3.1. Управление ЗАГС администрации области осуществляет на территории области руководство делом записи актов гражданского состояния через отделы записи актов гражданского состояния нижестоящих администраций, а также через должностных лиц поселковых, сельских администраций, производящих регистрацию актов гражданского состояния.
3.2. Принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации высокой культуры в работе органов ЗАГС.
3.3. Рассматривает жалобы граждан на отказ нижестоящих отделов ЗАГС в перемене фамилии, имени, отчества.
3.4. Изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС области законодательства о браке и семье РФ, распространяет положительный опыт работы.
3.5. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации .
3.6. Обеспечивает отделы записи актов гражданского состояния бланками свидетельств и актовых записей регистрации актов гражданского состояния, а также другими необходимыми для работы бланками, осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.
3.7. Организует работу органов ЗАГС по разъяснению законодательства о браке и семье РФ и порядке регистрации актов гражданского состояния.
3.8. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры.
Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за организацией приема граждан и рассмотрением заявлений граждан в подведомственных органах ЗАГС.
3.9. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, принятых от органов статистики, разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности .
3.10. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей изменения, дополнения и исправления, а также аннулирует записи актов гражданского состояния.
3.11. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств, копий актовых записей и различных справок.
3.12. Взаимодействует с органами юстиции, финансовыми, здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС.
3.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС автоматизированной системы регистрации и учета актов гражданского состояния.
3.14. Оказывает гражданам платные услуги.
Тарифы на оплату услуг, порядок их взимания и направление использования полученных средств определяются администрацией области .
3.15. Заключает договора с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве в вопросах совершенствования органов ЗАГС.
3.16. Проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, контролирует устранение выявленных недостатков.
3.17. Вносит в администрации районов, городов предложения по совершенствованию деятельности органов ЗАГС, финансированию, обеспечению их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники, обрядовой атрибутики и др.
3.18. Контролирует работу районных и городских отделов ЗАГС по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства РФ, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния.
3.19. Организует работу отделов' ЗАГС районных и городских администраций области по оказанию практической и методической помощи должностным лицам сельских и поселковых администраций в работе по регистрации актов гражданского состояния.
3.20. Проводит работу по подбору и повышению квалификации руководителей отделов записи актов гражданского состояния, дворцов бракосочетания и должностных лиц сельских и поселковых администраций, производящих регистрацию актов гражданского состояния.
3.21. Дает заключения о соответствии руководителей органов ЗАГС и вносит представления администрациям городов и районов области о целесообразности использования их в этой должности.