Категория дорог | Расчетная | Ширина в | Ширина | Число | Наименьший | Наибольший | Ширина |
Магистральные дороги: | |||||||
скоростного движения | 120 | 50 - 75 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - |
регулируемого | 80 | 40 - 65 | 3,5 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | |||||||
общегородского | |||||||
непрерывного движения | 100 | 40 - 80 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
регулируемого | 80 | 35 - 70 | 3,5 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
районного значения: | |||||||
транспортно- | 70 | 35 - 45 | 3,5 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
пешеходно- | 50 | 30 - 40 | 4 | 2 | 125 | 40 | 3 |
Улицы и дороги | |||||||
улицы в жилой | 40 | 15 - 25 | 3 | 2 - 3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
улицы и дороги в | 50 | 15 - 25 | 3,5 | 2 | 90 | 60 | 1,5 |
парковые дороги | 40 | 15 - 25 | 3 | 2 | 75 | 80 | |
Проезды: | |||||||
основные | 40 | 10 - 11,5 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
второстепенные | 30 | 7 - 10 | 3,5 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы: | |||||||
основные | - | 1 | по расчету | - | 40 | по проекту | |
второстепенные | - | 0,75 | то же | - | 60 | по проекту | |
Велосипедные дорожки | 20 | 1,5 | 1 - 2 | 30 | 40 | - |
________________
<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.
Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год расчетного периода, а при наличии данных о часовой интенсивности движения - наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 ч за последний год расчетного периода, выражаемую в единицах, приведенных к легковому автомобилю.
2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в крупных и больших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
6. В малых, средних и больших городских округах и городских поселениях, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
6.3.4. При проектировании на расчетный срок плотность уличной сети в среднем по городскому населенному пункту с учетом использования внеуличного пространства следует принимать 6,0 км/кв. м.
Проектирование уличной сети в жилой и общественно-деловой зонах должно обеспечить ее плотность не менее: в центральной зоне - 8 км/кв. м, в периферийной зоне - 6,5 км/кв. м.
Плотность сети магистральных улиц на расчетный срок в среднем по городскому населенному пункту следует принимать не менее 2,2 км/кв. м.
6.3.5. Проезжую часть на прямолинейных участках улиц с односторонним движением и шириной до 15 м, как правило, устраивают с односкатным поперечным профилем.
Проезжую часть на прямолинейных участках улиц всех категорий при двустороннем движении транспорта и, как правило, с четным количеством полос, а также на кривых в плане радиусом 800 м и более для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом 600 м и более для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать с двускатным поперечным профилем.
6.3.6. На кривых в плане радиусом менее 800 м для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом менее 600 м для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать устройство виражей.
Радиусы кривых в плане и продольные уклоны проезжих частей улиц следует принимать по таблице 22.
6.3.7. Проезжая часть улиц и дорог с однополосным и двухполосным движением транспорта в одном направлении на горизонтальных кривых радиусом до 800 м должна быть уширена согласно таблице 23.