Отдельные показатели по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ГУ ВРО ФСС РФ за 2001 - 2005 годы
N | Наименование | годы | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
1 | Количество получателей | 10 077 | 10 256 | 10 353 | 9 926 | 9 862 |
2 | Из них в связи со | 750 | 744 | 789 | 669 | 672 |
3 | Среднедневная | 87,6 | 118,4 | 140,33 | 177,89 | 222,6 |
4 | Количество | 1 822 | 1 546 | 1 379 | 1 240 | 935 |
5 | Оплачено дней по | 56 342 | 52 037 | 49 816 | 45 954 | 39 364 |
6 | Израсходовано средств | 5 024,3 | 6 248,7 | 7 419,2 | 8 675,4 | 877,7 |
7 | Размер среднедневного | 89,17 | 120,1 | 148,93 | 188,78 | 222,86 |
8 | Единовременные | 3 020,6 | 5 524,2 | 6 445,9 | 6 396,9 | 7 203,8 |
9 | Количество | 484 | 519 | 571 | 489 | 398 |
10 | Средний размер | 6 240,9 | 10 644 | 11 289 | 13 082 | 18 100 |
11 | Ежемесячные страховые | 125 911,2 | 206 369,0 | 229 368,0 | 247 272,2 | 291 550,4 |
12 | Размер ежемесячной | 1 053,1 | 1 714,0 | 1 878 | 2 096 | 2 169 |
13 | Дополнительные расходы | 8 427,5 | 19 288,4 | 26 081,5 | 30 423,4 | 40 000,3 |
- в расчете на одного | 0,903 | 2,027 | 2,72 | 3,286 | 4,352 | |
14 | Всего прямых расходов, | 145 679,1 | 245 872,8 | 278 080,9 | 298 039,5 | 352 780,5 |
Результаты экономической эффективности мероприятий целевых программ по охране труда в Воронежской области, реализованных в 2001 - 2005 годах, показаны в таблице 13.
Таблица 13
Показатель экономии | 2002 к 2001 | 2003 к 2002 | 2004 к 2003 | 2005 к 2004 |
Эвн - экономия, связанная | 517 030,50 | 330 773,53 | 729 068,36 | 1 468 647,4 |
Эе - экономия (убытки), | -372 540 | -587 028 | 1 072 724 | 1 647 000 |
Эм - экономия, связанная с | -306 806 | -182 166 | 894 992 | 138 816 |
Эд - экономия, связанная с | -374 995 | -141 440 | 1 008 802 | 291 584 |
Прямая экономия (убыток), | -537,31 | -587,86 | 3 705,586 | 3 546,5 |
Косвенная экономия, тыс. | x | x | 18 528 | 17 730 |
Общая экономия, тыс. рублей | х | x | 22 233,6 | 21 276 |
Экономия - Эвн, связанная с сокращением выплат по оплате временной нетрудоспособности, в основном определяется абсолютными показателями производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, которые с 2001 года снижаются.
До 2003 года эта экономия покрывалась убытками, связанными с увеличением единовременных, ежемесячных выплат пострадавшим и оплатой дополнительных расходов на реабилитационные мероприятия. Указанные виды выплат зависят от значения средней заработной платы и назначаются лицам со стойкой утратой профессиональной трудоспособности, инвалидам или семьям погибших. Несмотря на рост страховых выплат с 2003 года за счет повышения эффективности реабилитации пострадавших, результатом которой является компенсация, восстановление нарушенных функций и уменьшение процента утраченной трудоспособности, можно говорить об экономическом эффекте и за счет показателей Эе, Эм, Эд.
Таким образом, общая экономия за счет реализации программных мероприятий только за 2004 - 2005 годы составила 43509,6 тыс. рублей. Можно показать и расчетные возможности условного возврата в областной и федеральный бюджеты финансовых средств за счет налогообложения полученной прибыли и других доходов (косвенной экономии) предприятий. При существующей ставке налога на прибыль для бюджета субъекта федерации в размере 17,5% и федерального бюджета в размере 6,5% несложно посчитать, что за 2004 - 2005 годы областной бюджет получил 7614,2 тыс. рублей, а федеральный - 2828,12 тыс. рублей либо данные средства пошли в инвестиции в производство.
С учетом сохранения положительной динамики травматизма и заболеваемости на производстве, снижения количества получателей страховых выплат, мер, принимаемых в рамках реализации мероприятий целевой программы по охране труда, за 2004 - 2006 годы общая экономия составит 65264,4 тыс. рублей. Условные возвраты в областной и федеральный бюджеты составят соответственно 11421,3 тыс. рублей и 4242,2 тыс. рублей.
При достижении запланированных целевых показателей к концу реализации мероприятий целевой программы на 2007 - 2010 годы общая экономия составит 87019,2 тыс. рублей, условные возвраты в областной и федеральный бюджеты финансовых средств за счет налогообложения полученной прибыли и других доходов (косвенной экономии) предприятий составят 15228,4 тыс. рублей и 5656,25 тыс. рублей за весь период реализации.
С учетом того, что социальная и экономическая эффективность мероприятий по охране труда проявляется не сразу, подобные расчеты служат дополнительной основой, подтверждающей целесообразность целевого решения задач охраны труда.