АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2000 года N 470
О корректировке платежей за загрязнение окружающей среды, понижении или освобождении от них отдельных природопользователей
Отменено: Постановлением администрации Воронежской области от 16.12.2004 г. N 1111 НГР ru36000200400306
В соответствии с Законом РСФСР от 19.12.1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утверждены Минприроды России от 26.01.1993 г., зарегистрированы в Минюсте России 24.03.93 г., peг. N 190), Постановлением Воронежской областной Думы от 30.03.2000 г. N 1337-II-ОД "О внесении изменений в Постановление областной Думы от 28 марта 1996 года N 397 "Об утверждении Положения об экологическом фонде Воронежской области" и в целях совершенствования экономического механизма природопользования
постановляю:
1. Утвердить "Порядок корректировки размеров платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий" согласно приложению.
2. Государственному комитету по охране окружающей среды Воронежской области, Исполнительной дирекции территориального экологического фонда Воронежской области в соответствии с утвержденным порядком, обеспечить рассмотрение и выполнение работ по корректировке размеров платы за загрязнение окружающей природной среды, снижению или освобождению от платы за загрязнение природной среды предприятий и организаций социальной и культурной сферы, также организаций, финансируемых из федерального, областного и местного бюджетов (за исключением организаций, осуществляющих производственную деятельность).
3. Управлению федерального казначейства МФ РФ по Воронежской области осуществлять взаимодействие с Государственным комитетом по охране окружающей среды по учету и зачислению платежей за загрязнение окружающей среды при корректировке, понижении размеров платы или освобождении от платы в части средств, поступающих в территориальный экологический фонд.
4. Считать утратившим силу постановление администрации Воронежской области от 30.04.1993 г. N 260 "О порядке направления средств в фонд охраны природы, установлении дифференцированных ставок платы и снижении или освобождении от платы за загрязнение природной среды" и распоряжение от 5.05.93 г. N 201-р "О поручении облкомприроды решения оперативных вопросов по взысканию платы за загрязнение природы".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Севергина Е.М.
Первый заместитель
главы администрации Воронежской
области - председатель правительства А.М.СЫСОЕВ
Приложение
утверждено постановлением
Администрации области
От 19.05.2000 N 470
I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок содержит основные положения, которыми следует руководствоваться при подготовке предложений и выполнении процедуры по корректировке размеров платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия с учетом освоения природопользователями средств на выполнение природоохранных мероприятий (далее - корректировка размеров платы).
1.2. Подготовку материалов и проведение работ по корректировке размеров платы осуществляет Исполнительная дирекция экологического фонда. После рассмотрения предложений по корректировке платы на коллегии Государственного комитета по охране окружающей среды Воронежской области они направляются на утверждение администрации области.
1.3. Корректировка размеров платы на текущий год производится на сумму средств, направляемых в территориальный экологический фонд Воронежской области, в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий и в пределах утвержденного областной Думой бюджета экологического фонда.
1.4. Конкретные природоохранные мероприятия, затраты на выполнение которых могут засчитываться в платежах за загрязнение окружающей среды, определяются в соответствии с "Перечнем природоохранных мероприятий" (Приложение 1).
1.5. Подготовка предложений по корректировке размеров платы состоит из следующих этапов:
а) подготовка природопользователями заявок на корректировку размеров платежей за загрязнение природной среды с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий;
б) предварительное рассмотрение и согласование заявок природопользователей, расположенных на территории района (города), осуществляется госинспекторами Государственного комитета по охране окружающей среды и администрацией;
в) совместное рассмотрение заявок природопользователей Исполнительной дирекцией территориального экологического фонда и специалистами Государственного комитета по охране окружающей среды Воронежской области;
г) рассмотрение предложений Коллегией Государственного комитета по охране окружающей среды Воронежской области;
д) утверждение размера корректировок администрацией области.
1.6. При планировании корректировки размеров платы на предстоящий год указанные этапы организационно - подготовительных работ с принятием решения о проведении корректировки размеров платы завершаются не позднее 1 квартала текущего года. Уточнение по итогам отчетного года корректировки размеров платы завершается также не позднее указанного срока.
1.7. При подготовке предложений по корректировке размеров платы природопользователь выполняет оценку природоохранных мероприятий в целях установления целесообразности и обоснованности зачета средств на их выполнение.
II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ЗАЯВОК НА КОРРЕКТИРОВКУ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
2.1. При корректировке размера платы на предстоящий год природопользователь разрабатывает материалы и направляет их на рассмотрение и согласование главному государственному инспектору соответствующего района (города) Государственного комитета по охране окружающей среды. Указанные материалы включают:
заявку природопользователя на выполнение корректировки платы за загрязнение окружающей среды;
расчетный (плановый) размер платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов на текущий год;
описание и сроки выполнения планируемых к корректировке природоохранных мероприятий, согласованных Государственным комитетом по охране окружающей среды Воронежской области;
размер задолженности по платежам за загрязнение и размещение отходов за предыдущие годы;
планируемый объем средств из всех источников на выполнение природоохранных мероприятий;
планируемый объем корректировки размеров платы;
ксерокопии договоров с исполнителями природоохранных мероприятий;
протоколы, договоры, справки о перспективах и эффективности использования результатов планируемых мероприятий;
ходатайство органов местного самоуправления о корректировке платежей.
2.2. При проведении корректировки размеров платы в течение года природопользователи представляют:
заявку на выполнение корректировки платы;
копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств за загрязнение окружающей среды в федеральный бюджет, федеральный экологический фонд, прошедших через управление федерального казначейства;
копии актов приемки - сдачи объекта или выполнения работ;
подтвержденный эколого-экономический эффект по завершенным природоохранным мероприятиям;
ходатайство органов местного самоуправления.
III. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ПОДГОТОВКА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КОРРЕКТИРОВКЕ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
3.1. Руководитель Исполнительной дирекции экофонда издает приказ, в котором определяется организация работы по рассмотрению заявок природопользователей и подготовка предложений по корректировке размеров платежей.
3.2. Представленные заявки рассматриваются ответственным структурным подразделением Исполнительной дирекции экофонда.
По результатам рассмотрения заявок природопользователей формируются предварительные предложения, которые передаются на рассмотрение Коллегии Государственного комитета по охране окружающей среды Воронежской области и по ее результатам оформляется соответствующее решение.
3.3. Обосновывающие материалы по корректировке платы на предстоящий год (в течение года) с решением Коллегии направляются на утверждение администрации области.
3.4. Материалы и предложения природопользователя по корректировке размеров платы не принимаются к рассмотрению и она не осуществляется, если:
отсутствует проектно-сметная документация и положительное заключение государственной экологической экспертизы на выполнение природоохранного мероприятия;
природоохранное мероприятие финансируется из средств экологических фондов, бюджетов всех уровней;
природоохранное мероприятие входит в состав проекта на расширение, реконструкцию или строительство нового производства с целью выпуска продукции;
природоохранное мероприятие финансируется в составе затрат, включаемых в себестоимость продукции;
не были выполнены условия ранее предоставленной корректировки размеров платежей;
имеется задолженность по платежам за загрязнение в федеральный бюджет, федеральный экологический фонд РФ и территориальный экологический фонд.
Приложение 1
1. Охрана и рациональное использование водных ресурсов
1.1. Строительство головных и локальных очистных сооружений для сточных вод предприятий с системой их транспортировки.
1.2. Внедрение систем оборотного и бессточного водоснабжения всех видов, систем повторного использования воды.
1.3. Осуществление мероприятий для повторного использования сбросных и дренажных вод, улучшения их качества, не вызывающих побочного негативного воздействия на другие природные среды и объекты: аккумулирующие емкости, отстойники, сооружения и устройства для аэрации вод, биологические инженерные очистные сооружения, биологические каналы, экраны.
1.4. Строительство опытных установок и цехов, связанных с разработкой методов очистки сточных вод, переработкой жидких отходов и кубовых остатков.
1.5. Реконструкция или ликвидация накопителей отходов.
1.6. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом и объемом сброса сточных вод.
1.7. Строительство комплексов по утилизации в качестве органических удобрений жидких навозно-пометных стоков животноводческих комплексов и птицефабрик.
1.8. Вывод за пределы прибрежных защитных полос и водоохранных зон источников загрязнения поверхностных и грунтовых вод, почвенного покрова, восстановление растительности в пределах водоохранных зон.
1.9. Создание и уход за противоэрозионными агролесомелиоративными насаждениями.
1.10. Установка по очистке сточных вод, содержащих нефтепродукты.
1.11. Установки по нейтрализации и обезвреживанию сточных вод химических промывок и консервации оборудования.
1.12. Установка по очистке обмывочных вод регенеративных воздухоподогревателей и конвективных поверхностей нагрева котлов.
1.13. Установки нейтрализации сточных вод обессоливающих установок и конденсатоочисток.
1.14. Установки по очистке продувочных вод осветлителей.
1.15. Сооружения биологической, механической и физико-химической очистки стоков.
1.16. Очистные сооружения поверхностных стоков территории теплоэлектростанций.
1.17. Испарители, выпарные установки (как элементы схемы обработки сточных вод).
1.18. Установка по очистке сточных вод после пожаротушения трансформаторов.
1.19. Оборудование для предотвращения пыления золоотвалов и шламоотвалов угольных складов, карьеров (в связи с отсутствием типовых решений элементы, входящие в установку, определяются в каждом конкретном случае).
1.20. Противофильтрационные устройства золоотвалов и шламоотвалов, наблюдательные скважины с пьезометрами для контроля за фильтрацией из золоотвалов и шламоотвалов.
1.21. Рыбозаградительные и рыбозащитные устройства (в связи с отсутствием типовых решений элементы, входящие в установку, определяются в каждом конкретном случае).
1.22. Оборотные системы охлаждения.
1.23. Система возврата осветленной воды с золоотвалов в цикл станций.