Действующий

Об утверждении Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Воронежской области на 2003 год

Информация о реализации Программы развития и поддержки малого предпринимательства Воронежской области за 2002 год


Направлялись предложения о необходимости совершенствования нормативно-правовой базы малого предпринимательства: в Правительство РФ - в части изменения порядка взимания единого социального налога;
в Минэкономразвития России - предложения по совершенствованию налогообложения малого бизнеса в части внесения изменений в главы 26.27.1 Налогового кодекса РФ;
в Минтранс Российской Федерации - в части уточнения ставок базовой доходности по единому налогу на вмененный налог;
в МАП Российской Федерации - замечания по действующему законодательству, наличие противоречий в нормативных актах, предложения направленные налегализацию и повышение эффективности деятельности субъектов малого бизнеса;
в Минпромнауки Российской Федерации - о деятельности предприятий народных художественных промыслов, замечания по изменению порядка регистрации образцов изделий народно-художественного промысла;
поддержаны законодательные инициативы других субъектов РФ и субъектов законодательной инициативы (Саратовской областной Думы, Московской областной Думы и др.)

Внесены изменения в Закон Воронежской области "0 едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности, осуществляемых на территории Воронежской области" с целью приведения областного законодательства в соответствии с федеральным;
в части уточнения корректирующих коэффициентов для различных муниципальных образований;
Внесены дополнения в Закон Воронежской области "0 налоге с продаж" в части уточнения сроков и порядка представления налоговой декларации для более полного контроля за своевременным поступлением платежей в бюджет области

Использование средств от налогов и сборов законодательство о налогах и сборах не регламентирует. Средства от уплаты единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности поступают в бюджет субъекта РФ, если названный налог установлен и введен законом субъекта РФ (ст. 1 ФЗ от 31.07.98 г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"). Федеральный закон не может быть источником права взимания названного налога на территории субъекта РФ. В соответствии со ст. 8 Бюджетного кодекса РФ порядок распределения доходов от налогов и сборов в бюджеты субъектов РФ устанавливается законами субъектов РФ о бюджете на каждый финансовый год. Таким образом, властные полномочия по использованию налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства принадлежат органам государственной власти субъектов РФ. Правовую основу использования налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства на поддержку этих субъектов должна составлять нормазакона субъекта РФ о бюджете на каждый финансовый год. Организационные основы данной нормы целесообразно определить в законе субъекта РФ, регулирующемгосударственную(науровнесубъектаРФ)поддержкумалого предпринимательства. Далее эту сумму необходимо закрепить в законе субъекта об областном бюджете на очередной финансовый год

1) Завершена реализация сетевого проекта по развитию информационно-консультационного обслуживания субъектов МП через ЦГ1П в Борисоглебском. Кантемировской. Лнскинском и Россошанском районах. 2) Начат второй этап сегевого проекта разв|гтия ЦПГ1 в Борисоглебском, Калачесвском. Кантемировской, Лискинском. Рамонском и Россошанском районах. Зля реализации индивидуальных проектов развития районным ЦПП были предоставлены следующие средства: Борисоглебскому ЦПП - 1 S3 тыс.р. из средств фонда "Swisscontoct";
Калачеевскому ЦПП - 1 58 тыс.р. из средств фонда "Swissconlacl";
Кантемнровскому ЦПП - 212 тыс.р. из средств фонда "Swisscontact";
ЛнскинскомуЦПП- 1 74 тыс.р. из средств фонда "Swisscontact";
Рамонскому ЦПП -240 тыс.р. из средств фонда "Swisscontact" и 4 тыс.р. из собственных средств ГФПМПВО: Россошанскому ЦПП - 241 тыс.р. из средств фонда "Swisscontacl".
 5) В Воронеже был также создан центр поддержки предпринимательства - AНО "ЦФУ". что позволило организовать в Воронеже распространение информационно-консультационных " оценочных услуг, также как это делается аналогичными ЦПП в других муниципальных образованиях на территории Воронежской области. Финансирование: 1102 тыс. руб. (внебюджетные источники)

Проведен конкурсный oтбop региональных бизнес-инкубаторов, к участию в котором были приглашены действующие инкубаторы, ориентированные на создание новых рабочих мест в своей структуре, освоение новых видов деятельности, привлечение внешних инвестиций. По итогам проведенного отбора были профинансированы проекты двух бизнес-инкубаторов из трех, участвовавших в конкурсе. Первый проект (инициатор - Калачеевский ЦПП) ориентирован на совершенствование системы обслуживании фирм-арендаторов за счет установки внутренней АТС и улучшения коммуникаций, а также на создание 2 новых рабочих мест и развития комплекса услуг парикмахерской. Второй отобранный проект (инициатор - бизнес-инкубатор "Воронеж-Орбита-Сервнс") обеспечил ввод в эксплуатацию двух новых рабочих участков и диагностико-распределитсльного центра, позволяющего сортировать заказы, поступающие от населения и распределять их среди фирм-клиентов инкубатора, специализирующихся н" ремонте конкретных питон бытовой техники. В рамках последнего проекта было создано 4 новых рабочих места, при этом существенная часть расходов (в части ремонта н оформления приемною салона) финансировалась за счет компании "LG-Elcctronics". Финансирование: 50 тыс. руб. (областной бюджет);
2 тыс. руб. (внебюджетные источники)

2.3. Содействие созданию новых и поддержка существующих ассоциаций, союзов и объединений предпринимателей, проведение работ ВРСП "ОПОРА" по созданию системы общественной защиты законных прав и интересов предпринимателей в районах области.

Созданы объединения предпринимателей в Острогожском, Верхнехавском, Эртильском районах и г. Нововоронеже. ВРСП "ОПОРА" проводит работу: -оказание консультационных, юридических, информационных услуг предпринимателям и их объединениям, в том числе в режиме "горячей линии", через СМИ;
- информирование общественности о проблемах и тенденциях в развитии малого бизнеса;
сотрудничество с депутатами Государственной Думы ФС РФ, членами Совета Федерации ФС РФ от Воронежской области, областной Думой, администрацией Воронежскойобластивцеляхрешенияосновныхпроблемразвития предпринимательства;
представительство интересов Воронежской области в объединении предпринимательских организаций России, ТПП РФ. Мероприятие не профинансировано

1) Развитие Государственного фонда поддержки малого предпринимательства Воронежской области (на эта цели задействованы следующие средства: 120 тыс.р. из средств областного бюджета - на содержание аппарата управления: 766 тыс.р. из средств гранта Фонда "Евразия" - на реализацию проекта по развитию региональной системы микрофинансирования);
680 тыс.р. из собственных средств ГФПМПВО.

Поддержано создание первого кредитного потребительского кооператива граждан -предпринимателей "Фин-Сервис". Оказана методическая поддержка. Проведено обучение кредитных специалистов кооператива. В ГФПМПВО разрабатывается подпрограмма развития кредитной кооперации в рамках областной программы микрокредитования.

- ООО "Владимир" на сумму 500 тыс.р.. под развитие производства быстрозамороженных слоеных изделий в Лискннском районе;

 - ООО "ПК "Универсальная мебель" на сумму 500 тыс.р.. под освоение новой продукции -серийной мебели модульной конструкции в Воронеже;

 - ООО "Аллегро" на сумму 175 тыс.р., под развитие производства чулочно-носочных изделий в Воронеже;

 - ООО "Меркурий" на сумму 1 50 тыс.р., под развитие кафе в Воронеже:
 - ООО "ПС Компания" на сумму 200 тыс.р., под развитие производства туалетной бумаги в Воронеже;

 - ООО "Разнобытсервис" на сумму 300 тыс.р. под развитие химчистки в Россошанском районе.

В дополнение к микрокредитной программе ГФПМПВО 1223 займа на общую сумму порядка 25 млн.р. было выдано за отчетный период Фондом "ФОРА" через Лискинский и Кплачсевский ЦПП в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между ГФПМПВО и Фондом
 "ФОРА" в 200 1 г. Для этого задействованы средства Фонда "ФОРА" в сумме 9,23 млн.р.

4.1. Оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ поддержки и развития МП.

- 90 тыс. pyб. (областной бюджет)

Выполнение маркетинговой компанией ООО "Компания "Реформа" второго этапа работ по проведению анализа состояния малого предпринимательства в Воронежской области, в т.ч., выполнение следующих работ: разработка системы индикаторов и методики мониторинга состояния малого предпринимательства в Воронежской области;
проведение анализа состояния малого предпринимательства в Воронежской области;
разработка аналитического отчета и выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов и системы ПМП в Воронежской области. В результате выполнения работ составлен отчет о состоянии малого предпринимательства в регионе, содержащийдостоверную и полную информацию, выявление причин, препятствующих развитию сектора. Кроме того, сформировал прогноз развития МП в регионе и комплекс рекомендаций для органов государственной власти Воронежской области по проведению мероприятий, направленных на развитие малого бизнеса. Финансирование: 90 тыс. руб.(областной бюджет)

Распоряжением администрации области от 11.07.2002 г. N 1286-р "О мерах по развитию предпринимательства на территории Воронежской области" управлению стратегического планирования администрации области поручено разработать план мероприятий по всестороннему освещению и объективному отражению вСМИ проблем развития предпринимательства, участия представителей бизнеса в политической, экономической и социальной жизни области. Организовано систематическое и планомерное освещение предпринимательской деятельности посредством целевых телепрограмм и радиопередач, публикация материалов в печатных изданиях (конкурс "Деловая женщина-предприниматель 2001 года" - 5 марта, Второй съезд предпринимателей- 16 октября, другие). Изданиесправочной и методической литературы,информационных бюллетеней осуществляется совместно с областным Госфондом поддержки МП, Росфондом содействия молодежному предпринимательству, ДФГСЗНВО, администрацией г. Воронежа, издательским домом "Успех" и др.

4.4. Выпуск информационного бюллетеня "Инвестиции и малый бизнес". Финансирование:
 -30тыс.руб.

Структура банка данных разрабатывается ЗАО "ВРАПМСБ". Инвестиционные проекты для размещения в банке данных готовят районные ЦПП

Подготовлен справочник инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в Воронежской области, издан в справочно-информационном сборнике серии "Молодежь Воронежа 21 века: бизнес, образование, карьера" "Энциклопедии предпринимателя Воронежской области". Распространенсреди участников II съездапредпринимателей Воронежской области.

4.7. Актуализация Интернет- ресурса "Система государственной поддержки малого предпринимательства Воронежской области", создание и размещение на ресурсе базы данных инвестиционных проектов малых предприятий Воронежской области Финансирование: - 60 тыс. руб.(областной бюджет)

Выполнены р аботы (в три этапа) по актуализации Интернет- ресурса "Система государственной поддержки малого предпринимательства Воронежской области" и созданию базы данных инвестиционных проектов малых предприятий Воронежской области, в т.ч. следующие действия:
 2)обновление разделов указанного сайта;

 3)организация баннерной рекламы;

 4)продвижение сайта в аудитории потенциальных пользователей;

 5) разработка раздела "База данных инвестиционных проектов МП Воронежской области".

4.9.Проведение научно-практической конференции по проблемам малого предпринимательства. Финансирование: - 40 тыс. руб.(областной бюджет)

Проведена научно-практическая конференция "Малый бизнес в Центральном федеральном округе". В конференции приняли участие ведущие политики, работники структур поддержки предпринимательства и предприниматели Воронежской области, Москвы и соседних регионов. Финансирование конференции осуществлялось ГФПМПВО за счет средств областного

Постановлением администрации области от 8.01.2002 года N 1 1 создан Координационный совет по малому предпринимательству при главе администрации Воронежской области, в составе которого образован Малый совет (заседания проводятся ежемесячно) и его комиссии для решения оперативных вопросов. Заседания Координационного совета по малому предпринимательству при главе администрации области состоялись 17 января в Воронеже, 11 апреля в Острогожске, 16 мая в Центре Госсанэпиднадзора. Малым советом подготовлены темы для обсуждения на очередных заседаниях КС. 18 декабря проведено совместное заседание Координационного совета и Межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательстваприучастиируководителейтерриториальныхуправлений правоохранительных органов и федеральных структур. Принято решение о заключении совместных соглашений администрации области с органами государственного контроля (надзора) об организации совместной работы по проведению комплексных проверок и созданию единой информационной системы по координации контроля

5.3. Проведение в соответствии с Комплексной программой развития малого и среднего бизнеса в Центральном федеральном округе выездного заседания Координационного совета ЦФО и Межрегиональной выставки и конференции "Малый бизнес в ЦФО". Финансирование: - 70 тыс. руб.(областной бюджет)

В соответствии с Комплексной программой развития малого и среднего бизнеса в Центральном федеральном округе проведены выездное заседание Координационного совета ЦФО. выставка продукции и научно-практическая конференции "Малый бизнес в ЦФО" 17 октября 2002 г. и Воронеже. В этих мероприятиях приняли участие ведущие политики, работники структур поддержки предпринимательства и предприниматели Воронежской области. Москвы и соседних регионов. Мероприятия были организованы Воронежским филиалом Российского государственного торгово-экономического университета и ЗАО "ВРАПМСБ"под руководством ГУРППР и ГФПМПВО. Финансирование указанных мероприятий, а также их информационное освещение осуществлялось ГФ1 1МПВО за счет средств областною бюджета. Финансирование: 47 тыс. руб. (областной бюджет)

УтвержденновыйсоставМежведомственнойкомиссиипопреодолению административных барьеров при развитиипредпринимательства (постановление администрации области от 15.03.2002 года N 281). С ГУВД Воронежской области проработан вопрос о выполнении сотрудниками милиции Федерального закона от 08.08.2001 N 134. Жалобы на противоправные действия сотрудников милиции свелись к минимуму. Совместно с ГУВД Воронежской области разработан план по декриминализации потребительского рынка. Рассмотрены с выездом на место обращения предпринимателей Новоусманского, Семилукского, Богучарского и Рамонского районов о превышении полномочий местных органов власти. Осуществленапредварительнаяэкспертиза документовИП Э.В.Борисенко, представленных в Комиссию с целью урегулирования конфликтной ситуации с администрацией Центрального района г. Воронежа, возникшей в результате попыток закрытия его торговых точек. Проводилась работа непосредственно с предпринимателями по соблюдению ими норм Российского законодательства, в частности трудового законодательства.

5.5. Организация проведения публичных мероприятий по вопросам МП: семинаров, совещаний, конференций, выставок, ярмарок, круглых столов, съездов". Финансирование:

Организация семинара Российского мпкрофннинсового центра "Обучение менеджеров займов" на базе ГФПМПВО (обучено 1 7 сотрудников инфраструктурных организаций из г. Воронежа, Рамонского, Лискпнского, Россошанского, Богучарского и Борисоглебского районов, а также Самары и Якутска). Организация публичных мероприятий по вопросам МП проводится регулярно в соответствии с планами работы районных центров поддержки предпринимательства. Семинары-совещания также проводят ГФПМПВО. Российское и Воронежское агентство поддержки малого бизнеса (25 января - по международным стандартам бизнес-планов ЮНИДО). Выставка н Ярмарка вакансий проведены 5 марта в рамках областного конкурса "Деловая женщина-предприниматель года" в бизнес-центре "АПЕКС". Второй съезд предпринимателей Воронежской области и выставка продукции МП состоялись 1 6 октября. Эти мероприятия позволили выработать конструктивные п действенные решенияпосовершенствованиюмеханизмоввзаимодействиясекторамал ого предпринимательства с его окружением: органами власти, контрольно-фискальными организациями, инвесторами, средствами массовой информации, общественностью. Второй съезд предпринимателей и выставка продукции МП состоялись 16 октября. Финансирование: 107 тыс. руб. (федеральный бюджет);
42 тыс. руб. (областной бюджет)

5.6.Организация "Горячей линии" для предпринимателей. Финансирование: - 25 тыс. руб. (областной бюджет)

Организация "Горячей линией" не состоялась из-за отсутствия финансирования. В данном режиме проводились радио и телепередачи, в том числе "час исполнительной власти" с руководством главного управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации области. Мероприятие не профинансировано

- 500 тыс. руб. (областной бюджет по статье Образование")

В 2001-2002 учебном году в рамках "Президентские программы" подготовлено 74 человека из числа руководителей и специалистов малых и средних предприятий области, на 2002-2003 учебный год федеральной комиссией зачислены и проходят обучение 105 руководителей высшего и среднего звена предприятий

Государственным фондом поддержки малого предпринимательства Воронежской области в рамках соглашений с международными организациями фондом "Фора" и "Свиссконтакт", а также договора с фондом "Евразия" (о гранте на выполнение работ по развитию системы муниципальных фондов и совершенствованию методологии микрофинансирования) на реализацию мероприятий Программы направлено 11213 тыс. рублей средств указанных фондов, Руководством администрации области и ГФПМПВО проводились переговоры с представителями международных организаций (помимо указанных фондов) Германии, Франции, Югославии, Австрии и др. по вопросам организации совместной деятельности в целях развития и поддержки малого бизнеса

Проведена подготовительная работа по созданию молодежного центра поддержки малого предпринимательства "Путь к себе" в Рамонском районе за счет средств гранта фонда "Сороса"

В сети Интернет действует и постоянно обновляется и дополняется Интернет-ресурс www. infobus.ru "поддер жка малого и среднего бизнеса" раздел финансирования, размещающий сведения о потенциальны" инвесторах (зарубежных и российских партнерах) и предлагаемых видах финансовых отношений.

В целом финансовое обеспечение мероприятий Программы из средств областного бюджета за 2002 год состоялось в размере 43,2% от запланированного объема. При общей сумме средств областного бюджета на 2002 год по строке "развитие рыночной инфраструктуры" 5333 тыс.руб., фактически выделено и израсходовано 2305 тыс.руб.

Привлечение средств федерального бюджета (на конкурсной основе) обеспечено в сумме 5600 тыс.руб. (при плане 5000 тыс.руб.), средств из внебюджетных источников - в размере 18758 тыс.руб. (международных организаций - 11213 тыс.руб., ГФПМПВО - 1371 тыс.руб. Центрально-Черноземного банка Сбербанка Российской Федерации - 6150 тыс.руб., Якутского и Самарского фондов поддержки - 24 тыс.руб.(за услуги, оказанные этим фондам). На реализацию всех мероприятий Программы в 2002 году направлено 26663 тыс.руб. при годовом планируемом объеме 13081 тыс.руб.

Несмотря на принятые меры государственной поддержки развития малого предпринимательства, отдельные мероприятия Программы не реализованы. Так, не решены вопросы законодательного обеспечения ряда проблем в развитии малого бизнеса (п.п. 1.2.2, 1.3.1, 1.3.2), главные из которых совершенствование Закона Воронежской области "О государственной (областной) поддержке малого предпринимательства в Воронежской области" и принятие нормативного правового акта о финансировании программ поддержки предпринимательства за счет средств, поступающих в виде налогов от субъектов предпринимательства. Основная причина недостаточной эффективности работы по совершенствованию региональных законов и нормативных актов - отсутствие базового федерального законодательства по вышеуказанным вопросам.

Сдерживается развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в части количественного создания центров и фондов поддержки (п.п. 2.1, 2.2, 2.4). За отчетный год в г. Воронеже созданы Центр поддержки предпринимательства - АНО "ЦФУ" (Центр финансовых услуг) и фонд поддержки предпринимательства. Подготовлен к созданию фонд поддержки предпринимательства в Рамонском районе. Основная работа проводилась в направлении совершенствования деятельности Ц1Ш и муниципальных фондов по освоению ими новых перспективных видов услуг, востребованных предпринимателями, а также укреплению материально-технической базы центров и фондов. Имущественная база районных ЦПП увеличилась в среднем на 32%, клиентская база возросла на 70%. Деятельность центров и фондов поддержки малого предпринимательства на селе позволяет обеспечить не только привлечение капитала в бизнес, но и создать единый механизм обеспечения сельских предпринимателей всеми видами услуг: юридическими, информационными, кадровыми, техническими. В настоящее время из 32 районов области только в 9-ти районах (Лискинском, Кантемировском, Россошанском, Борисоглебском, Рамонском, Богучарском, Калачеевском, Каширском, Хохольском) и г. Нововоронеже имеются указанные структуры. С учетом кустового обслуживания рядом ЦПП близлежащих районов, общее количество, обслуживаемых районов в области составляет 18.

Сдерживающей причиной в создании новых центров и фондов является отсутствие финансовых средств областного бюджета и по линии Федерации. Так, при планируемом объеме финансирования из областного бюджета в сумме 850 тыс.руб. выделено 370 тыс.руб. (43,5%), по федеральному бюджету (через ФФПМГТ) из 1 млн.руб. на данные мероприятия получено 100 тыс.руб. (10%).

По разделу "Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства" общая сумма средств, фактически направленных на мероприятия, превышает запланированные Программой объемы в 2,9 раза. Из средств областного бюджета при плане 3410 тыс.руб. на реализацию указанных мероприятий направлено всего лишь 1452 тыс.руб. (42,6%). Дополнительными источниками при реализации программных мероприятий послужили средства международной организации (фонда "Фора") в сумме 9230 тыс.руб., а также Центрально- Черноземного банка Сбербанка Российской Федерации в сумме 6150 тыс.руб. В то же время полностью не реализован пункт 3.5 раздела Программы "Прямое субсидирование процентных ставок по банковским кредитам, представляемым субъектам МП", Отсутствует законодательное обеспечение решения задачи, механизм реализации которой должен быть определен и реализован главным финансовым управлением администрации области.

В должной степени не решены вопросы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства, касающиеся формирования базы данных научной информации по проблемам развития малого бизнеса, издания каталога инвестиционных проектов, а так же создания системы инновационного консалтинга (п.п. 4.5, 4.8, 4.10). На научно-методические и иные цели запланировано 485 тыс.руб., фактически выделено и израсходовано 190 тыс.руб. (39,2%).

В соответствии с Программой решение вопросов кадрового обеспечения малого предпринимательства было ориентировано на подготовку государственных и муниципальных служащих, занимающихся поддержкой малого бизнеса, руководителей и сотрудников инфраструктуры поддержки предпринимательства, а также на реализацию "Президентской программы подготовки управленческих кадров". В 2001-2002 учебном году в рамках "Президентские программы" подготовлено 74 человека из числа руководителей и специалистов малых и средних предприятий области, на 2002-2003 учебный год федеральной комиссией зачислены и проходят обучение 105 руководителей высшего и среднего звена предприятий.

Подготовка руководителей и специалистов непосредственно для субъектов малого предпринимательства осуществляется учебными заведениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования системы профессионального образования Воронежской области. Выпуск учащихся по характерным для малого бизнеса специальностям (маркетинг, менеджмент, коммерция, экономика, бухгалтерский учет и контроль, экономика и управление на предприятиях (в том числе по отраслям), юрист предпринимательской деятельности) обеспечивают 17 образовательных учреждений области (ВГУ, ВГТУ, ВЭПИ, ИММиФ, ВИЭСУ, ВФ ВЗФЭИ, ВГАУ и др.). За 2001-2002 учебный год общий выпуск учащихся по указанным специальностям составил 1440 человек (12,0% от общего выпуска специалистов в области).

Одновременно по программам дополнительного профессионального образования рядом учебных заведений проводится подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для возможной работы на предприятиях. Такое обучение осуществляют: Воронежский учебный центр "Кадры" по профессиональной подготовке, повышению квалификации и переподготовке высвобожденных работников и незанятого населения; межотраслевой региональный центр повышения квалификации ВГУ; институт повышения квалификации ВГУ; факультет переподготовки и повышения квалификации специалистов ВГТУ; Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства (Центрально-Черноземный филиал) и другие учебные заведения.

Вопросы реализации мероприятий Программы, связанные с государственной поддержкой малого предпринимательства в области, были рассмотрены в октябре 2002 года на II съезде предпринимателей Воронежской области. Главной целью съезда стало сокращение необоснованных административных барьеров на пути развития регионального малого бизнеса, решение отдельных аспектов деятельности малых предприятий через предпринимательские союзы и объединения во взаимодействии с государством.

В целях повышения эффективности работ по ликвидации административных барьеров и в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 8 октября 2002 года N 862 "Об изменении штатного расписания главного управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка" создан отдел по координации контроля за деятельностью предпринимательских структур на территории Воронежской области. Деятельность отдела будет осуществляться в соответствии с соглашением администрации области с территориальными подразделениями федеральных органов контроля (надзора). Основные задачи, которые призван решить отдел, следующие:

- создание единого банка данных по проверкам субъектов предпринимательской деятельности и проведение их статистической обработки в автоматизированной информационной системе;

- проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих контрольно-разрешительную деятельность на территории Воронежской области; разработка проектов законодательных и иных правовых актов по оптимизации контрольно-разрешительной деятельности на территории области и вопросам устранения административных барьеров на пути развития предпринимательства;

- проведение анализа эффективности деятельности контролирующих органов, разработка и внесение предложений по изменению функций контролирующих органов, сферы и легитимности их требований к субъектам предпринимательства в области полномочий на применение запретительных мер и штрафных санкций;

- осуществление информационного взаимодействия со структурными подразделениями администрации области и иными организациями, осуществляющими контрольно-разрешительные действия в отношении субъектов предпринимательства на территории Воронежской области и др.

Принятые меры государственной поддержки малого предпринимательства при реализации мероприятий Программы позволят обеспечить следующую эффективность Программы 2002 года (по оценочному уровню показателей развития малого предпринимательства за 2002 год):

Таблица 7