Действующий

Об утверждении Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Воронежской области на 2003 год

Глава 6. Оценка эффективности, социально-экономических последствий от реализации Программы


В результате реализации мероприятий Программы в 2003 году будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства:

1. Показатели экономической эффективности:

1.1.Увеличение количества субъектов МП не менее чем на 5,1 тыс. единиц (6,6%).

1.2.Увеличение численности работников в малом бизнесе не менее чем на 18,3 тыс. чел. (5,9%).

1.3.Обеспечение прироста объемов производства товаров и услуг предприятиями малого бизнеса не менее чем на 1,2 млрд. руб. (13,3%) в действующих ценах и 1,1% в сопоставимых ценах.

1.4.Обеспечение вклада малого предпринимательства в валовой региональный продукт на уровне не менее чем 8%.

2. Показатели бюджетной эффективности:

Повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней (по сопоставимому контингенту налогоплательщиков и с учетом отчислений на пенсионное страхование) на 25%.

3. Показатели социальной эффективности:

Создание дополнительных рабочих мест в количестве не менее чем 15,2 тыс. единиц.

Достигнутые количественные показатели развития малого предпринимательства в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- снижение безработицы, обеспечение занятости молодежи, уволенных в запас военнослужащих и трудоустройство других социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в регионе;

-насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;

- совершенствование отраслевой структуры региона путем заполнения малыми предприятиями "свободной ниши" по организации новых производств и услуг; технологическое взаимодействие крупных, средних и малых предприятий по оказанию последними всевозможных услуг и производству комплектующих изделий для крупных и средних предприятий; эффективное использование незагруженных производственных мощностей крупных предприятий, повышение фондоотдачи и, как следствие, общее увеличение предприятиями объемов производства конкурентноспособной продукции и рост валового регионального продукта.