Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2001 года N 528

Об утверждении положения о правовом управлении администрации области

(Изменения и дополнения:
Постановление администрации Воронежской области от 15.02.2002 г. N 160 НГР ru36000200200026)

Отменено:

Постановлением администрации Воронежской области от 15.07.2005 N 647 НГР ru36000200500384

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о правовом управлении администрации области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить не руководителя аппарата - заместителя главы администрации области Кобяшева В.Г.

Глава администрации области В.Г. Кулаков

Приложение

утверждено постановлением

администрации области

от 24.05.2001 N 528

(Приложение в редакции Постановления администрации Воронежской области от 15.02.2002 г. N 160 НГР ru36000200200026)

ПОЛОЖЕНИЕ о правовом управлении администрации Воронежской области

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Правовое управление администрации Воронежской области (далее именуется управление) является органом исполнительной власти области, самостоятельным структурным подразделением администрации Воронежской области. Управление находится в непосредственном подчинении главы администрации области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Воронежской области, законами Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.

1.3. Положение об управлении утверждается главой администрации Воронежской области.

II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ


2.1. Задачи управления обусловлены необходимостью правового обеспечения деятельности главы администрации области по реализации его полномочий, а также правового обеспечения текущей деятельности высшего исполнительного органа государственной власти области.

2.2. Основными задачами управления являются:

2.2.1. Укрепление законности в деятельности администрации области.

2.2.2. Активное использование правовых средств для укрепления экономической стабильности общества.

2.2.3. Обеспечение правовыми средствами сохранности государственной собственности.

2.2.4. Защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

2.2.5. Обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов.

2.2.6. Осуществление нормотворческого направления деятельности администрации области.

2.2.7. Систематизация и кодификация правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

2.2.8. Участие в разрешении социальных конфликтов.

2.2.9. Редактирование проектов правовых актов администрации области: договоров, стороной которых является администрация области; выпуск постановлений и распоряжений администрации области и их рассылка в установленном порядке;

2.2.10. Справочно-информационное обслуживание подразделений администрации области по вопросам федерального и областного законодательства.

2.2.11. Организация работы по проведению правовой; экспертизы и государственной регистрации уставов муниципальных образований области", а также изменений и дополнений, внесенных в устав.

III. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ


3.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами обладает следующими полномочиями:

3.1.1. Подготавливать самостоятельно и совместно с другими исполнительными органами государственной власти области, структурными подразделениями администрации проектов правовых актов органов государственной власти области.

3.1.2. Проводить юридическую экспертизу проектов правовых актов администрации области и областной Думы, правовую экспертизу проектов уставов муниципальных образований.

3.1.3. Подготавливать заключения на проекты законов области, поступившие на рассмотрение главы администрации области, об их соответствии Конституции РФ и федеральному законодательству.

3.1.4. Подготавливать заключения на законы области, поступившие главе администрации области для подписания и обнародования, об их соответствии Конституции РФ, федеральному и областному законодательства.

3.1.5. Участвовать в формировании планов законопроектных работ администрации области, координировать деятельность по подготовке законопроектов, предполагаемых к внесению в областную Думу.

3.1.6. Взаимодействовать по различным направлениям деятельности с представительным органом власти области, с органами местного самоуправления, с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.1.7. Подготавливать проекты правовых актов об отмене не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам органов государственной власти области, принятых в пределах их компетенции, постановлений и распоряжений администрации области, актов иных исполнительных органов государственной власти области.

3.1.8. Представлять в установленном порядке интересы областной администрации в судебных, правоохранительных, надзорных, контролирующих органах, иных государственных органах и органах местного самоуправления при рассмотрении правовых вопросов.

3.1.9. Подготавливать обоснования и заключения по проектам договоров и соглашений, участвовать в их подготовке:

- с исполнительными органами государственной власти других регионов:

- с хозяйствующими субъектами, общественными организациями;

- с зарубежными партнерами, в том числе и по созданию предприятий с иностранными инвестициями;

- с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;

- с юридическими и физическими лицами, как субъект гражданско-правовых отношений.

3.1.10. Участвовать в нормотворческой деятельности представительного органа государственной власти области.

3.1.11. Консультировать по правовым вопросам главу администрации области, должностных лиц администрации области, ее структурных подразделений, работников исполнительных органов государственной власти области.

3.1.12. Оказывать правовую помощь органам местного самоуправления области.

3.1.13. Вносить предложения, ходатайства на рассмотрение главе администрации области, его первым заместителям и заместителям, руководителям исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления области.

3.1.14. Представлять высшему должностному лицу области (его первым заместителям) проекты правовых актов, визировать их, а также договоры и соглашения, стороной которых является администрация области.

3.1.15. Организовывать совместно с другими структурными подразделениями администрации изучение государственными служащими области новых правовых актов РФ и области, относящихся к их деятельности.

3.1.16. Участвовать в правовой пропаганде.

3.1.17. Взаимодействовать с учебными заведениями юридического профиля, как в области, так и за ее пределами.

3.1.18. Давать по поручению главы администрации области официальное разъяснение отдельных положений актов, принятых администрацией области.

3.1.19. Рассматривать письма, заявления, жалобы граждан.

3.1.20. Вести систематизированный учет, кодификацию правовых актов РФ и области; обеспечивать их хранение.

3.1.21. Подготавливать по запросам органов государственной власти области, федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления справки о признании утратившими силу актов администрации области и их отдельных положений.

3.1.22. Выпускать правовые акты администрации области.

3.1.23. Проводить правовую экспертизу уставов муниципальных образований.

3.1.24. Готовить проекты постановлений о государственной регистрации или об отказе в государственный регистрации уставов муниципальных образований, а также отменять решения о государственной регистрации уставов либо признавать недействительными отдельные положения уставов муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

3.1.25. По заявлениям заинтересованных лиц или по собственной инициативе осуществлять проверку соответствия порядка разработки и принятия устава муниципального образования требованиям федерального и областного законодательства.

3.1.26. Вести реестр государственной регистрации уставов муниципальных образований.

3.1.27. Осуществлять выдачу свидетельств о государственной регистрации уставов муниципальных образований, а также изменений и дополнений, внесенных в устав.

3.1.28. Вести анализ, систематизацию и хранение документов о зарегистрированных уставах муниципальных образований.

3.1.29. Осуществлять контроль за законностью уставов муниципальных образований.

3.1.30. Осуществлять иные полномочия в соответствии с выполняемыми задачами, по поручению высшего должностного лица области и его первых заместителей.

3.2. Управление в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий вправе:

3.2.1. В соответствии с утвержденным порядком осуществлять выдачу информации, внесенной в реестр государственной регистрации уставов муниципальных образований.

3.2.2. Запрашивать и получать от должностных лиц любые документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для осуществления своих полномочий.

3.2.3. Возвращать авторам подготовленные ими проекты постановлений и распоряжений администрации области, иные документы, которые не прошли необходимого согласования или противоречат действующему законодательству.

3.2.4. Привлекать работников исполнительных органов государственной власти области, специалистов, ученых для осуществления законопроектных работ, для подготовки писем, заявлений, иных документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением:

3.2.5. Пользоваться банками данных администрации области, использовать государственные системы связи и коммуникации.

3.2.6. Оказывать на договорной основе хозяйствующим субъектам, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, другим юридический и физическим лицам правовую и информационно-справочную помощь.

IV. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ И ЕГО СТРУКТУРА


4.1. Руководство управлением осуществляет начальник правового управления администрации Воронежской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.

4.2. Начальник управления:

4.2.1. Представляет главе администрации области на утверждение структуру и штатную численность управления, а также предложения о выделении управлению финансовых средств для осуществления управлением своих полномочий.

4.2.2. Определяет функции структурных подразделений управления, утверждает положения о них и должностные инструкции.

4.2.3. Распределяет обязанности между сотрудниками управления.

4.2.4. Представляет кандидатуры для назначения на должность работников управления.

4.2.5. Вносит предложения об освобождении от должности работников Управления.

4.2.6. Вносит предложения о поощрении работников управления и применения к ним мер дисциплинарного воздействия.

4.2.7. Решает вопросы командирования работников управления.

4.2.8. Заключает в установленном порядке от имени администрации области по поручению главы администрации области договоры (соглашения) по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

4.2.9. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других органов администрации области.

4.2.10. Определяет конкретный исполнительный орган государственной власти, структурное подразделение администрации области, имеющие право представительства в судах от имени администрации области, либо от своего имени.

4.2.11. Издает приказы по вопросам работы управления.

4.2.12. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям управления.

4.3. Начальник управления имеет заместителей.

4.4. Заместители начальника управления осуществляют отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностными инструкциями.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ


5.1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.

5.2. Заместители начальника управления, руководители структурных подразделений управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

5.3. Начальник и сотрудники управления несут ответственность только за соответствие действующему законодательству подготовленных Управлением самостоятельно или завизированных ими проектов постановлений и распоряжений администрации области, своевременный их выпуск, рассылку в установленном порядке. В случае противоречия представленных на визирование актов законодательству начальник управления, сотрудники управления, не визируя их дают указания об устранении имеющихся нарушений. В случае необходимости по результатам юридической экспертизы готовится мотивированное

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»