2.1. Целями настоящей Программы являются:
- сокращение вредных техногенных выбросов в атмосферу за счет внедрения компримированного природного газа на транспорте в качестве моторного топлива;
- снижение удельных затрат транспортных предприятий на ГСМ, увеличение моторесурса двигателей и межремонтного пробега автотранспорта;
- экономия в регионе ряда жидких видов топлива.
2.2.Условиями достижения указанных целей является решение следующих задач:
2.2.1. Увеличение количества автобусов, использующих сжатый природный газ в качестве моторного топлива с целью уменьшения объемов выбросов отравляющих веществ в атмосферу от работы автотранспорта и сокращения дефицита бюджетных средств, необходимых для финансирования пассажирского транспорта.
2.2.2. Расширение сети пунктов сервисного и гарантийного обслуживания автомобильной газобаллонной аппаратуры.
2.2.3. Подготовка квалифицированных кадров водителей автотранспортных средств для работы на газобаллонных транспортных средствах.
2.2.4. Нормативное правовое обеспечение расширения использования сжатого природного газа в качестве моторного топлива.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Реализация Программы рассчитана на 3 года и включает в себя 3 этапа:
1-й этап - 2003 год включает в себя:
- перевод на газообразное топливо 56 автобусов, в том числе: 20 автобусов ПАЗ на сумму 522,0 тыс. рублей, 36 автобусов ЛАЗ (ЛиАЗ) на сумму 1188,0 тыс. рублей;
- организацию 5 пунктов сервисного обслуживания в районах Воронежской области на сумму 16,0 тыс. рублей;
- переобучение 56 водителей автотранспортных средств на сумму 39,2 тыс. рублей.
2-й этап - 2004 год включает в себя:
- перевод на газообразное топливо 68 автобусов, в том числе: автобусов ПАЗ - 62 ед. на сумму 1618,2 тыс. рублей и автобусов ЛАЗ (ЛиАЗ) - 6 ед. на сумму 198,0 тыс. рублей;
- организацию 5 пунктов сервисного обслуживания на сумму 16,0 тыс. рублей;
- переподготовку 68 водителей транспортных средств на сумму 47,6 тыс. рублей.
3-й этап - 2005 год включает в себя:
- перевод на газообразное топливо 74 автобусов, в том числе: автобусов ПАЗ - 68 ед. на сумму 1774,8 тыс. рублей и автобусов ЛАЗ (ЛиАЗ) - 6 ед. на сумму 198,0 тыс. рублей;
- организацию 5 сервисных пунктов обслуживания на сумму 16,0 тыс. рублей;
- переподготовку 74 водителей транспортных средств на сумму 51,8 тыс. рублей.
Примечание. 1. Переоборудовать на газообразное топливо предполагается новый и капитально отремонтированный подвижной состав по мере его приобретения пассажирскими АТП или проведения капитального ремонта автобусов в условиях ремонтного специализированного предприятия.
2. Срок разработки и принятия нормативных правовых актов, стимулирующих и регулирующих использование сжатого природного газа в качестве моторного топлива - 2003 - 2005 годы.