Недействующий

О программе проведения и проектах по реализации административной реформы в Воронежской области в 2006-2008 годах

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа проведения административной
 реформы в Воронежской области в 2006 -
 2008 годах

Дата принятия решения о
 разработке программы, дата
 ее утверждения
 (наименование и номер
 соответствующего
 нормативного акта)

Постановление администрации Воронежской
 области от 10.03.2006 N 173

Государственный заказчик

Администрация Воронежской области

Государственный
 заказчик-координатор

Центр региональных реформ Воронежской
 области

Основные разработчики
 программы

Исполнительные органы государственной
 власти

Цели и задачи программы

Целямипроведенияадминистративной
 реформы в Воронежской области в 2006 -
 2008 годах являются:
 - повышение качества и доступности
 государственных услуг;
 - ограничение вмешательства государства
 в экономическую деятельность субъектов
 предпринимательства,втомчисле
 прекращение избыточного государственного
 регулирования;
 - повышение эффективности деятельности
 органов исполнительной власти.
 Итоговойцельювсехмероприятий
 административнойреформыявляется
 повышениекачествагосударственного
 управления.

 Задачи программы:
 - внедрение в органах исполнительной
 власти принципов и процедур управления
 по результатам;
 - разработка и внедрение стандартов
 государственных услуг, предоставляемых
 органами исполнительной власти, а также
 административных регламентов в органах
 исполнительной власти;
 - оптимизация функционирования органов
 исполнительнойвластиивведение
 механизмов противодействия коррупции в
 сферахдеятельностиорганов
 исполнительной власти;
 - повышение эффективности взаимодействия
 органовисполнительнойвластии
 гражданского общества, а также повышение
 прозрачностидеятельностиорганов
 исполнительной власти;
 - модернизация системы информационного
 обеспеченияоргановисполнительной
 власти;
 - формированиенеобходимого
 организационного,информационного,
 ресурсного и кадровогообеспечения
 административнойреформы,
 совершенствованиемеханизмов
 распространенияуспешногоопыта
 государственного управления

Сроки и этапы реализации
 программы

2006 - 2008 годы

Перечень проектов по
 реализации административной
 реформы

1. Внедрение механизмов управления по
 результатам в органах исполнительной
 власти Воронежской области.
 2. Разработка и внедрение стандартов
 государственных услуг, административных
 регламентов исполнения государственных
 функций и оказания государственных услуг
 ворганахисполнительнойвласти
 Воронежской области.
 3.Оптимизацияфункцийорганов
 исполнительнойвластиВоронежской
 области, в томчислеликвидация
 дублирующих и избыточных функций.
 4. Проведение экспертизы нормативных
 правовых актов и их проектов на
 коррупциогенность.
 5. Модернизация системы информационного
 обеспеченияоргановисполнительной
 власти Воронежской области

Объемы и источники
 финансирования

Объем средствобластногобюджета,
 млн. рублей:
 2006 год - 35,648;
 2007 год - 77,766;
 2008 год - 96,123.
 Объем требуемых средств федерального
 бюджета, млн. рублей:
 2006 год - 15,138;
 2007 год - 44,474;
 2008 год - 48,000

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

Повышениекачествагосударственного
 управления за счет:
 - внедрения системы стратегического
 планирования развития области;
 -оптимизациифункцийорганов
 исполнительной власти;
 -регламентациидеятельности
 исполнительных органов власти;

 - противодействия коррупции;
 -наличиясистемыуправления
 реформированием исполнительной власти
 области;
 - внедрения технологий "одного окна";
 -использованияинформационных
 технологийдляпредоставления
 государственных услуг;
 - инвентаризации государственных услуг;

 - повышения эффективности бюджетных
 расходов в части организации исполнения
 государственных функций, предоставления
 государственныхуслуг,проведения
 закупок для государственных нужд

1. Региональные приоритеты в области

реформирования государственного управления

в Воронежской области

Повышение региональной конкурентоспособности, оптимальное использование региональных ресурсов, повышение качества жизни населения области в существенной степени зависят от способности органов государственной власти эффективно определять четкие стратегические приоритеты развития области, последовательно разрабатывать и реализовывать программы, направленные на их достижение.

Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и действенного местного самоуправления.

Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов во власти:

- препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;

- не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической "приватизации" системных элементов государственного и муниципального управления;

- блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;

- не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;

- не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.

В системе государственного управления, отвечающей интересам области и страны и основанной на принципах разделения властей, исполнительная власть должна быть не "системой управления народным хозяйством и обществом", а системой исполнения действующего законодательства.

Сегодня в структуре исполнительной власти многие подразделения отвечают не за исполнение конкретных функций, предписанных законом, а за ту или иную отрасль экономики и социальной сферы в целом. При этом отрасль зачастую понимается не как совокупность однородных видов деятельности, а как сеть организаций и объектов, объединенных по принципу ведомственной подчиненности.

Постоянный процесс реорганизации исполнительных органов государственной власти носит инерционный характер и направлен в основном на формирование новых конфигураций исполнительных органов власти.

Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях:

- построение качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение конкретных проблем программно-функциональной модели управления);

- становление сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного, как фундамента гражданского общества;

- формирование общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики - институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса;

- формирование качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов - технологизации нормотворческой деятельности;

В рамках отраслевого деления принципиально разнородные функции разработки политики и нормативных регулирующих актов, исполнительно-распорядительные, контрольные, оказываются собранными под единой административной вертикалью. Нередко в рамках одного и того же подразделения разрабатывается политика, организуется ее исполнение и осуществляется контроль, что приводит к неизбежному снижению эффективности управления и создает предпосылки для развития коррупции.

Отраслевая система управления становится одним из главных препятствий развития области, что вызывает необходимость ее поэтапной ликвидации и формирования проблемно-ориентированной программно-функциональной модели управления по результатам.

В рамках программно-функциональной модели управления по результатам государственный аппарат:

- должен строиться как совокупность органов, каждый из которых специализируется на выполнении установленных законом конкретных функций;

- по структуре строго соответствовать установленным функциям;

- последовательно освобождаться от функций, которые непосредственно не отражают властные прерогативы государства и не требуют для своего осуществления специфической организации трудовой деятельности в виде государственной службы.