АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2007 года N 540
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2005 N 1134
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Воронежской области от 28.07.2008 N 679.
____________________________________________________________________
В связи с вступлением в силу Устава Воронежской области и в целях реализации задач и функций, возложенных на главное управление экономического развития области, администрация Воронежской области постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление администрации области от 30.11.2005 N 1134 "Об утверждении положения, установлении предельной штатной численности, месячного фонда должностных окладов и утверждении штатного расписания главного управления экономического развития Воронежской области" изложив приложение N 1 в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации области от 27.12.2005 N 1221 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30.11.2005 N 1134 "Об ут верждении положения, установлении предельной штатной численности, месячного фонда должностных окладов и утверждении штатного расписания главного управ ления экономического развития Воронежской области";
- постановление администрации области от 17.10.2006 N 826 "О внесении из менений и дополнений в постановления администрации Воронежской области".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области В.Г.Кобяшева.
Губернатор Воронежской области В.Г.Кулаков
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации области
от 14 июня 2007 г. N 540
ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Главное управление экономического развития (далее - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции по реализации в регионе федеральной экономической политики, формированию региональной экономической политики, обеспечению нормативного правового регулирования в сфере мониторинга и прогнозирования социально- экономического развития, мобилизационной подготовки экономики и размещения производительных сил.
Главное управление на основе программно-целевых методов обеспечивает формирование долгосрочной программы экономического и социального развития области, методическое сопровождение муниципальных программ, областных и ведомственных целевых программ, мер государственной (областной) поддержки инвестиционной деятельности, предпринимательства, международных и межрегиональных экономических связей, развития доходного потенциала территории.
1.2. Главное управление находится в непосредственном подчинении заместителя губернатора Воронежской области, курирующего экономическую сферу.
1.3. В структуре исполнительных органов государственной власти Воронежской области главное управление входит в блок целедостижения.
1.4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.
1.5. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет собственный бланк, штампы, печать с изображением Герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.6. За главным управлением закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.7. Адрес места нахождения главного управления: 394018, г. Воронеж, площадь Ленина, 1.
П. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Основными задачами главного управления являются:
2.1. Комплексный мониторинг и анализ экономического и социального положения области, подготовка оперативных докладов о социально-экономической ситуации в регионе.
2.2. Разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития области, а также методическое сопровождение подготовки прогнозов развития муниципальных образований.
2.3. Разработка и реализация комплексной программы экономического и социального развития области; осуществление экспертизы и мониторинга реализации муниципальных программ, областных и ведомственных целевых программ.
2.4. Разработка и мониторинг реализации программы государственных капитальных вложений.
2.5. Формирование предложений для включения региональных составляющих в федеральные целевые и ведомственные программы, сопровождение и мониторинг их реализации.
2.6. Формирование основ региональной инвестиционной политики, мер государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций.
2.7. Разработка основ финансово-бюджетной политики области, а также мер и действий, направленных на развитие доходного потенциала территории.
2.8. Разработка и реализация государственной (областной) политики в сфере предпринимательства и малого бизнеса.
2.9. Организация в рамках Государственного плана РФ подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
2.10.Разработка и реализация областных планов мобилизационной подготовки экономики.
2.11. Осуществление международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе приграничное сотрудничество, реализация государственной политики в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
2.12. Организация и мониторинг государственной поддержки муниципальных образований в реализации среднесрочных муниципальных программ социального и экономического развития, в том числе за счет средств областного фонда муниципального развития.
2.13. Организация выставочно-ярмарочной деятельности.
2.14. Решает другие задачи, определенные законодательством Российской Федерации и Воронежской области.
Главное управление экономического развития осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Воронежской области, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.
3.2. Осуществляет комплексный мониторинг и анализ социально-экономических процессов в Воронежской области, муниципальных образованиях, а также показателей, характеризующих динамику развития по видам экономической деятельности и в социальной сфере. Разрабатывает оперативные ежемесячные, квартальные и годовые доклады о социально-экономической ситуации в области и предложения, направленные на обеспечение устойчивого развития территории.
3.3. Разрабатывает на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды прогнозы социально-экономического развития области и государственного сектора экономики, в том числе прогнозные показатели по видам экономической деятельности, финансового баланса и бюджетообразующих показателей для формирования финансового плана и доходной части бюджета, а также обеспечивает методическое сопровождение подготовки прогнозов развития муниципальных образований.
3.4. Разрабатывает долгосрочную программу экономического и социального развития Воронежской области и формирует механизмы государственной поддержки ее реализации.
Осуществляет подготовку плана мер и действий органов государственной власти по реализации программы на очередной год. Обеспечивает методическое сопровождение подготовки и реализации программ развития муниципальных образований области, областных и ведомственных целевых программ, а также межмуниципальных проектов.
3.5. Формирует основы региональной инвестиционной политики, в том числе:
3.5.1. Разрабатывает и реализует меры по формированию благоприятного инвестиционного климата, повышению инвестиционной привлекательности региона, по оказанию государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности на территории области.
3.5.2. Формирует предложения для включения региональных составляющих (перечень мероприятий, строек и объектов) в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые и ведомственные программы, обеспечивает сопровождение и мониторинг их реализации.
3.5.3. Исполняет функции государственного заказчика строек и объектов, включенных в федеральные целевые и ведомственные программы.
3.5.4. Организует и обеспечивает предоставление жилищных субсидий переселенцам из районов Крайнего Севера.
3.5.5. Формирует областную адресную инвестиционную программу на очередной год и среднесрочную перспективу, осуществляет организацию и мониторинг ее исполнения.
3.5.6. Осуществляет экспертизу, методическое сопровождение и мониторинг реализации областных и ведомственных целевых программ.
3.6. Формирует перечень мероприятий, строек и объектов для областных государственных нужд на очередной финансовый год.
3.7. Участвует в организации разработки программ, направленных на укрепление энергетической безопасности области.
3.8. Организует мониторинг производственно-хозяйственной деятельности объектов топливно-энергетического комплекса области, разработку мер их государственной поддержки.
3.9. Разрабатывает нормативную правовую базу и реализует меры, направленные на развитие региональной системы ипотечного жилищного кредитования.
3.10. Разрабатывает меры и механизмы государственной (областной) поддержки предприятий реального сектора экономики, реализующих инновационные (инвестиционные) проекты регионального и межрегионального значения.
3.11. Разрабатывает предложения по развитию и размещению производительных сил, осуществляет подготовку нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия размещения объектов производственного и социального назначения.
3.12. Обеспечивает мониторинг реализации на территории области приоритетных национальных проектов и отчетность по их реализации.
3.13. Разрабатывает и реализует на территории области мероприятия в сфере мобилизационной подготовки экономики, формирует проект мобилизационного плана экономики области (план на расчетный год).
3.14. Разрабатывает предложения по осуществлению международного, приграничного и межрегионального сотрудничества, формированию и реализации региональной политики внешнеэкономической деятельности.
3.15. Проводит анализ внешнеторгового баланса области, а также готовит прогноз объемов экспорта и импорта продукции, товаров и услуг.
3.16. С согласия Правительства Российской Федерации организует проведение переговоров с иностранными партнерами, подготовку, заключение и мониторинг реализации соглашений Воронежской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.
3.17. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области по вопросам международных и внешнеэкономических связей.
3.18. Организует в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами, работу по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, использованию их возможностей в развитии внешнеэкономических связей Воронежской области.
3.19. Участвует в подготовке проекта областного бюджета в части формирования адресной инвестиционной, областных целевых, ведомственных программ, оптимизации текущих расходов в соответствии с программно-целевыми методами управления.
3.20. Разрабатывает и реализует региональную политику в сфере выставочно-ярмарочной деятельности области.
3.21. Реализует региональную составляющую Президентской программы Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.22. Разрабатывает предложения по регулированию порядка исчисления и уплаты региональных налогов, а также меры и действия, направленные на наращивание доходной части областного и консолидированного бюджетов области за счет налоговых и неналоговых источников.
3.23. Разрабатывает предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере налогообложения, а также рекомендации по введению местных налогов и формированию неналоговых доходов местных бюджетов.
3.24. Обеспечивает взаимодействие с банковскими, финансово-кредитными учреждениями и страховыми организациями по привлечению финансовых ресурсов в экономику области.
3.25. Осуществляет экспертизу докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, ведет мониторинг их реализации.
3.26. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета на предоставление субсидий из областного фонда муниципального развития и координатора реализации инвестиционных программ (проектов), финансируемых из областного фонда муниципального развития.
3.27. Разрабатывает, организует и реализует механизмы контроля за исполнением указов губернатора, постановлений, распоряжений администрации области по вопросам, относящимся к функциям (полномочиям) главного управления.
3.28. Разрабатывает и проводит мониторинг системы показателей, отражающих результаты деятельности по выполнению функций, относящихся к компетенции главного управления, производит оценку результатов реализации областных и ведомственных целевых программ, программ экономического и социального развития муниципальных образований области.
3.29. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
3.30. Рассматривает письма, обращения граждан, коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам, относящимся к компетенции главного управления, готовит ответы на них в установленные законодательством сроки.
3.31. Главное управление, как исполнительный орган государственной власти Воронежской области, издает в пределах своей компетенции правовые нормативные акты, определяющие:
3.31.1 Порядок инициирования и согласования мероприятий программы экономического и социального развития области, разработку целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий программы, порядок определения расходов областного бюджета для достижения заданных индикаторов и расчета эффективности реализации программы в целом, а также отдельных ее мероприятий по годам и этапам.
3.31.2. Порядок, критерии отбора, информационную базу для проведения экспертизы для каждого вида программ (областные, ведомственные, муниципальные).
3.31.3. Порядок определения социального, экономического, бюджетного, синергетического эффектов от реализации мероприятий программ, а также порядок корректировки программ по результатам достижения (недостижения) целевых показателей.