ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ ЦЕЛЕВОЙ АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОГО ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
1. Положение об оказании целевой адресной государственной поддержки гражданам в сфере жилищного ипотечного кредитования на 2011 - 2015 годы (далее - Положение) разработано в целях реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 29.09.2010 N 815 (в редакции постановления правительства Воронежской области от 27.05.2011 N 445) "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие системы жилищного ипотечного кредитования населения Воронежской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), и регламентирует порядок оказания государственной поддержки за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, постоянно проживающих на территории Воронежской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий и приобретающих жилье в системе жилищного ипотечного кредитования (далее - отдельные категории граждан).
2. Граждане, которые с намерением приобретения права претендовать на оказание им государственной поддержки в приобретении жилья в рамках Программы совершили действия, в результате которых такие граждане могут подпадать под понятие "нуждающиеся в улучшении жилищных условий", применяемое в целях реализации Программы (далее - намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий), могут рассматриваться как нуждающиеся в жилых помещениях в целях участия в Программе не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.1. Под намеренным ухудшением гражданами своих жилищных условий в рамках настоящего Положения понимаются действия, связанные с необоснованным изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, выделением доли жилых помещений собственниками, отчуждением жилых помещений или их частей, отказами от участия в бесплатной приватизации жилого помещения, переселением в специализированное жилое помещение или на жилую площадь на условиях поднайма.
2.2. В целях реализации настоящего Положения не являются действиями по намеренному ухудшению гражданами своих жилищных условий:
2.2.1. Вселение в жилые помещения:
а) супруга (супруги);
б) несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей;
в) нетрудоспособных и ограниченно трудоспособных родителей (лица в возрасте старше трудоспособного и инвалиды);
г) иждивенцев, иных лиц в судебном порядке.
При определении уровня обеспеченности граждан общей площадью жилых помещений в отношении вселенных ими лиц учитывается:
наличие у них жилых помещений или долей в жилых помещениях на праве собственности;
общая площадь отчужденных ими жилых помещений или их частей.
При совершении вселенными лицами сделок по отчуждению жилых помещений или их частей применяются правила пункта 2 настоящего Положения.
Определение уровня обеспеченности граждан общей площадью жилых помещений осуществляется исходя из числа лиц, постоянно зарегистрированных в этих жилых помещениях, и суммарной площади всех жилых помещений, занимаемых гражданами и членами их семей по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, и жилых помещений, принадлежащих вселенным ими лицам.
2.2.2. Утрата права собственности на жилые помещения в связи с признанием сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке.
2.2.3. Безвозмездная передача жилого помещения по предыдущему месту жительства в муниципальную собственность или в государственную собственность Воронежской области.
2.2.4. Расторжение договора ренты по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты.
2.2.5. Отказ от принятия дара одаряемым, отказ дарителя от исполнения договора дарения.
При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в пункте 2 настоящего Положения, бремя доказывания правомерности своих действий возлагается на граждан, имеющих намерение приобрести право претендовать на оказание им государственной поддержки в приобретении жилья в рамках Программы.
3. Право претендовать на государственную поддержку за счет средств областного бюджета по условиям настоящего Положения имеют отдельные категории граждан, являющихся заемщиками или созаемщиками по ипотечным кредитам (займам), предоставленным кредитными организациями (организациями-заимодавцами) на приобретение или строительство жилого помещения на территории Воронежской области, и имеющих на момент обращения претендента статус действующих (далее - Заемщики). При этом предметом ипотеки должно являться приобретаемое Заемщиком жилое помещение.
(пункт 3 в редакции постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 220 НГР Ru36000201300282)
4. Состав семьи Заемщика в целях реализации настоящего Положения определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации с учетом требований подпункта 4.1 настоящего Положения.
4.1. Дети старше 18 лет в состав семьи Заемщика не включаются, за исключением обучающихся с отрывом от производства в образовательных учреждениях до окончания обучения, но не более чем до достижения ими 23-летнего возраста.
5. Государственная поддержка за счет средств областного бюджета по условиям настоящего Положения (далее - социальные выплаты) не предоставляется в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.
Социальные выплаты не предоставляются в случае приобретения по ипотечному кредиту (займу) дорогостоящего жилья, а также при размере ипотечного кредита (займа) менее 30 процентов от стоимости приобретенного жилья.
(пункт 5 в редакции постановления правительства Воронежской области от 25.03.2013 N 220 НГР Ru36000201300282)
5.1. В целях реализации Положения под взаимозависимыми лицами понимаются физические лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на цели, условия или экономические результаты сделки по приобретению жилья.