Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 2006 года N 537

О программе проведения и проектах по реализации административной реформы в Воронежской области в 2006-2008 годах

Утратило силу:

Постановлением правительства Воронежской области от 30.03.2009 N 235 НГР ru36000200900464

В целях проведения административной реформы и участия Воронежской области в конкурсе на определение высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, претендующих на получение в 2006 году средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год на проведение административной реформы, в соответствии с Концепцией административной реформы и планом мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах (одобрены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р), а также Приказом Минэкономразвития России от 09.06.2006 N 152 "Об организации работ по проведению конкурсного отбора федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы в 2006 году" постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Программу проведения административной реформы в Воронежской области в 2006 - 2008 годах согласно приложению 1.

1.2. Проекты по реализации административной реформы в Воронежской области в 2006 - 2008 годах:

- "Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Воронежской области" согласно приложению 2;

- "Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Воронежской области" согласно приложению 3;

- "Оптимизация функций органов исполнительной власти Воронежской области, в том числе ликвидация дублирующих и избыточных функций" согласно приложению 4;

- "Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность" согласно приложению 5;

- "Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Воронежской области" согласно приложению 6.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Воронежской области В.Г.КУЛАКОВ

Приложение 1

к постановлению

администрации области

от 06.07.2006 N 537

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2006 - 2008 ГОДАХ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование программы

Программа проведения административной
 реформы в Воронежской области в 2006 -
 2008 годах

Дата принятия решения о
 разработке программы, дата
 ее утверждения
 (наименование и номер
 соответствующего
 нормативного акта)

Постановление администрации Воронежской
 области от 10.03.2006 N 173

Государственный заказчик

Администрация Воронежской области

Государственный
 заказчик-координатор

Центр региональных реформ Воронежской
 области

Основные разработчики
 программы

Исполнительные органы государственной
 власти

Цели и задачи программы

Целямипроведенияадминистративной
 реформы в Воронежской области в 2006 -
 2008 годах являются:
 - повышение качества и доступности
 государственных услуг;
 - ограничение вмешательства государства
 в экономическую деятельность субъектов
 предпринимательства,втомчисле
 прекращение избыточного государственного
 регулирования;
 - повышение эффективности деятельности
 органов исполнительной власти.
 Итоговойцельювсехмероприятий
 административнойреформыявляется
 повышениекачествагосударственного
 управления.

 Задачи программы:
 - внедрение в органах исполнительной
 власти принципов и процедур управления
 по результатам;
 - разработка и внедрение стандартов
 государственных услуг, предоставляемых
 органами исполнительной власти, а также
 административных регламентов в органах
 исполнительной власти;
 - оптимизация функционирования органов
 исполнительнойвластиивведение
 механизмов противодействия коррупции в
 сферахдеятельностиорганов
 исполнительной власти;
 - повышение эффективности взаимодействия
 органовисполнительнойвластии
 гражданского общества, а также повышение
 прозрачностидеятельностиорганов
 исполнительной власти;
 - модернизация системы информационного
 обеспеченияоргановисполнительной
 власти;
 - формированиенеобходимого
 организационного,информационного,
 ресурсного и кадровогообеспечения
 административнойреформы,
 совершенствованиемеханизмов
 распространенияуспешногоопыта
 государственного управления

Сроки и этапы реализации
 программы

2006 - 2008 годы

Перечень проектов по
 реализации административной
 реформы

1. Внедрение механизмов управления по
 результатам в органах исполнительной
 власти Воронежской области.
 2. Разработка и внедрение стандартов
 государственных услуг, административных
 регламентов исполнения государственных
 функций и оказания государственных услуг
 ворганахисполнительнойвласти
 Воронежской области.
 3.Оптимизацияфункцийорганов
 исполнительнойвластиВоронежской
 области, в томчислеликвидация
 дублирующих и избыточных функций.
 4. Проведение экспертизы нормативных
 правовых актов и их проектов на
 коррупциогенность.
 5. Модернизация системы информационного
 обеспеченияоргановисполнительной
 власти Воронежской области

Объемы и источники
 финансирования

Объем средствобластногобюджета,
 млн. рублей:
 2006 год - 35,648;
 2007 год - 77,766;
 2008 год - 96,123.
 Объем требуемых средств федерального
 бюджета, млн. рублей:
 2006 год - 15,138;
 2007 год - 44,474;
 2008 год - 48,000

Ожидаемые конечные
 результаты реализации
 программы и показатели
 социально-экономической
 эффективности

Повышениекачествагосударственного
 управления за счет:
 - внедрения системы стратегического
 планирования развития области;
 -оптимизациифункцийорганов
 исполнительной власти;
 -регламентациидеятельности
 исполнительных органов власти;

 - противодействия коррупции;
 -наличиясистемыуправления
 реформированием исполнительной власти
 области;
 - внедрения технологий "одного окна";
 -использованияинформационных
 технологийдляпредоставления
 государственных услуг;
 - инвентаризации государственных услуг;

 - повышения эффективности бюджетных
 расходов в части организации исполнения
 государственных функций, предоставления
 государственныхуслуг,проведения
 закупок для государственных нужд

1. Региональные приоритеты в области

реформирования государственного управления

в Воронежской области

Повышение региональной конкурентоспособности, оптимальное использование региональных ресурсов, повышение качества жизни населения области в существенной степени зависят от способности органов государственной власти эффективно определять четкие стратегические приоритеты развития области, последовательно разрабатывать и реализовывать программы, направленные на их достижение.

Реализация долгосрочной политики развития Воронежской области требует сильной государственной власти и действенного местного самоуправления.

Унаследованные от предыдущего периода механизмы преимущественно отраслевого представительства интересов во власти:

- препятствуют консолидированной разработке и реализации долгосрочной государственной и муниципальной политики;

- не противодействуют коррупции, субъективным и произвольным решениям, что создает и поддерживает угрозу временной фактической "приватизации" системных элементов государственного и муниципального управления;

- блокируют нарождающиеся механизмы публичного цивилизованного представительства интересов, что объясняет контраст между демократичным характером российского законодательства и слабостью реальных демократических институтов;

- не способствуют взаимодействию и консолидации власти, гражданского общества и бизнеса;

- не обеспечивают формирование общественно-государственных институтов и механизмов, гарантирующих долгосрочную последовательность и преемственность государственного управления при изменении состава выборных органов власти.

В системе государственного управления, отвечающей интересам области и страны и основанной на принципах разделения властей, исполнительная власть должна быть не "системой управления народным хозяйством и обществом", а системой исполнения действующего законодательства.

Сегодня в структуре исполнительной власти многие подразделения отвечают не за исполнение конкретных функций, предписанных законом, а за ту или иную отрасль экономики и социальной сферы в целом. При этом отрасль зачастую понимается не как совокупность однородных видов деятельности, а как сеть организаций и объектов, объединенных по принципу ведомственной подчиненности.

Постоянный процесс реорганизации исполнительных органов государственной власти носит инерционный характер и направлен в основном на формирование новых конфигураций исполнительных органов власти.

Преодоление этих негативных тенденций является необходимым условием укрепления конкурентоспособности области и повышения качества жизни на ее территории. Для этого необходимы инновационные решения в следующих направлениях:

- построение качественно новой функциональной структуры исполнительной власти (переход от отраслевой к ориентированной на развитие и решение конкретных проблем программно-функциональной модели управления);

- становление сильного местного самоуправления, муниципального и территориального общественного, как фундамента гражданского общества;

- формирование общественно-государственных институтов совместной разработки и реализации государственной политики - институтов и механизмов стратегического планирования на принципах широкого общественного участия и стратегического партнерства государственной власти, общества и бизнеса;

- формирование качественно новых подходов к процессам и процедурам разработки регионального законодательства и других нормативных правовых актов - технологизации нормотворческой деятельности;

В рамках отраслевого деления принципиально разнородные функции разработки политики и нормативных регулирующих актов, исполнительно-распорядительные, контрольные, оказываются собранными под единой административной вертикалью. Нередко в рамках одного и того же подразделения разрабатывается политика, организуется ее исполнение и осуществляется контроль, что приводит к неизбежному снижению эффективности управления и создает предпосылки для развития коррупции.

Отраслевая система управления становится одним из главных препятствий развития области, что вызывает необходимость ее поэтапной ликвидации и формирования проблемно-ориентированной программно-функциональной модели управления по результатам.

В рамках программно-функциональной модели управления по результатам государственный аппарат:

- должен строиться как совокупность органов, каждый из которых специализируется на выполнении установленных законом конкретных функций;

- по структуре строго соответствовать установленным функциям;

- последовательно освобождаться от функций, которые непосредственно не отражают властные прерогативы государства и не требуют для своего осуществления специфической организации трудовой деятельности в виде государственной службы.

В соответствии с задачей перехода к программно-функциональной модели управления функции: разработки политики в любых отраслях (стратегическое планирование, разработка проектов и программ, политики регулирования), исполнительно-распорядительные, контрольные - должны быть четко разграничены и не находиться в вертикальной ведомственной подчиненности.

Политические, проектно-аналитические и регулятивные органы государственной власти должны выступать прежде всего в роли заказчиков, организаторов и координаторов научно-исследовательской и проектной деятельности по анализу социально-экономических проблем и разработке их решений.

Одна из главных причин слабости и неустойчивости процессов социально-экономического развития Воронежской области состояла в том, что ранее гражданское общество и бизнес не рассматривались высшим руководством в качестве главных участников перемен, а интеллектуальные силы области - в качестве главного стратегического ресурса. На протяжении всего постсоветского периода государственная политика в области разрабатывалась и осуществлялась практически без участия граждан. Представители государственной власти, исходя из собственного понимания государственных интересов, устанавливали "правила игры" для остальных субъектов социального, экономического и политического развития. Эта политика не предполагала ни согласия граждан и бизнеса с установленными нормами и правилами, ни собственной ответственности власти за их соблюдение.

Отсутствие механизмов ответственности власти за свою деятельность вызывает недоверие к проводимой государством политике и порождает неуверенность в том, что нормы и правила не будут в очередной раз изменены в пользу чьих-либо интересов. Вследствие этого растет социальная напряженность, создается неблагоприятный климат для развития бизнеса и инвестиций.

Данная ситуация должна быть изменена путем перехода к разработке и реализации государственной политики на принципах стратегического партнерства и вовлечения основных интеллектуальных сил региона, граждан и бизнеса в управление областью.

Последовательная реализация государственной политики в сфере управления обеспечит эффективность проведения социально-экономических преобразований в Воронежской области.

В соответствии с вышеизложенным можно выделить следующие региональные приоритеты в реформировании государственного управления в Воронежской области:

- внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам, которое реализуется в тесной взаимосвязи с процессом становления стратегического планирования, реформой гражданской государственной службы, бюджетной реформой (прежде всего, внедрением бюджетирования, ориентированного на результат);

- оптимизация функционирования органов исполнительной власти области;

- ориентация деятельности органов исполнительной власти на потребности общества и потребителей государственных услуг; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;

- создание особых механизмов регулирования в коррупционно опасных сферах общественных отношений;

- внедрение механизмов досудебного обжалования;

- развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;

- повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;

- модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;

- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, развитие технологий распространения успешного опыта государственного управления.

2. Описание проведенных за последние три года

мероприятий по направлениям административной реформы

и их результатов

Мероприятия, направленные на формирование функционально прозрачной и эффективной системы исполнительных органов государственной власти, нашедшие отражение в Концепции административной реформы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р, осуществляются администрацией Воронежской области с 2004 года по следующим направлениям:

- оптимизация функций органов исполнительной власти Воронежской области, в том числе выявление дублирующих и избыточных функций;

- проведение организационно-структурных изменений в системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области в связи с оптимизацией их функций;

- оптимизация системы государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;

- противодействие коррупции.

2.1. Оптимизация функций

органов исполнительной власти Воронежской области,

в том числе выявление дублирующих и избыточных функций

В администрации Воронежской области в 2004 - 2005 годах проведены научно-исследовательские работы по реорганизации системы управления:

- были проанализированы функции исполнительных органов государственной власти Воронежской области (около 1500);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»