Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ (с изменениями на: 13.09.2012)

     Таблица 22

 Категория дорог
 и улиц        

Расчетная
 скорость
движения,
 км/ч  

Ширина в
 красных
линиях, м

 Ширина
 полосы
движения,
 м    

 Число
 полос
 движения

Наименьший
 радиус
 кривых в
 плане, м

Наибольший
продольный
 уклон, %

 Ширина
 пешеходной
 части
тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения  

 120

 50 - 75

 3,75

 4 - 8

 600

 30

 -

регулируемого
движения              

 80

 40 - 65

 3,5

 2 - 6

 400

 50

 -

Магистральные улицы:  

общегородского
значения:             

непрерывного движения

 100

 40 - 80

 3,75

 4 - 8

 500

 40

 4,5

регулируемого
движения              

 80

 35 - 70

 3,5

 4 - 8

 400

 50

 3,0

районного значения:   

транспортно-
пешеходные            

 70

 35 - 45

 3,5

 2 - 4

 250

 60

 2,25

пешеходно-
транспортные          

 50

 30 - 40

 4

 2

 125

 40

 3

Улицы и дороги
местного значения:    

улицы в жилой
застройке             

 40

 15 - 25

 3

 2 - 3 <*>

 90

 70

 1,5

улицы и дороги в
производственной зоне

 50

 15 - 25

 3,5

 2

 90

 60

 1,5

парковые дороги       

 40

 15 - 25

 3

 2

 75

 80

Проезды:              

основные              

 40

10 - 11,5

 2,75

 2

 50

 70

 1,0

второстепенные        

 30

 7 - 10

 3,5

 1

 25

 80

 0,75

Пешеходные улицы:     

основные              

 -

 1

по расчету

 -

 40

 по проекту

второстепенные        

 -

 0,75

 то же

 -

 60

 по проекту

Велосипедные дорожки  

 20

 1,5

 1 - 2

 30

 40

 -

     ________________

<*> С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны.

Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. При этом за расчетную надлежит принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год расчетного периода, а при наличии данных о часовой интенсивности движения - наибольшую часовую интенсивность, достигаемую (или превышаемую) в течение 50 ч за последний год расчетного периода, выражаемую в единицах, приведенных к легковому автомобилю.

2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в крупных и больших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.

4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

5. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

6. В малых, средних и больших городских округах и городских поселениях, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

6.3.4. При проектировании на расчетный срок плотность уличной сети в среднем по городскому населенному пункту с учетом использования внеуличного пространства следует принимать 6,0 км/кв. м.

Проектирование уличной сети в жилой и общественно-деловой зонах должно обеспечить ее плотность не менее: в центральной зоне - 8 км/кв. м, в периферийной зоне - 6,5 км/кв. м.

Плотность сети магистральных улиц на расчетный срок в среднем по городскому населенному пункту следует принимать не менее 2,2 км/кв. м.

6.3.5. Проезжую часть на прямолинейных участках улиц с односторонним движением и шириной до 15 м, как правило, устраивают с односкатным поперечным профилем.

Проезжую часть на прямолинейных участках улиц всех категорий при двустороннем движении транспорта и, как правило, с четным количеством полос, а также на кривых в плане радиусом 800 м и более для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом 600 м и более для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать с двускатным поперечным профилем.

6.3.6. На кривых в плане радиусом менее 800 м для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом менее 600 м для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать устройство виражей.

Радиусы кривых в плане и продольные уклоны проезжих частей улиц следует принимать по таблице 22.

6.3.7. Проезжая часть улиц и дорог с однополосным и двухполосным движением транспорта в одном направлении на горизонтальных кривых радиусом до 800 м должна быть уширена согласно таблице 23.