумма средств составит 838,116 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 123,432 млн. рублей, средства областного бюджета - 700,820 млн. рублей, средства местных бюджетов - 13,904 млн. рублей.
В 2006 году затраты на мероприятие составят 70,312 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 24,300 млн. рублей, средства областного бюджета - 45,852 млн. рублей, средства местных бюджетов - 0,160 млн. рублей.
В 2007 году затраты на мероприятие составят 95,674 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 14,474 млн. рублей, средства областного бюджета - 80,200 млн. рублей, средства местных бюджетов - 1,000 млн. рублей.
В 2008 году затраты на мероприятие составят 231,880 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 63,258 млн. рублей, средства областного бюджета - 163,748 млн. рублей, средства местных бюджетов - 4,883 млн. рублей.
В 2009 году затраты на мероприятие составят 272,854 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 21,400 млн. рублей, средства областного бюджета - 246,685 млн. рублей, средства местных бюджетов - 4,8 млн. рублей.
В 2010 году затраты на мероприятие составят 167,396 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 0 млн. рублей, средства областного бюджета - 164,335 млн. рублей, средства местных бюджетов - 3,061 млн. рублей.";