Действующий

Об утверждении Положения о штабе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воронежской области

III. Обязанности штаба ГОЧС


Штаб ГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами:

1. Организует и обеспечивает руководство подготовкой и проведением мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.

2. Осуществляет общее руководство функционированием областной подсистемы РСЧС.

3.Участвует в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи, пунктов управления.

4. Организует оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Разрабатывает проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций области.

6. Вносит на рассмотрение органов исполнительной власти проекты нормативных документов, связанных с ведением гражданской обороны, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения и территории, участвует в подготовке других документов по указанным вопросам.

7. Обеспечивает боевую и мобилизационную готовность штабов ГОЧС, укомплектованными военнослужащими, планирует и организует их боевую и мобилизационную подготовку.

8.Контролирует готовность формирований гражданской обороны и управляет ими в ходе проведения спасательных и других неотложных работ.

9. Устанавливает взаимодействие с органами военного командования, силами и средствами постоянной готовности в интересах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнения задач в военное время.

10. Определяет, в зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций, количество сил и средств, необходимых для проведения спасательных и других неотложных работ, обеспечивает выдвижение их в район проведения работ, использует в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные и ведомственные сети и средства связи.

11. Осуществляет руководство подготовкой и деятельностью областной поисково-спасательной службы оперативного реагирования.

12. Организует и контролирует подготовку и обучение формирований ГО, руководящего состава, рабочих и служащих предприятий, учреждений организаций, населения действиям в чрезвычайных ситуациях, проводит мероприятия по подготовке областных служб ГО, персонального состава областной комиссии по чрезвычайным ситуациям к действиям в экстремальных условиях. Руководит работой учебно-методического центра и курсов ГОЧС.

13. Организует совместно с заинтересованными организациями работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, их моделирование по масштабам и способам ликвидации.

14.Участвует в разработке мер экономического, правового, организационного, социального характера, направленных на создание в области условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий.

15. Организует совместно с мобилизационным органом администрации области накопление, хранение, освежение техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса гражданской обороны и осуществляет контроль за их состоянием и использованием.

16. Вносит предложения по ежегодному финансированию деятельности штабов ГОЧС области, мероприятий гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Организует работу по определению материального ущерба от возникших чрезвычайных ситуаций и механизма его возмещения пострадавшей стороне, привлекая для этих целей необходимых специалистов от органов исполнительной власти и других организаций.

18. Совместно с органами государственного надзора осуществляет мероприятия по наблюдению и контролю за состоянием природной среды, функционированием имеющихся и вновь строящихся потенциально опасных объектов.

19. Оказывает методическую помощь службам ГО в разработке планов по обеспечению проводимых мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

20. Участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов области, необходимых для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

21. За счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства Российской Федерации, осуществляет финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за целевым расходованием выделенных ассигнований.

22. Осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства.

23. Согласовывает совместно с органами по управлению имуществом договоры на приватизацию или изменение форм собственности предприятий и аренду защитных сооружений.

24. Осуществляет связь с общественными организациями, средствами массовой информации по вопросам информирования населения области о чрезвычайных ситуациях, защиты жизни и здоровья людей, действиям в условиях возникновения аварий, стихийных бедствий, катастроф в мирное и военное время.

25. Осуществляет методическую помощь в работе областным комиссиям по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и эвакуационной комиссии по выполнению возложенных задач в мирное и военное время.