Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (с изменениями на: 13.09.2012)

     Таблица 27

Местоположение полосы

 Ширина полосы, м                   

 магистральных улиц          

улиц местного
 значения,
улиц в жилой
 застройке  

 общегородского значения   

районного
 значения

с непрерывным
 движением  

с регулируемым
 движением   

Центральная
разделительная       

 4,0

 4,0

 3,0

 -

Между основной
проезжей частью и
местными проездами   

 3,0

 3,0

 -

 -

Между проезжей частью
и тротуаром          

 3,0

 3,0

 3,0

 2,0


Примечания:

1. В условиях реконструкции допускается уменьшать ширину разделительных полос между основной проезжей частью и местным проездом на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.

2. В условиях сложившейся застройки допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы на магистральных улицах общегородского значения до 2 м.

6.3.14. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.

Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать:

- 0,75 м - до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев;

- 0,5 м - до тротуаров;

- 1,5 м - до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта.

6.3.15. Радиусы закруглений бортов проезжей части улиц, дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее:

- 8 м - для магистральных улиц с регулируемым движением;

- 5 м - для улиц местного значения;

- 12 м - для транспортных площадей.

В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать, но принимать не менее:

- 6 м - для магистральных улиц с регулируемым движением;

- 8 м - для транспортных площадей.

6.3.16. При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта, предельно ограничивать количество и протяженность участков с наибольшими продольными уклонами и кривыми малых радиусов, проводить мероприятия, исключающие скапливание выхлопных газов автомобилей и обеспечивать их естественное проветривание.

6.3.17. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

6.3.18. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 м; на дорогах скоростного движения - с интервалом 400 - 800 м; на магистральных улицах непрерывного движения - с интервалом 300 - 400 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях (подземные или надземные) следует проектировать при интенсивности пешеходного движения 250 чел/ч и более. В местах расположения таких переходов следует предусматривать пешеходные ограждения.

Пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями, необходимыми при пользовании инвалидными и детскими колясками, в соответствии с действующими правилами и нормами.

6.3.19. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в час "пик" не более 0,3 чел/кв. м; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел/кв. м.

6.3.20. В местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда инвалидных колясок.

6.3.21. Вдоль магистральных улиц общегородского значения с регулируемым движением при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки, а также для увеличения пропускной способности магистрали следует предусматривать местные и боковые проезды.

На местных проездах допускается организовывать как одностороннее, так и двустороннее движение транспорта.

Ширину местных проездов следует принимать: