| | | | |
N | Мероприятие | Срок реализации | Результат | Ответственный исполнительный орган государственной власти Воронежской области (или его структурное подразделение) |
1 | ОрганизацияфилиаловРОА "ОбщественнаяпалатаВоронежской области" во всехмуниципальных районах и городских округах области | I кв. 2006 года - IV кв. 2008 года | Повышение информированности населения, эффективности взаимодействия "власть - общество" | Управлениеобщественных связей Управлениеповопросам реформированияместного самоуправления |
2 | Проведение обучающих семинаров для педагогов,профактива, представителейобщественных организацийпоразвитиюформ непосредственного участия населения восуществленииместного самоуправлениявмуниципальных образованиях: - попроведениюмуниципальных выборов; -организациитерриториального общественного самоуправления; - организациивмуниципальных образованияхсобраний(сходов) граждан; -реализацииправанаселения муниципальногообразованияна правотворческую инициативу; -работеоргановместного самоуправлениясобращениями граждан; - право граждан наполучение государственных услуг | I кв. 2006 года - IV кв. 2008 года | Методические рекомендации
Повышение информированности населения | Управлениеобщественных связей Управлениеповопросам реформированияместного самоуправления |
3 | Обсуждение в профильных комитетах Общественной палаты: - нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; - процедур выработки и принятия управленческих решений по социально важным направлениям деятельности с учетом мнения представителей гражданского общества | кв. 2006 года | Предложения, замечанияна соответствующие нормативные федеральные акты и материалыЦентра региональных реформ | Управление общественных связей Центр региональных реформ |
4 | Конференция "Современнаясистема образования".Образовательная реформа: проблемы "прозрачности" и "открытости" | II кв. 2006 года | Рекомендации | Главноеуправление образования |
5 | Участиеэкспертовкомитетов Общественной палаты в разработке стандартов государственныхуслуг субъекта Российской Федерации | IV кв. 2006 года - IV кв. 2007 года | Проекты | Управлениеобщественных связей |
6 | Проведение в профильных комитетах ОбщественнойпалатыВоронежской областиобсужденийшагов административной реформы: -необходимостьвнедрения стандартов государственных услуг; - требования граждан к качеству идоступностигосударственных услуг; - снижение уровня издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; - оформление земельных участков и разрешительной документации для строительства объектов недвижимости | III кв. 2006 года - IV кв. 2007 года | "Круглые столы", рекомендации
Рост эффективности взаимодействия "власть - общество" | Управлениеобщественных связей Центр региональных реформ |
7 | Создание при органах исполнительной власти области4общественных советов с участием представителей гражданского общества | IV кв. 2006 года | Предложенияпо выработкеи принятию управленческих решенийпо социальноважным направлениям деятельностис учетоммнения общественных структур гражданского общества.Рост эффективности взаимодействия "власть - общество" | Управлениеобщественных связей Главное управление труда и социального развития Главноеуправление образования Главноеуправление здравоохранения Управление культуры Центр региональных реформ |
8 | Повышениеэффективности взаимодействияорганов исполнительной власти и об щества (создание иразвитиеканалов, механизмов и инструментов влияния институтов гражданского общества на решенияидействияорганов исполнительной власти общества) | IV кв. 2007 года | Конференцияс привлечением научной общественности Рекомендации | Управлениеобщественных связей администрации области Центр региональных реформ РОА "Общественнаяпалата Воронежской области" |
9 | "Круглый стол" Общественной палаты Воронежской области по обсуждению порядка реализации Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" | III кв. 2006 года | Рекомендации | Управлениеобщественных связей Управление делопроизводства |
10 | Анализ с участием экспертов Общественной палаты поступающих в исполнительные органы государственнойвластиобласти обращений граждан для определения соответствияполномочий исполнительныхорганов государственной власти характеру и эффективности разрешения обращений | IV кв. 2006 года | Аналитический отчет | Управление общественных связей Управление делопроизводства Центр региональных реформ |
11 | УчастиеэкспертовОбщественной палаты в работе экспертных групп по проведению административной реформы в области | I кв. 2007 года - IV кв. 2008 года | Заключения | Управлениеобщественных связей Центр регио нальных реформ |
12 | УчастиеэкспертовОбщественной палаты вразработкепрограммы комплексныхмероприятийпо противодействиюкоррупциив Воронежской области | I кв. 2006 года - IV кв. 2007 года | Программа комплексных мероприятийпо противодействию коррупциив Воронежской области | Управление по безопасности и правопорядку Управление общественных связей |
13 | Обсуждение на заседаниисовета Общественной палаты хода реализации программы комплексных мероприятий по противодействию коррупциив Воронежской области | IV кв. 2008 года | Рекомендации | Управление общественных связей Управление по безопасности и правопорядку |
14 | Информирование общественностипо вопросампроведения административной реформы в области | I кв. 2006 года - IV кв. 2008 года | Материалы в СМИ | Управление общественных связей Центр региональных реформ |
Примечание: Региональная общественная ассоциация РОА "Общественная палата Воронежской области" создана в 2001 году. Является добровольной, основанной на членстве региональной общественной ассоциацией юридических лиц - общественных объединений и иных некоммерческих формирований.
В настоящее время в состав Общественной палаты входит 387 общественных и некоммерческих организаций, которые распределены по 30 комитетам согласно своему профилю деятельности.
Приложение 4
к программе
проведения административной реформы
в Воронежской области в 2006 - 2008 годах
МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
Принимая точку зрения, что государственные органы являются поставщиками услуг, необходимо выяснить, насколько государственные и муниципальные служащие представляют свою миссию, на что ориентируются в работе, как оценивают свою деятельность и как относятся к клиентам. Планируя мероприятия, реформирующие сферу государственных услуг, необходимо знать оценку гражданами и субъектами предпринимательской деятельности качества и доступности государственных услуг.
На сегодняшний день мониторинг существующих проблем проводится по косвенным данным: анализу писем и обращений граждан, анализу публикаций в СМИ. Для более конкретного реагирования на ситуацию необходимо получение точной информации о причинах негативной оценки населением деятельности государственных и муниципальных органов в части оказания услуг.
Наиболее эффективным способом получения такой информации является метод фокус-группы, который даст возможность выявить проблемы открытости, доступности и эффективности работы государственных и муниципальных органов, вскрыть качественные характеристики проблем, понять мотивацию деятельности государственных и муниципальных служащих, потребности разных групп населения - потребителей услуг. Из материалов фокус-групп можно получить более полную и точную информацию по следующим направлениям:
1. Оценка представителями разных групп потребителей услуг деятельности государственных и муниципальных органов власти.
2. Факторы, влияющие на отношение представителей разных групп потребителей услуг к государственным и муниципальным органам власти.
3. Информированность представителей групп потребителей услуг о возможности получать услуги.
4. Источники получения информации.
5. Факторы, влияющие на качество и скорость работы государственных и муниципальных служащих.
Целевые группы:
- государственные служащие, оказывающие услуги населению;
- муниципальные служащие, оказывающие услуги населению;
- федеральные служащие, оказывающие услуги населению;
- граждане, обратившиеся за получением услуги (3 - 4 группы по направлениям реформирования);
- представители предпринимательского сообщества.
| | | | | |
N | Тема исследования | Дата | Выборка | Стоимость (рублей) | Исполнитель |
1 | Оценкагражданами доступностии качества государственных услуг | III квартал 2006 года | 8 фокус-групп, г. Воронеж | 20 000 x 8 = = 160 000 | По результатам торгов |
2 | Оценкагражданами доступностии качества государственных услуг (повтор) | III квартал 2007 года | 8 фокус-групп, г. Воронеж | 160 000 | По результатам торгов |
3 | Оценкагражданами доступностии качества государственных услуг | IV квартал 2006 года | 1 200чел. (райцентр городскоготипа, райцентр поселкового типа, несколько сел) | Стоимость 1 анкеты - 85 рублей 85 x 1 200 = = 102 000 | По результатам торгов |
4 | Оценкагражданами доступностии качества государственных услуг | IV квартал 2007 года | 1 200чел. (райцентр городскоготипа, райцентр поселкового типа, несколько сел) | Стоимость 1 анкеты - 85 рублей 85 x 1 200 = = 102 000 | По результатам торгов |
5 | Оценкастепени информированности населенияоходе реформы | I квартал 2007 года | 1 200 чел., город | 102 000 | По результатам торгов |
6 | Оценкастепени информированности населенияоходе реформы | III квартал 2007 года | 1 200чел., сельские населенные пункты | 102 000 | По результатам торгов |
7 | Оценкастепени информированности населенияоходе реформы | I квартал 2008 года | 1 200 чел., город | 102 000 | По результатам торгов |
8 | Оценкастепени информированности населенияоходе реформы | III квартал 2008 года | 1 200чел., сельские на селенные пункты | 102 000 | По результатам торгов |
9 | "Фотография рабочего места"чиновников, участвующихв оформлении (переоформлении) земельногоучастка, находящегосяв муниципальной собственности | I квартал 2007 года | 25 рабочих мест | 700 000 | По результатам торгов |
| Всего | | | 1 632 000 | |