Радиус кривой | Уширение проезжей части, м, для движения | ||
одиночных | автопоездов | ||
с полуприцепом; | с полуприцепом и | ||
1000 | - | - | 0,4 |
800 | - | 0,4 | 0,5 |
600 | 0,4 | 0,4 | 0,6 |
500 | 0,4 | 0,5 | 0,7 |
400 | 0,5 | 0,6 | 0,9 |
300 | 0,6 | 0,7 | 1,3 (0,4) |
200 | 0,8 | 0,9 | 1,7 (0,7) |
150 | 0,9 | 1 | 2,5 (1,5) |
100 | 1,1 | 1,3 (0,4) | 3 (2) |
80 | 1,2 (0,4) | 1,5 (0,5) | 3,5 (2,5) |
60 | 1,6 (0,6) | 1,8 (0,8) | - |
50 | 1,8 (0,8) | 2,2 (1,2) | - |
40 | 2,2 (1,2) | 2,7 (1,7) | - |
30 | 2,6 (1,6) | 3,5 (2,5) | - |
15 | 3,5 (2,5) | - | - |
Примечания:
1. L - расстояние от переднего бампера до задней оси автомобиля, полуприцепа или прицепа.
2. В скобках приведены уширения для дорог II-с категории с шириной проезжей части 4,5 м.
3. При движении автопоездов с числом прицепов и полуприцепов, а также расстоянием, отличными от приведенных в таблице, требуемое уширение проезжей части надлежит определять расчетом.
4. Для дорог III-с категории величину уширения проезжей части следует уменьшать на 50%.
6.3.53. На внутрихозяйственных дорогах, по которым предполагается регулярное движение широкогабаритных сельскохозяйственных машин и транспортных средств, следует проектировать устройство площадок для разъезда с покрытием, аналогичным принятому для данной дороги, за счет уширения одной обочины и соответственно земляного полотна.
Расстояние между площадками надлежит принимать равным расстоянию видимости встречного транспортного средства, но не менее 500 м. При этом площадки должны, как правило, совмещаться с местами съездов на поля.
Ширину площадок для разъезда по верху земляного полотна следует принимать 8, 10 и 13 м при предполагаемом движении сельскохозяйственных машин и транспортных средств шириной соответственно до 3 м, свыше 3 до 6 м и свыше 6 до 8 м, а длину - в зависимости от длины машин и транспортных средств (включая автопоезд), но не менее 15 м. Участки перехода от однополосной проезжей части к площадке для разъезда должны быть длиной не менее 15 м, а для двухполосной проезжей части - не менее 10 м.
6.3.54. Поперечные уклоны одно- и двухскатных профилей дорог следует принимать в соответствии со СНиП 2.05.11-83.
6.3.55. Внутриплощадочные дороги, располагаемые в пределах животноводческих комплексов, птицефабрик, ферм, тепличных комбинатов и других подобных объектов, в зависимости от их назначения следует подразделять на:
- производственные, обеспечивающие технологические и хозяйственные перевозки в пределах площадки сельскохозяйственного объекта, а также связь с внутрихозяйственными дорогами, расположенными за пределами ограждения территории площадки;
- вспомогательные, обеспечивающие нерегулярный проезд пожарных машин и других специальных транспортных средств (авто- и электрокаров, автопогрузчиков и др.).
6.3.56. Ширину проезжей части и обочин внутриплощадочных дорог следует принимать в зависимости от назначения дорог и организации движения транспортных средств по таблице 37.