Наименование программы | Программа проведения административной |
Дата принятия решения о | Постановление администрации Воронежской |
Государственный заказчик | Администрация Воронежской области |
Государственный | Центр региональных реформ Воронежской |
Основные разработчики | Исполнительные органы государственной |
Цели и задачи программы | Целямипроведенияадминистративной |
Сроки и этапы реализации | 2006 - 2008 годы |
Перечень проектов по | 1. Внедрение механизмов управления по |
Объемы и источники | Объем средствобластногобюджета, |
Ожидаемые конечные | Повышениекачествагосударственного |
1. Региональные приоритеты в области
реформирования государственного управления
в Воронежской области
Повышение региональной конкурентоспособности, оптимальное использование региональных ресурсов, повышение качества жизни населения области в существенной степени зависят от способности органов государственной власти эффективно определять четкие стратегические приоритеты развития области, последовательно разрабатывать и реализовывать программы, направленные на их достижение.
Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и действенного местного самоуправления.
Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов во власти:
- препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;
- не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической "приватизации" системных элементов государственного и муниципального управления;
- блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;
- не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;
- не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.
В системе государственного управления, отвечающей интересам области и страны и основанной на принципах разделения властей, исполнительная власть должна быть не "системой управления народным хозяйством и обществом", а системой исполнения действующего законодательства.
Сегодня в структуре исполнительной власти многие подразделения отвечают не за исполнение конкретных функций, предписанных законом, а за ту или иную отрасль экономики и социальной сферы в целом. При этом отрасль зачастую понимается не как совокупность однородных видов деятельности, а как сеть организаций и объектов, объединенных по принципу ведомственной подчиненности.
Постоянный процесс реорганизации исполнительных органов государственной власти носит инерционный характер и направлен в основном на формирование новых конфигураций исполнительных органов власти.
Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях:
- построение качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение конкретных проблем программно-функциональной модели управления);
- становление сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного, как фундамента гражданского общества;
- формирование общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики - институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса;
- формирование качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов - технологизации нормотворческой деятельности;
В рамках отраслевого деления принципиально разнородные функции разработки политики и нормативных регулирующих актов, исполнительно-распорядительные, контрольные, оказываются собранными под единой административной вертикалью. Нередко в рамках одного и того же подразделения разрабатывается политика, организуется ее исполнение и осуществляется контроль, что приводит к неизбежному снижению эффективности управления и создает предпосылки для развития коррупции.
Отраслевая система управления становится одним из главных препятствий развития области, что вызывает необходимость ее поэтапной ликвидации и формирования проблемно-ориентированной программно-функциональной модели управления по результатам.
В рамках программно-функциональной модели управления по результатам государственный аппарат:
- должен строиться как совокупность органов, каждый из которых специализируется на выполнении установленных законом конкретных функций;
- по структуре строго соответствовать установленным функциям;
- последовательно освобождаться от функций, которые непосредственно не отражают властные прерогативы государства и не требуют для своего осуществления специфической организации трудовой деятельности в виде государственной службы.