Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, осуществляющих свою производственную деятельность на территории области.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах и прилегающих к ним территориях.
Обеспечение готовности и участие сил аварийно - спасательных и других формирований, входящих в ОПРСЧС в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
Руководство созданием и деятельностью объектовых подсистем РСЧС, организация работы по защите населения и объектов от чрезвычайных ситуаций на объектах атомной энергетики, топливо - энергетического комплекса, оборонных отраслей и нефтехимической промышленности.
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Проведение профилактических работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, поддержанию в готовности учебных учреждений, оснащению их необходимым оборудованием и аппаратурой.
Поддержание в готовности сил и средств к оказанию экстренной медицинской помощи, эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
Накопление и содержание фондов медицинского имущества, медикаментов для обеспечения формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшему населению.
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам управления ОПРСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Подготовка населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Руководство деятельностью органов здравоохранения местного и объектового уровней.
Руководство созданием и деятельностью медицинской службы гражданской обороны области.