Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 мая 1996 года N 505

Об утверждении положения об управлении записи актов гражданского состояния

(Отменено Постановлением администрации Воронежской области от 18.07.2002 г. N 672 УНД ru36dmj200200152)

Положение об управлении записи актов гражданского состояния администрации Воронежской области утвердить согласно приложению.

Глава администрации А.Я.Ковалев

Утверждено

Постановлением администрации

Воронежской области

от 15.05.96 N 505

об Управлении записи актов гражданского состояния администрации Воронежской области

I . Общие положения


1.1. Управление записи актов гражданского состояния (далее управление ЗАГС) в соответствии законодательством РФ создается постановлением администрации области и является структурным подразделением администрации области.

1.2. Отделы записи актов гражданского состояния администраций районов и городов в своей деятельности подчиняются административно администрациям районов, городов, функционально - управлению ЗАГС администрации области. Назначение и освобождение руководителей отделов ЗАГС производится по согласованию с управлением ЗАГС администрации области.

1.3. Общее руководство деятельностью органов записи актов гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

1.4. Управление записи актов гражданского состояния администрации области руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации, областной Думы, постановлениями и распоряжениями администрации области, приказами и инструкциями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением, а также другими нормативными актами.

II Задачи управления


2.1. Обеспечение соответствия действующему законодательству регистрации актов гражданского состояния на территории области в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций

III. Функции управления


3.1. Управление ЗАГС администрации области осуществляет на территории области руководство делом записи актов гражданского состояния через отделы записи актов гражданского состояния нижестоящих администраций, а также через должностных лиц поселковых, сельских администраций, производящих регистрацию актов гражданского состояния.

3.2. Принимает меры к созданию условий для торжественной регистрации браков и рождений, обеспечению четкой организации высокой культуры в работе органов ЗАГС.

3.3. Рассматривает жалобы граждан на отказ нижестоящих отделов ЗАГС в перемене фамилии, имени, отчества.

3.4. Изучает и обобщает практику применения органами ЗАГС области законодательства о браке и семье РФ, распространяет положительный опыт работы.

3.5. Составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в области и представляет ее в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации .

3.6. Обеспечивает отделы записи актов гражданского состояния бланками свидетельств и актовых записей регистрации актов гражданского состояния, а также другими необходимыми для работы бланками, осуществляет контроль за хранением, учетом и правильным использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.

3.7. Организует работу органов ЗАГС по разъяснению законодательства о браке и семье РФ и порядке регистрации актов гражданского состояния.

3.8. Организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры.

Проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за организацией приема граждан и рассмотрением заявлений граждан в подведомственных органах ЗАГС.

3.9. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, принятых от органов статистики, разрабатывает мероприятия по обеспечению их сохранности .

3.10. В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей изменения, дополнения и исправления, а также аннулирует записи актов гражданского состояния.

3.11. Производит выдачу (высылку) повторных свидетельств, копий актовых записей и различных справок.

3.12. Взаимодействует с органами юстиции, финансовыми, здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики и другими организациями по вопросам деятельности органов ЗАГС.

3.13. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность органов ЗАГС автоматизированной системы регистрации и учета актов гражданского состояния.

3.14. Оказывает гражданам платные услуги.

Тарифы на оплату услуг, порядок их взимания и направление использования полученных средств определяются администрацией области .

3.15. Заключает договора с учреждениями, организациями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве в вопросах совершенствования органов ЗАГС.

3.16. Проверяет работу нижестоящих органов записи актов гражданского состояния, исполнение ими законодательства, контролирует устранение выявленных недостатков.

3.17. Вносит в администрации районов, городов предложения по совершенствованию деятельности органов ЗАГС, финансированию, обеспечению их надлежащими помещениями, мебелью, оборудованием, инвентарем, предметами оргтехники, обрядовой атрибутики и др.

3.18. Контролирует работу районных и городских отделов ЗАГС по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства РФ, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния.

3.19. Организует работу отделов' ЗАГС районных и городских администраций области по оказанию практической и методической помощи должностным лицам сельских и поселковых администраций в работе по регистрации актов гражданского состояния.

3.20. Проводит работу по подбору и повышению квалификации руководителей отделов записи актов гражданского состояния, дворцов бракосочетания и должностных лиц сельских и поселковых администраций, производящих регистрацию актов гражданского состояния.

3.21. Дает заключения о соответствии руководителей органов ЗАГС и вносит представления администрациям городов и районов области о целесообразности использования их в этой должности.

IV. Управление и структура


4.1. Численность управления ЗАГС и месячный фонд зарплаты устанавливается главой администрации области.

4.2. Управление ЗАГС администрации области возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации области.

4.3. Начальник управления ЗАГС администрации области:

4.3.1. Назначает и освобождает от должности работников управления ЗАГС, утверждает их должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и налагает на них должностные взыскания в соответствии с КЗОТ РФ и Законом области "О государственной службе Воронежской области".

4.3.2. Издает, в пределах компетенции управления, приказы на основании и во исполнение постановлений и распоряжений администрации области, а также инструктивных указаний Министерства юстиции Российской Федерации, организует и проверяет их исполнение.

4.3.3. Распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.

4.3.4. Утверждает штатное расписание управления ЗАГС в соответствии с установленными главой администрации численностью и фондом заработной платы.

4.4. В управлении ЗАГС может быть образована коллегия, состав которой утверждается постановлением администрации области.

4.5. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации со своим наименованием, другие реквизиты.

V. Права


5.1. Управление ЗАГС имеет право:

5.1.1. Разрабатывать и вносить предложения, проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

5.1.2. Запрашивать и получать информацию от районных и городских администраций, отделов ЗАГС, комитета по статистике, органов здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социального обеспечения и других организаций по вопросам деятельности органов ЗАГС.

5.1.3. Вносить предложения о совершенствовании законодательства о браке и семье в Министерство юстиции РФ и вышестоящие органы управления.

5.1.4. В лице начальника управления ЗАГС, его заместителя участвовать в работе коллегий, комитетов, управлений, присутствовать на совещаниях руководителей администрации области.

VI. Ответственность


6.1. Управление ЗАГС несет ответственность за:

6.1.1. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений администрации области по вопросам, находящимся в компетенции управления.

6.1.2. Своевременное и качественное выполнение возложенных на управление ЗАГС задач и функций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»