73. Лица, в отношении которых осуществляется контроль (далее - заявители), имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица (лиц) департамента, а также принимаемых им (ими) решений при исполнении государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
74. Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в департаменте - руководителю департамента.
75. Заявители вправе обратиться в департамент в устной форме, а также направить в департамент (должностному лицу департамента) обращение в письменной форме или в форме электронного документа, представляющее собой предложение, заявление или жалобу на нарушение своих прав и законных интересов, на противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.
76. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которые направляет письменное обращение (департамент), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению им прилагаются документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
77. Обращение может быть представлено в государственный орган в ходе личного прием граждан, который проводится руководителями и уполномоченными на то лицами государственного органа. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
78. Обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
79. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам в целях получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения организатора (оператора) лотереи, направившего обращение.
80. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
81. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
82. Оснований для отказа либо приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
83. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).