Недействующий

Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Настоящее положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется ОПРСЧС).

2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами ОПРСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций не зависимо от их организационно - правовой формы (далее именуются - организации), а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях (далее именуются - объекты);

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);

сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);

осуществление государственной экспертизы, контроля и надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. ОПРСЧС объединяет органы управления, силы и средства, подведомственные соответствующему федеральному органу исполнительной власти, и сфера деятельности которых осуществляется на территории области, областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочие которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

4. ОПРСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.

5. ОПРСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Воронежской области и состоит из городских, районных звеньев в соответствии с административно - территориальным делением ее территории.

Задачи, организация, состав сил и средств порядок функционирования ОПРСЧС определяется настоящим положением.

6. Организации и объекты экономики, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, осуществляют свою деятельность по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают готовность сил и средств, руководствуясь положениями о соответствующих функциональных подсистемах РСЧС.

7. Каждый уровень ОПРСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.

8. Координирующими органами ОПРСЧС являются:

на территориальном уровне, охватывающем территорию Воронежской области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям области;

на местном уровне, охватывающем территорию города, городского, сельского района, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям, которые создаются в случае необходимости при наличии соответствующей материально - технической базы.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, городов и районов, органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и персональный состав этих комиссий утверждается решением руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

9. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям территориального и местного уровня являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также, совместно с другими органами территориального и местного управления, обеспечение надежной работы потенциально опасных объектов в любых условиях;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиях в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления для состава комиссий по чрезвычайным ситуациям;