Действующий

Об утверждении Положения о штабе по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Воронежской области

IV. Права штаба ГОЧС


Начальнику штаба ГОЧС области предоставлено право:

1. От имени начальника ГО и его первого заместителя отдавать распоряжения и приказания по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролировать ход их выполнения. В случае невыполнения распоряжений и приказаний по вышеизложенным вопросам, начальник штаба ГОЧС может обращаться в любые инстанции, вносить предложения в органы исполнительной власти, правоохранительные органы для принятия мер и привлечения виновных к административной и уголовной ответственности.

2. Приводить к установленные степени готовности при возникновении чрезвычайных ситуаций подчиненные штабы ГОЧС, укомплектованные военнослужащими в штатах мирного времени с последующим докладом в вышестоящие органы.

3. Проверять на территории области готовность комиссий по чрезвычайным ситуациям городов и районов, а при возникновении чрезвычайных ситуаций направлять из их состава необходимых специалистов для организации работ по ликвидации последствий.

4. Утверждать функциональные обязанности структурных подразделений и должностных лиц штаба ГОЧС.

5. Обеспечивать правовую защиту военнослужащих и служащих, соблюдение имущественных интересов и прав штабов ГОЧС.

6. Заключать в установленном порядке договора и соглашения, выдавать доверенности.

7. Представлять в органах местного управления интересы штабов ГОЧС.

8. Осуществлять прием и увольнение сотрудников, представлять военнослужащих штабов ГОЧС и их структурных подразделений для назначения на должности, присвоения воинских званий и увольнения с действительной военной службы.

9. Согласовывать в установленном порядке назначение и освобождение от должности начальников штабов ГОЧС районов, городов, ведомств и организаций, осуществляющих производственную деятельность на территории области.

Штабу ГОЧС предоставляется право:

1. Принимать на себя, в зависимости от сложившейся обстановки, непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, носящих местный и территориальный характер, привлекать дополнительные силы и средства от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области, с уведомлением соответствующих министерств и ведомств.

2. Заслушивать ответственных работников предприятий, организаций, учреждений, органов исполнительной власти городов и районов области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения.

3. Запрашивать от всех органов управления на территории области сведения, необходимые для организации и координации работ по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей, защиты окружающей среды, устойчивости функционирования предприятий и организаций в районах, городах и других населенных пунктах на подведомственной территории.

5. Привлекать на проведение проверок по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на потенциально-опасных объектах необходимых специалистов от других организаций, предприятий и учреждений.

6. Иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками, сигнализацией и средствами связи.