2. Основными задачами управления являются:
2.1. Разработка и реализация на территории области государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, информационного обмена, издательской, полиграфической деятельности, распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции.
2.2. Формирование концепции и основных направлений развития инфраструктуры подведомственных средств массовой информации и полиграфических предприятий области.
2.3. Разработка проектов и реализация программ развития материально-технической базы печати, полиграфической отрасли, телевидения и радио области, книгоиздательского дела и книжной торговли, системы распространения периодических изданий.
2.4. Разработка и внедрение прогрессивных форм и методов организации и управления работы полиграфической отрасли, редакций подведомственных средств массовой информации.
2.5. Координация деятельности средств массовой информации в освещении вопросов социально-экономической, политической, духовной жизни населения области.
2.6. Разработка мер, обеспечивающих защиту прав и законных интересов средств массовой информации, предприятий и организаций, входящих в структуру управления.