АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 июля 2006 года N 537
О программе проведения и проектах по реализации административной реформы в Воронежской области в 2006-2008 годах
Утратило силу:
Постановлением правительства Воронежской области от 30.03.2009 N 235 НГР ru36000200900464
В целях проведения административной реформы и участия Воронежской области в конкурсе на определение высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, претендующих на получение в 2006 году средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год на проведение административной реформы, в соответствии с Концепцией административной реформы и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (одобрены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р), а также Приказом Минэкономразвития России от 09.06.2006 N 152 "Об организации работ по проведению конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году" постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Программу проведения административной реформы в Воронежской области в 2006 - 2008 годах согласно приложению 1.
1.2. Проекты по реализации административной реформы в Воронежской области в 2006 - 2008 годах:
- "Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Воронежской области" согласно приложению 2;
- "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Воронежской области" согласно приложению 3;
- "Оптимизация функций органов исполнительной власти Воронежской области, в том числе ликвидация дублирующих и избыточных функций" согласно приложению 4;
- "Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность" согласно приложению 5;
- "Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Воронежской области" согласно приложению 6.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ
Приложение 1
к постановлению
администрации области
от 06.07.2006 N 537
Наименование программы | Программа проведения административной |
Дата принятия решения о | Постановление администрации Воронежской |
Государственный заказчик | Администрация Воронежской области |
Государственный | Центр региональных реформ Воронежской |
Основные разработчики | Исполнительные органы государственной |
Цели и задачи программы | Целямипроведенияадминистративной |
Сроки и этапы реализации | 2006 - 2008 годы |
Перечень проектов по | 1. Внедрение механизмов управления по |
Объемы и источники | Объем средствобластногобюджета, |
Ожидаемые конечные | Повышениекачествагосударственного |
1. Региональные приоритеты в области
реформирования государственного управления
в Воронежской области
Повышение региональной конкурентоспособности, оптимальное использование региональных ресурсов, повышение качества жизни населения области в существенной степени зависят от способности органов государственной власти эффективно определять четкие стратегические приоритеты развития области, последовательно разрабатывать и реализовывать программы, направленные на их достижение.
Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и действенного местного самоуправления.
Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов во власти:
- препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;
- не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической "приватизации" системных элементов государственного и муниципального управления;
- блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;
- не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;
- не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.
В системе государственного управления, отвечающей интересам области и страны и основанной на принципах разделения властей, исполнительная власть должна быть не "системой управления народным хозяйством и обществом", а системой исполнения действующего законодательства.
Сегодня в структуре исполнительной власти многие подразделения отвечают не за исполнение конкретных функций, предписанных законом, а за ту или иную отрасль экономики и социальной сферы в целом. При этом отрасль зачастую понимается не как совокупность однородных видов деятельности, а как сеть организаций и объектов, объединенных по принципу ведомственной подчиненности.
Постоянный процесс реорганизации исполнительных органов государственной власти носит инерционный характер и направлен в основном на формирование новых конфигураций исполнительных органов власти.
Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях:
- построение качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение конкретных проблем программно-функциональной модели управления);
- становление сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного, как фундамента гражданского общества;
- формирование общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики - институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса;
- формирование качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов - технологизации нормотворческой деятельности;
В рамках отраслевого деления принципиально разнородные функции разработки политики и нормативных регулирующих актов, исполнительно-распорядительные, контрольные, оказываются собранными под единой административной вертикалью. Нередко в рамках одного и того же подразделения разрабатывается политика, организуется ее исполнение и осуществляется контроль, что приводит к неизбежному снижению эффективности управления и создает предпосылки для развития коррупции.
Отраслевая система управления становится одним из главных препятствий развития области, что вызывает необходимость ее поэтапной ликвидации и формирования проблемно-ориентированной программно-функциональной модели управления по результатам.
В рамках программно-функциональной модели управления по результатам государственный аппарат:
- должен строиться как совокупность органов, каждый из которых специализируется на выполнении установленных законом конкретных функций;
- по структуре строго соответствовать установленным функциям;
- последовательно освобождаться от функций, которые непосредственно не отражают властные прерогативы государства и не требуют для своего осуществления специфической организации трудовой деятельности в виде государственной службы.
В соответствии с задачей перехода к программно-функциональной модели управления функции: разработки политики в любых отраслях (стратегическое планирование, разработка проектов и программ, политики регулирования), исполнительно-распорядительные, контрольные - должны быть четко разграничены и не находиться в вертикальной ведомственной подчиненности.
Политические, проектно-аналитические и регулятивные органы государственной власти должны выступать прежде всего в роли заказчиков, организаторов и координаторов научно-исследовательской и проектной деятельности по анализу социально-экономических проблем и разработке их решений.
Одна из главных причин слабости и неустойчивости процессов социально-экономического развития Воронежской области состояла в том, что ранее гражданское общество и бизнес не рассматривались высшим руководством в качестве главных участников перемен, а интеллектуальные силы области - в качестве главного стратегического ресурса. На протяжении всего постсоветского периода государственная политика в области разрабатывалась и осуществлялась практически без участия граждан. Представители государственной власти, исходя из собственного понимания государственных интересов, устанавливали "правила игры" для остальных субъектов социального, экономического и политического развития. Эта политика не предполагала ни согласия граждан и бизнеса с установленными нормами и правилами, ни собственной ответственности власти за их соблюдение.
Отсутствие механизмов ответственности власти за свою деятельность вызывает недоверие к проводимой государством политике и порождает неуверенность в том, что нормы и правила не будут в очередной раз изменены в пользу чьих-либо интересов. Вследствие этого растет социальная напряженность, создается неблагоприятный климат для развития бизнеса и инвестиций.
Данная ситуация должна быть изменена путем перехода к разработке и реализации государственной политики на принципах стратегического партнерства и вовлечения основных интеллектуальных сил региона, граждан и бизнеса в управление областью.
Последовательная реализация государственной политики в сфере управления обеспечит эффективность проведения социально-экономических преобразований в Воронежской области.
В соответствии с вышеизложенным можно выделить следующие региональные приоритеты в реформировании государственного управления в Воронежской области:
- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам, которое реализуется в тесной взаимосвязи с процессом становления стратегического планирования, реформой гражданской государственной службы, бюджетной реформой (прежде всего, внедрением бюджетирования, ориентированного на результат);
- оптимизация функционирования органов исполнительной власти области;
- ориентация деятельности органов исполнительной власти на потребности общества и потребителей государственных услуг; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
- создание особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах общественных отношений;
- внедрение механизмов досудебного обжалования;
- развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, развитие технологий распространения успешного опыта государственного управления.
2. Описание проведенных за последние три года
мероприятий по направлениям административной реформы
и их результатов
Мероприятия, направленные на формирование функционально прозрачной и эффективной системы исполнительных органов государственной власти, нашедшие отражение в Концепции административной реформы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, осуществляются администрацией Воронежской области с 2004 года по следующим направлениям:
- оптимизация функций органов исполнительной власти Воронежской области, в том числе выявление дублирующих и избыточных функций;
- проведение организационно-структурных изменений в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области в связи с оптимизацией их функций;
- оптимизация системы государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
- противодействие коррупции.
2.1. Оптимизация функций
органов исполнительной власти Воронежской области,
в том числе выявление дублирующих и избыточных функций
В администрации Воронежской области в 2004 - 2005 годах проведены научно-исследовательские работы по реорганизации системы управления:
- были проанализированы функции исполнительных органов государственной власти Воронежской области (около 1500);