Действующий

Об областной программе "Свой дом" на 2003-2006 годы

Сводные показатели мероприятия "Содействие строительству жилья с надворными постройками и его газификации на условиях займа" на 2003 - 2006 годы в разрезе районов


N
 п/п

Наименование
 района

2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

ввод
 жилья
 (тыс.
 кв. м)

домов
 (ед.)

стоимость
 (тыс.
 рублей)

ввод
 жилья
 (тыс.
 кв. м)

домов
 (ед.)

стоимость
 (тыс.
 рублей)

ввод
 жилья
 (тыс.
 кв. м)

домов
 (ед.)

стоимость
 (тыс.
 рублей)

ввод
 жилья
 (тыс.
 кв. м)

домов
 (ед.)

стоимость
 (тыс.
 рублей)

1.

Аннинский

2,44

22

6810

7,3

84

25400

6,08

76

22320

4,76

52

18390

2.

Бобровский

1,44

12

4350

4,15

49

14670

3,88

45

14140

3,58

38

16035

3.

Богучарский

2,44

21

8340

4,97

63

19830

4,94

66

19880

4,49

115

18545

4.

Борисоглебский

4,20

35

14110

9,01

84

35950

9,99

97

40070

10,02

91

40890

5.

Бутурлиновский

1,35

12

4180

3,8

37

14610

4,47

40

16750

456

39

17755

6.

Верхнемамонский

2,66

23

8200

5,45

63

24285

6,2

68

29122

5

47

25537

7.

Верхнехавский

1,96

18

5000

4,4

53

14968

4,71

53

15990

4,35

52

14925

8.

Воробьевский

2,53

23

6300

5,43

54

14230

4,56

40

12085

4,14

37

10840

9.

Грибановский

1,56

16

5100

2,73

51

11430

3,21

35

13480

3,0

34

12865

10.

Калачеевский

2,20

19

7600

6,33

53

24310

7,65

66

31030

6,66

54

28090

11.

Каменский

1,08

12

4200

3,59

39

14650

4,24

41

17716

4,06

42

17191

12.

Кантемировский

1,91

21

6300

3,25

36

12230

3,14

28

12270

2,81

25

11435

13.

Каширский

2,38

22

6650

7,75

76

17860

7,99

78

19350

8,08

78

19775

14.

Лискинский

4,28

42

12700

13,26

134

40980

13,15

130

40920

12,88

134

40140

15.

Нижнедевицкий

1,12

10

3230

4,23

48

14210

2,80

34

10290

2,14

19

8435

16.

Новоусманский

14,82

113

36070

40,4

309

99000

41,2

329

101080

37,72

294

91750

17.

Новохоперский

4,80

41

9090

9,43

131

22970

14,57

181

32130

13,04

157

27695

18.

Ольховатский

1,24

13

5300

4,19

41

17864

4,1

44

19119

3,62

34

17694

19.

Острогожский

3,36

28

11500

7,35

67

29830

9,85

91

39050

10,51

98

41185

20.

Павловский

2,52

21

7300

6,18

51

20070

6,33

51

21405

6,87

57

23335

21.

Панинский

1,33

12

3450

3,6

44

11140

3,36

31

10860

2,64

24

8855

22.

Петропавловский

2,64

22

6970

5,62

63

20240

4,78

56

18000

4,99

60

18785

23.

Поворинский

2,29

21

4900

3,93

40

13030

3,84

39

13340

3,48

29

12415

24.

Подгоренский

1,52

16

5350

4,79

50

18400

4,4

46

16930

5,21

51

20655

25.

Рамонский

2,40

20

5200

3,87

45

10510

4,65

47

12720

4,41

45

12015

26.

Репьевский

2,16

18

6050

4,8

50

20340

4,09

47

19378

4,32

46

20383

27.

Россошанский

1,70

15

5500

6,08

61

23179

6,6

61

25090

5,16

51

21080

28.

Семилукский

3,00

20

7500

7,11

61

21160

7,68

72

23210

6,54

54

19820

29.

Таловский

10,76

90

17000

9,43

97

49690

9,67

90

51550

9,67

89

51565

30.

Терновский

2,14

20

6300

4,88

52

15374

4,76

51

15294

3,92

38

12789

31.

Хохольский

2,12

19

4550

5,7

62

19420

5,34

47

19320

4,83

44

17805

32.

Эртильский

2,76

23

7000

6,09

65

19390

5,85

64

18810

5,34

57

17295

33.

ИТОГО

95,10

820

252100

219,43

2196

731220

227,38

2244

771906

212,8

2035

735627

Реализация проводимого мероприятия позволит построить на возвратной основе за 2003 - 2006 годы 7295 газифицированных домов с надворными постройками общей площадью 754,71 тыс. кв. м. На выполнение намеченных мероприятий необходимо затратить капитальных вложений в сумме 2490,8 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 280,2 млн. рублей, из областного бюджета - 710,5 млн. рублей, из местного бюджета - 12,7 млн. рублей, собственных средств граждан - 1299,3 млн. рублей, а также 188,1 млн. рублей возвратных средств с процентами от выдачи займов.

Расчет возвратных средств и процентов производился на условиях ежегодного погашения ранее полученных займов.

С учетом условий пользования займом (за пользование займом взимаются проценты) обеспечивается возвратность первоначально выданных займов за 5 лет.

Экономический эффект от проводимого мероприятия обеспечивается дополнительным производством сельскохозяйственной продукции, необходимой для возврата займов. Исходя из запланированной суммы возвратных средств 237,0 млн. рублей и закупочной цены текущего года на мясо, возврат сельскохозяйственной продукции за 2003 - 2006 годы возрастет и составит более 4,74 тыс. тонн (в пересчете на мясо говядины).

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции создаст дополнительные рабочие места в перерабатывающих отраслях, торговле и др. в количестве примерно 1000 человек.

Анализ состояния индивидуального жилищного строительства (когда из бюджета фактическое финансирование в виде займа составит только 1/5 часть стоимости дома, а остальное - личные средства граждан), позволяет сделать вывод о том, что если будут выделены запланированные на 2003 - 2006 годы бюджетные средства, то дополнительно будет вовлечено более 1,2 млрд. рублей личных средств граждан, в результате областью будет получено более 60 млн. рублей налога с продаж (при существующей налоговой ставке 5%), более 1,2 млн. рублей налога на имущество и около 240 млн. рублей налога на добавленную стоимость.

Для обеспечения основными строительными материалами по реализации Программы область располагает достаточным потенциалом стройиндустрии: мощности предприятий по производству железобетонных изделий загружены на 15 - 20%, имеется возможность по увеличению объемов выпуска стеновых материалов (на 6 - 8 млн. шт. кирпича глиняного в год на АО "Керамик", 20 - 25 млн. шт. - на 12 заводах ассоциации "Стройиндустрия" и кирпичных заводах по производству кирпича, ранее принадлежащих колхозам), не на полную мощность работают заводы по производству силикатного кирпича в г. Лисках и п. Придонском, имеются свободные мощности для увеличения производства столярных изделий и погонажных материалов. Не существует проблем с обеспечением при строительстве дополнительных объемов жилья на селе газовыми котлами (производит ОАО "Борисоглебский котельно-механический завод"), плитами, другими материалами и комплектующими изделиями.

Социальный эффект проводимого мероприятия будет заключаться в увеличении числа собственников жилья на селе, развитии социальной инфраструктуры (открытие торговых точек, домов быта, детских дошкольных учреждений и т.д.), создании новых рабочих мест. Это будет способствовать закреплению кадров и повышению оседлости населения в сельской местности. Расширение масштабов индивидуального жилищного строительства позволит увеличить занятость населения на строительстве жилья ежегодно на 2200 человек. Возрастет удельный вес построенного индивидуального жилья в сельской местности области.

6.2. Содействие завершению строительства многоквартирных жилых домов на условиях займа

В сельских районах Воронежской области с 1992 года по различным федеральным программам начато и не закончено строительство жилых домов общей площадью свыше 34 тыс. кв. м. При этом область испытывает дефицит жилья в этих районах для обеспечения работников образования и медицины.

Достройка домов и передача их нуждающимся на условиях займа считается необходимой и возможной. Реализацию этого мероприятия предлагается осуществить тремя вариантами:

а) дофинансирование строительства жилых домов за счет федерального бюджета;

б) передача незавершенных объектов жилья в областную собственность по остаточной стоимости в виде финансирования федеральной программы "Жилище" (на возмездной или безвозмездной основе), с последующим финансированием строительства за счет областного бюджета (на возмездной основе) и средств граждан;

в) с учетом фактического состояния строительства каждого дома на договорных условиях с уполномоченными на то федеральными органами достроить их за счет областного бюджета (возможно привлечение инвесторов) на паевых условиях.

Достроенные дома по любому из трех вариантов и других возможных их комбинациях дофинансирования будут переданы нуждающимся в жилье на возмездной (100% или частично) основе в виде займа через Фонд.

Перечень незавершенного строительства жилых домов приведен в таблице 8.

Одной из важных проблем является удешевление строительства. Поэтому актуальной является достройка уже начатых, но не завершенных объектов жилья на территории области. Резервы имеются также при переходе к строительству домов из легких теплоизоляционных материалов, ограждающих конструкций из этих материалов, не требующих при их транспортировке и строительстве из них жилых домов применения сложной, тяжелой техники и специальных навыков монтажа.

Срок реализации мероприятия 2003 - 2006 годы.

Таблица 8

Перечень незавершенных строительством жилых домов

на территории области, финансирование которых

полностью или частично проводилось за счет

средств федерального бюджета

N п/п

Наименование объекта

Год начала ст-ва

Проектна мощность (кв.м)

1

27 кв жилой дом,
 пгт Грибановский

1995

1340

2

27 квжилой дом,р.п.Кантемировка

1993

1593

3

27кв.жилой дом р.п.Кантемировка

1993

1593

4

Инженерные сети к 27 кв. жилым домам р.п.Кантем.

1993

175

5

2-х кв.жилой дом р.п.кантемировка

1994

130

6.

27 кв.жилой дом
 Калач

1993

1239

7

100 кв.жилой дом г.Лиски

1992

5768

8

1кв.жилой дом поз.7 г.Новохоперск

1998

65

9

1кв.жилой дом поз.8 г.Новохоперск

11988

65

10

212 кв.жилой дом, г.Нововоонеж

1993

13120

11

27кв.жилой дом, с.Нижнедевицк

1994

1449

12

90 кв.жилой дом, пгт Подгоренский

1989

4410

13

18 квжилой дом, пгтПодгоренский

1989

852

14

12 кв.жилой дом поз.18а р.п.Таловая

1990

698

15

12 кв.жилой дом поз.19а р.п.Таловая

1990

698

16

27 кв.жилой дом

1990

1540