5. Областной фонд вправе за счет внебюджетных средств осуществлять предпринимательскую деятельность с целью извлечения доходов, направляемых на решение задач социальной защиты населения и развитие фонда, в том числе учреждать предприятия в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Областной фонд социальной поддержки населения может формировать валютный фонд и использовать его средства для реализации социальных программ, в том числе посредством инвестиционной деятельности.
IV. Получатели помощи из областного фонда и критерии ее оказания
7. Контингент получателей помощи, ее виды, формы и размер определяются органами социальной защиты населения совместно с областным фондом, в соответствии с установленными социальными нормативами и условиями. Получателями помощи в первую очередь являются следующие категории малообеспеченного населения:
- одинокие лица и одинокие супружеские пары пенсионного возраста, не способные к самообслуживанию.
- престарелые граждане (старше 80 лет). - инвалиды I и II групп.
- семьи с детьми - инвалидами.
- многодетные семьи (с тремя и более несовершеннолетними детьми).
- одинокие матери.
- дети - сироты. - лица, попавшие в экстремальные ситуации ( пострадавшие от стихийных бедствий, беженцы, вынужденные переселенцы, престарелые граждане без определенного места жительства).
8. Особо нуждающиеся граждане, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на областном уровне прожиточного минимума.
V. Направления расходования средств фонда
9. Средства фонда используются для дополнительного финансирования целевых программ социальной помощи населению, разрабатываемых областной Думой, администрацией области, что включает:
- оказание материальной помощи в виде единовременных выплат.
- оказание социальных услуг, в том числе на дому.
- предоставление натуральной помощи в виде товаров первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви, постельного белья и др.) бесплатно или по льготным ценам.
дотацию на оплату лечебно-оздоровительных мероприятий, путевок на санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний, лекарственных препаратов, протезно-ортопедических изделий.
- содействие развитию новых форм лечения и реабилитации тяжелобольных граждан в отечественных лечебных учреждениях.
-оказание материальной помощи в оплате топлива, проезда на различных видах транспорта, коммунально-бытовых услуг, за пользование прачечной, парикмахерской, химчисткой.
- обеспечение местами ночлега бездомных граждан.
-организацию производства товаров первой необходимости в целях оказания натуральной помощи нуждающимся.
- развитие социально-трудовой, социально-педагогической, социально-психологической, социально-медицинской реабилитации, профессиональной ориентации детей, подростков, взрослого населения.
создание социальных гостиниц различного типа, территориальных центров помощи престарелым, инвалидам, семьям с детьми, приютов для несовершеннолетних, сети магазинов, собственных предприятий с целью организации дополнительных рабочих мест для граждан с ограниченной трудоспособностью, производства и продажи предметов первой необходимости, других изделий для оказания натуральной помощи, пополнения финансовых ресурсов фонда.
- обеспечение текущей деятельности фонда.
- другие мероприятия, направленные на социальную защиту населения.
VI. Управление областным фондом
10. Руководство областным фондом осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
В состав правления областного фонда социальной поддержки населения входят по должности: председатель правления и его заместитель - руководитель органа социальной защиты населения администрации области, исполнительный директор фонда. В состав правления могут также входить руководители комитетов и управлении областной администрации, представители областной Думы, руководители благотворительных фондов, общественных, религиозных и других организаций, а также объединений и предприятий, деятельность которых связана с социальной поддержкой населения.