Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2003 года N 51

Об областном заказе на подготовку кадров с высшим медицинском образованием

Отменено:

Постановлением администрации Воронежской области от 4.06.2007 N 488 НГР ru36000200700224

В целях комплексного решения проблем обеспечения учреждений здравоохранения области медицинскими кадрами с высшим медицинским образованием, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 9 августа 2002 года N 737 "О кадрах учреждений здравоохранения области"

постановляю:

1. Утвердить Положение об областном заказе на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием для нужд учреждений здравоохранения (приложение).

2. Внести следующие изменения в приложение 3 к постановлению администрации Воронежской области от 9 августа 2002 года N 737 "О кадрах учреждений здравоохранения области":

2.1. Слова "кредитование высшего медицинского образования" заменить на "областной заказ на подготовку кадров с медицинским образованием".

2.2. Примечание в приложении 3 изложить в следующей редакции: "Ежегодный набор на 1 курс в рамках областного заказа за счет областного бюджета 50 человек (всего по области)".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Савинкова Ю.А.

Глава администрации области В.Г.Кулаков

Приложение

к постановлению

администрации области

от 24.01.2003 N 51

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ ЗАКАЗЕ НА ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ С ВЫСШИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ДЛЯ НУЖД УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

I. Общие положения, цели и задачи


Областной заказ на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием для нужд учреждений здравоохранения (далее "Областной заказ") определен постановлением администрации Воронежской области от 09.08.2002 N 737 "О кадрах учреждений здравоохранения области".

Областной заказ осуществляется в целях:

- привлечения наиболее одаренной категории молодежи для обучения в Воронежской государственной медицинской академии;

- комплексного решения проблем обеспечения здравоохранения районов области медицинскими кадрами.

Основными задачами, решению которых должен способствовать областной заказ, являются:

1. Достижение социальной справедливости и равенства граждан при реализации права на получение образования в высшей школе.

2. Обеспечение предусмотренного ст. 43 Конституции Российской Федерации права на получение высшего образования в государственном образовательном учреждении.

3. Участие администрации области в осуществлении государственной политики в области подготовки кадров для нужд сельского здравоохранения.

4. Осуществление комплекса мероприятий по кадровому обеспечению учреждений здравоохранения, созданию условий для выравнивания укомплектованности учреждений здравоохранения квалифицированными кадрами в районах области.

5. Закрепление кадров в отдаленных и менее развитых в экономическом отношении трудонедостаточных районах области.

6. Наиболее полное выполнение требований постановления Правительства Российской Федерации от 24.07.2001 N 550 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи".

II. Отбор кандидатур


1. Отбор кандидатур для направления на обучение в рамках областного заказа осуществляется гласно специально созданными комиссиями при органах местного самоуправления (администрации) районов области.

2. Комиссия утверждается главой администрации муниципального образования. Персональный состав ее формируется из представителей учреждений здравоохранения, образования, исполнительных органов муниципального образования, учащейся молодежи, родителей, общественных организаций.

Комиссия организует профессиональный отбор и, при необходимости, довузовскую подготовку кандидатов.

Срок полномочий комиссий составляет 1-2 года, после чего их состав обновляется не менее чем на половину.

3. При главном управлении здравоохранения администрации области создается областная комиссия по рассмотрению и утверждению окончательного списка кандидатур.

4. Областная комиссия обладает правом включения кандидатур абитуриентов для последующей работы в областных лечебно - профилактических учреждениях, расположенных вне областного центра.

5. Отбор кандидатур комиссиями начинается с начала учебного года, предшествующего поступлению в ВУЗ, и заканчивается в сроки, установленные ВГМА.

6. Для обсуждения кандидатуры на заседании комиссии абитуриент должен лично подать заявление с приложением документов, дающих право на поступление в ВУЗ, и рекомендацию ЦРБ по месту жительства.

7. Число кандидатур, направляемых комиссиями на учебу, определяется квотой, выделенной органом управления здравоохранения администрации области в соответствии с постановлением администрации области от 09.08.2002 N 737. Изменение им квот возможно в исключительных случаях в зависимости от обеспеченности кадрами медицинских работников конкретного района области.

8. Материалы на абитуриента муниципальная комиссия направляет в орган управления здравоохранением области, который утверждает решение комиссии и выдает направление для поступления в ВУЗ.

9. В случае отказа абитуриенту в выдаче рекомендации или направления решение комиссии может быть обжаловано в орган управления здравоохранением администрации области, а решение последнего - главе администрации области, а также в порядке, установленном действующим законодательством.

III. Условия направления на учебу


1. Абитуриенты, получившие направления, успешно сдавшие экзамены, после зачисления в ВУЗ заключают договоры о последующем направлении на работу в районы и учреждения области по специальностям, в которых на момент окончания ВУЗа имеется потребность.

2. Лица, заключившие договор на обучение в рамках областного заказа в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Положении, принимают на себя обязательства:

2.1. Освоить основную образовательную программу по соответствующей специальности в соответствии с государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования.

2.2. После окончания учебного заведения прибыть в распоряжение главного управления здравоохранения не позднее 1 августа года окончания учебы в ВУЗе.

2.3. Отработать после окончания медицинского ВУЗа не менее 5-ти лет в соответствии с полученным направлением.

2.4. В случае отказа выехать на работу в соответствии с полученным направлением, вернуть в главное управление здравоохранения сумму денежных средств, фактически затраченных на его обучение из областного бюджета. Кроме того, выплатить неустойку за неисполнение обязательств в размере 10% от этой суммы.

3. Заключение договора на обучение в ВУЗе в рамках областного заказа производится с соблюдением требований ст. ст. 21, 26 ТК РФ.

4. При заключении работодателя со специалистом (выпускником) трудового договора в последнем отражаются обязательства, взятые специалистом при заключении договора о направлении на учебу в части отработки соответствующего срока.

5. Увольнение специалиста, заключившего договор в соответствии с настоящим Положением, производится работодателем с предварительным письменным уведомлением областного органа управления здравоохранением, в котором обязательно указываются причины и основания увольнения специалиста.

6. Студенты, получившие направление на учебу в рамках областного заказа, находятся под патронажем главы администрации Воронежской области.

IV. Порядок оформления договора


1. Студенты, направляемые на учебу в рамках областного заказа, подписывают договор на условиях, определенных в разделе III настоящего положения.

Сторонами в этом договоре являются:

- орган управления здравоохранением области;

- Воронежская государственная медицинская академия (ВГМА);

- получатель направления на учебу в рамках областного заказа (студент).

2. Действие договора о направлении на учебу сохраняется на весь период обучения студента и полного выполнения обязательств, взятых сторонами договора.

3. Вручение документа, подтверждающего направление на обучение в рамках областного заказа, осуществляется в торжественной обстановке.

V. Финансирование обучения студентов


1. Денежные средства, предусмотренные для оплаты обучения в медицинском ВУЗе для нужд здравоохранения области, предусматриваются в Законе "Об областном бюджете" в разделе "Здравоохранение и физическая культура" и перечисляются органу управления здравоохранением области ежегодно до 01.09.

2. Размер денежных средств определяется из расчета стоимости обучения студента в каждом учебном году и общей численности обучающихся.

Общая численность направляемых ежегодно составляет 50 человек, с нарастающим ежегодным итогом и не должна превышать в общей сложности 350 человек в год с учетом обучающихся на всех курсах и в интернатуре, если иное не будет предусмотрено последующими нормативными актами администрации области.

3. При оплате обучения студента в высшем медицинском учебном заведении орган управления здравоохранением руководствуется приложением N 3 к постановлению администрации области от 09.08.2002 N 737 "О кадрах учреждений здравоохранения области".

4. Орган управления здравоохранением области ежегодно на основании акта взаимосверки осуществляет расчет с ВГМА не позднее окончания финансового года.

5. Вопрос отмены или пересмотра объемов областного финансирования учебы молодежи для получения высшего медицинского образования, как способа удовлетворения потребности учреждений здравоохранения в дипломированных специалистах, находится в исключительной компетенции главы администрации области. Соответствующее решение принимается при изменении законодательно - нормативной базы в сфере высшего образования и при иных обстоятельствах, в том числе по представлению областной комиссии.

VI. Иные условия


1. В период обучения между студентами, получающими направление на обучение в ВУЗ, в рамках областного заказа, органом управления здравоохранением, центральной районной больницей, представителями органов исполнительной власти и практическим здравоохранением поддерживается связь, позволяющая отслеживать успехи и достижения обучающихся за счет областного бюджета.

2. После окончания ВУЗа специалисты, обучавшиеся за счет областного бюджета, получают приоритетное право обучения в интернатуре, ординатуре за счет средств областного и федерального бюджетов по специальностям, в которых имеется неудовлетворенная потребность к моменту окончания ВУЗа.

VII. Заключительные положения


1. При главе администрации области может быть создан общественный Совет, вырабатывающий механизмы реализации политики области в сфере высшего медицинского образования, освещающий в СМИ вопросы финансирования образования и способствующий повышению престижности такой формы обучения.

2. В развитие требований настоящего положения общественный Совет и орган управления здравоохранением области могут принимать решения и другие акты, регламентирующие отношения сторон договора при направлении на учебу молодежи в рамках областного заказа, которые не должны противоречить действующему законодательству и настоящему положению.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»