1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, а также приобретения жилья и выдачу субсидий на строительство и приобретение жилья для льготной категории граждан) для государственных (областных) нужд (далее именуется - Перечень), финансирование которых осуществляется за счет средств капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год.
2. Перечень строек и объектов для государственных (областных) нужд на перспективу формируется информационно-аналитическим центром аппарата администрации области (далее именуется информационно-аналитический центр) совместно с отраслевыми управлениями администрации области, исходя из нормативов потребности объектов социальной сферы и мероприятий по реализации программ социально-экономического развития области. Перечень на планируемый год формируется информационно-аналитическим центром совместно с главным управлением по строительству и жилищно-коммунальному комплексу администрации области ежегодно на базе перспективного перечня, исходя из объемов капитальных вложений, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год для реализации областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы, утвержденных в установленном порядке, по заказчикам и отраслям.
3. Заказчиками строек и объектов, включенных в Перечень, являются структурные подразделения администрации области, на которые выполнение данных функций возлагается постановлением или распоряжением администрации области.
4. Заказчик может в установленном порядке на договорной основе передавать часть своих функций заказчикам-застройщикам.
5. Заказчиками-застройщиками строек и объектов, включенных в Перечень, могут являться:
а) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
б) организации, находящиеся в ведении государственного заказчика;
в) государственные, муниципальные и другие структуры, находящиеся во взаимодействии с администрацией области по реализации областных инвестиционных программ;
г) негосударственные коммерческие организации, получающие капитальные вложения по стройкам и объектам, включенным в перечень, на условиях приобретения в областную собственность акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных ассигнований;
д) иные организации, уполномоченные заказчиком на выполнение функций заказчика-застройщика;
Обязательным условием является наличие лицензии на выполнение функций заказчика.
6. Формирование и утверждение Перечня осуществляется в следующем порядке:
6.1. Администрации районов и городов в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, одновременно с прогнозом социально-экономического развития территорий представляют заявки на включение строек и объектов в Перечень, согласованные с отраслевыми управлениями администрации области, а по переходящим объектам и с организациями, выполняющими функции заказчиков по строительству данных объектов, в информационно-аналитический центр по установленной им форме. Заявки, поступающие после установленного срока, к рассмотрению не принимаются.
По переходящим объектам к заявке должны быть приложены следующие документы, согласованные заказчиком (или заказчиком - застройщиком):
а) информация о техническом состоянии объекта;
б) справка об объеме имеющейся кредиторской задолженности за выполненные, но не оплаченные работы и услуги за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января и 1 августа года, предшествующего планируемому.
По вновь начинаемым объектам к заявке должны быть приложены:
а) пояснительная записка с обоснованием необходимости строительства объекта;
б) положительное заключение экспертизы по проектно-сметной документации, проведенной в установленном порядке, информация об утверждении проектно-сметной документации, а также (по дополнительному запросу) проектно-сметная документация и сводный сметный расчет;
в) предварительные данные об объемах долевого участия средств федерального и муниципальных бюджетов, предприятий, других источников финансирования;
6.2. Информационно - аналитический центр совместно с главным управлением по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, отраслевыми управлениями администрации области:
6.2.1. В срок до 1 октября рассматривают представленные заявки (информационно-аналитический центр совместно с отраслевыми управлениями - по вопросам соответствия нормативам потребности объектов социальной сферы, соответствия мероприятиям, предусмотренным программами социально - экономического развития области и федеральными целевыми программами, сокращения незавершенного строительства объектов, погашения кредиторской задолженности; главное управление по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - по вопросам наличия проектно-сметной документации, технического состояния объектов, готовности объектов к строительству, удешевления сметной стоимости) и формируют сводную бюджетную заявку на включение строек и объектов в Перечень;
6.2.2. На основе приоритетов и критериев, одобренных администрацией области в прогнозе социально-экономического развития области на очередной год, формируют предварительный Перечень и в срок до 15 октября представляют его и сводную бюджетную заявку на рассмотрение заместителям главы администрации области.
При формировании Перечня в приоритетном порядке в него включаются:
а) не завершенные строительством объекты с высокой степенью строительной готовности, подлежащие завершению в планируемом году;
б) погашение кредиторской задолженности за выполненные в предыдущие годы и не оплаченные работы (услуги) на стройках и объектах в пределах выделенных в эти годы лимитов капитальных вложений из областного бюджета;
в) стройки и объекты, для которых отраслевыми управлениями администрации области, администрациями городов и районов обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования, в том числе объекты, включенные в федеральные программы;
Включение в Перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, не допускается без разработки и утверждения указанной документации.