I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Для решения задач по защите населения и территории при администрации области создается постоянно действующий орган - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Воронежской области (далее - УГОЧС), которое осуществляет межотраслевое регулирование в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленные авариями, катастрофами, стихийными и иными бедствиями, применения возможным противником современных средств поражения, а также координацию на территории области деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления по этим вопросам.
2. УГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, приказами и директивами начальников гражданской обороны Российской Федерации и области, Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника Центрального регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями, распоряжениями председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области, а также настоящим Положением.
УГОЧС свою деятельность осуществляет в тесном взаимодействии с департаментом административных органов, другими структурными подразделениями администрации области, а также органами местного самоуправления с привлечением необходимых специалистов этих органов. Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей компетенции УГОЧС реализует через КЧС области и непосредственно.
3. Непосредственное руководство деятельностью УГОЧС осуществляют МЧС РФ и Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, глава администрации области.
4. УГОЧС - воинское учреждение МЧС, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банковских учреждениях.
Начальник УГОЧС по штатной должности является заместителем начальника гражданской обороны области, назначается и освобождается от должности Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой администрации области.
5. Организационная структура и штатная численность УГОЧС на мирное и военное время определяются:
- в части укомплектования военнослужащими - МЧС РФ;
- в части укомплектования рабочими и служащими, содержащимися за счет местного бюджета - главой администрации области.
II. ЗАДАЧИ УГОЧС
1. Областью компетенции УГОЧС является:
1.1. Противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможных потерь и ущерба от них, их ликвидация).
1.2. Преодоление последствий природных и техногенных катастроф.
1.3. Защита населения, территории и объектов экономики от воздействия опасностей, возникающих при военных действиях.
1.4. Гуманитарная помощь населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях.
2. Основными задачами УГОЧС области являются:
2.1. Реализация на областном уровне государственной политики по вопросам ГОЧС, входящих в его компетенцию.
2.2. Руководство гражданской обороной и поисковоспасательными силами на территории области.
2.3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защите населения и территории от современных средств поражения в мирное и военное время.
2.4. Создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС, обеспечение ее функционирования и дальнейшего развития.
2.5. Участие в разработке и реализации совместно с другими заинтересованными органами целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения, территории области и повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Организация и управление мероприятиями ГО в военное время и поддержание в готовности технических систем управления, оповещения и связи.
2.7. Руководство работами по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории области, оказание организационной и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.8. Участие в создании областных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, используемых на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.9. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики области (в части касающейся).
2.10. Осуществление на территории области государственного
надзора по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за выполнением мероприятий по их предупреждению и готовностью к действиям при их возникновении.